Светлана Комарова
Конспект НОД по экологии «Зимний сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:- Расширить знания детей о комнатных растениях;
- Научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок, используя модели, и путем сравнения его с другими объектами наблюдения;
Воспитательные: - Воспитывать интерес к исследовательской деятельности: научить размышлять, делать выводы;
- Поощрять желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью.
Развивающие: - Расширить словарный запас (фиалка, бальзамин, бегония, алоэ, герань);
Публикация «Конспект НОД по экологии „Зимний сад“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по экологии
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование: кукла Хрюша, красивый мешочек, пирамидка, ширма, схемы – модели: стебель, корень, лист, цветок; предметные картинки; стаканчики с сухой и мокрой землей; лейка с водой;
Предварительная работа: беседа «Наши комнатные растения», рассматривание иллюстраций, чтение книг, экскурсия в оранжерею.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация» - пополнение и активизация словаря на основе углублений знаний детей.
«Познание» - закрепление знаний детей о комнатных растениях, их названиях (4-5 видов); знакомство со способами ухода за ними.
«Безопасность» - формирование элементарных представлений о способах взаимодействия с растениями, о правилах поведения в природе. Формирование понятия «лекарственные растения».
«Труд» - закрепление умения поливать растения.
Перед занятием проводится оздоровительная минутка «Улыбнись и не сердись» (дети передают игрушку – сердечко друг другу и говорят: «Улыбнись и не сердись»)
Раздается стук в дверь. Появляется игрушка Хрюша в руках у него красивый мешочек (роль Хрюши за ширмой выполняет другой взрослый, здоровается с детьми.
Воспитатель : Ребята! Кто это пришел к нам в гости.
Дети: Хрюша.
В. Ты опять пришел к нам в гости с чем то интересным? Какой у тебя красивый мешочек!
Хрюша (Грустно). Я пришел к вам за помощью. Я вам покажу что у меня в мешочке, если отгадаете мою загадку:
Воздух отчищают, создают уют,
На окнах зеленеют
И зимой цветут!
Д. Цветы!
В. Это комнатное растение. Повторим все вместе. (дети повторяют). Неужели у тебя там комнатное растение?
Х. Конечно! Эту загадку мне загадали Степашка и Филя и сказали, что отгадку положат в этот мешочек (достает пирамидку).
В. Ребята, разве это комнатное растение?
Д. Нет! Это пирамидка.
Х. Значит, Степашка и Филя надо мной опять подшутили, а какие они, комнатные растения?
В. Ребята! Давайте поможем Хрюше. Расскажем ему все, что мы знаем о комнатных растениях.
(Воспитатель просит детей подойти к уголку природы)
Комнатные растения есть и у нас в группе, и у вас у многих в квартирах. У кого есть комнатные растения дома? Где они находятся?
(дети отвечают)
Посмотрите, как много их у нас и все они разные. Комнатные цветы – наши друзья.
Х. А почему комнатные растения называют друзьями? Для чего они нужны?
Д. Создают красоту вокруг. Отчищают воздух. Есть растения доктора.
В. Правильно. Растения, которые помогают нам при простуде, - это алоэ и каланхое. При насморке сок этих растений закапывают в нос, и простуда проходит. А теперь давайте возьмем одно растение и расскажем Хрюше, чем оно отличается от пирамидки (берет «огонек» и ставит перед детьми) Ребята, скажите Хрюше как называется это растение.
Д. «Огонек».
В. Дашенька знает стихотворение, про этот цветок
Хрустит за окошком
Морозный денек.
Стоит на окошке
Цветок-огонек.
Малиновым цветом
Цветут лепестки,
Как будто и вправду
Зажглись огоньки.
Его поливаю,
Его берегу,
Его подарить
Никому не могу!
Уж очень он ярок,
Уж очень хорош,
Уж очень на мамину
Сказку похож!
В. А еще его называют бальзамин. Давайте скажем что есть у каждого растения (показывает детям карточки с изображением частей растения).
Д. Корень, стебель, листья, цветок.
В. Я буду показывать части растения на карточке, а (имя ребенка) на цветке.
(один ребенок показывает карандашом показывает на живом растении).
Ну теперь, Хрюша, ты понял, что пирамидка не ратение?
Х. Теперь понял. А я вижу, что один цветок почему то стоит печальный.
В. Что же могло случиться с этим цветом?
Д. Забыли полить.
В. Цветок просит нас о помощи. Но как узнать, что растение нужно полить?
Д. Потрогать землю.
Дети приглашаются к столам, где стоят стаканчики с сухой и мокрой землёй.
В. Скажите, какая сухая земля?
Д. Комками, серая, жесткая.
В. А какая мокрая земля?
Д. Черная, мягкая.
В. А теперь посмотрим какая земля в этом горшке.
Д. Сухая.
В. Так как же помочь «огоньку»?
Д. Нужно его полить.
В. Молодцы! Правильно. Кто желает полить цветок?
А сейчас Хрюша, девочки исполнят танец «Цветы».
В. Ну что Хрюша тебе понравилось?
Х. Да, очень понравилось! Вот сколько я узнал сегодня нового о растениях. Всё это я расскажу своим друзьям Филе и Степашке. Спасибо вам большое. А мне пора возвращаться. До свидания!
В. А сейчас ребята, я вас хочу пригласить в зимние сад, где вас ждет сюрприз. Знаете что такое зимний сад? Это помещение, в котором находятся растения и зимой и летом. Им там тепло. За ними там ухаживают.
Дети направляются в зимний сад. Родители рассказывают о комнатных растениях. А после экскурсии дети с родителями вернулись в группу и занимались посадкой цветов.