Получи документы

Конспект НОД по экологии «Зимний сад»

Светлана Комарова
Конспект НОД по экологии «Зимний сад»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:- Расширить знания детей о комнатных растениях;

- Научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок, используя модели, и путем сравнения его с другими объектами наблюдения;

Воспитательные: - Воспитывать интерес к исследовательской деятельности: научить размышлять, делать выводы;

- Поощрять желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью.

Развивающие: - Расширить словарный запас (фиалка, бальзамин, бегония, алоэ, герань);

Публикация «Конспект НОД по экологии „Зимний сад“» размещена в разделах

Оборудование: кукла Хрюша, красивый мешочек, пирамидка, ширма, схемы – модели: стебель, корень, лист, цветок; предметные картинки; стаканчики с сухой и мокрой землей; лейка с водой;

Предварительная работа: беседа «Наши комнатные растения», рассматривание иллюстраций, чтение книг, экскурсия в оранжерею.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация» - пополнение и активизация словаря на основе углублений знаний детей.

«Познание» - закрепление знаний детей о комнатных растениях, их названиях (4-5 видов); знакомство со способами ухода за ними.

«Безопасность» - формирование элементарных представлений о способах взаимодействия с растениями, о правилах поведения в природе. Формирование понятия «лекарственные растения».

«Труд» - закрепление умения поливать растения.

Перед занятием проводится оздоровительная минутка «Улыбнись и не сердись» (дети передают игрушку – сердечко друг другу и говорят: «Улыбнись и не сердись»)

Раздается стук в дверь. Появляется игрушка Хрюша в руках у него красивый мешочек (роль Хрюши за ширмой выполняет другой взрослый, здоровается с детьми.

Воспитатель : Ребята! Кто это пришел к нам в гости.

Дети: Хрюша.

В. Ты опять пришел к нам в гости с чем то интересным? Какой у тебя красивый мешочек!

Хрюша (Грустно). Я пришел к вам за помощью. Я вам покажу что у меня в мешочке, если отгадаете мою загадку:

Воздух отчищают, создают уют,

На окнах зеленеют

И зимой цветут!

Д. Цветы!

В. Это комнатное растение. Повторим все вместе. (дети повторяют). Неужели у тебя там комнатное растение?

Х. Конечно! Эту загадку мне загадали Степашка и Филя и сказали, что отгадку положат в этот мешочек (достает пирамидку).

В. Ребята, разве это комнатное растение?

Д. Нет! Это пирамидка.

Х. Значит, Степашка и Филя надо мной опять подшутили, а какие они, комнатные растения?

В. Ребята! Давайте поможем Хрюше. Расскажем ему все, что мы знаем о комнатных растениях.

(Воспитатель просит детей подойти к уголку природы)

Комнатные растения есть и у нас в группе, и у вас у многих в квартирах. У кого есть комнатные растения дома? Где они находятся?

(дети отвечают)

Посмотрите, как много их у нас и все они разные. Комнатные цветы – наши друзья.

Х. А почему комнатные растения называют друзьями? Для чего они нужны?

Д. Создают красоту вокруг. Отчищают воздух. Есть растения доктора.

В. Правильно. Растения, которые помогают нам при простуде, - это алоэ и каланхое. При насморке сок этих растений закапывают в нос, и простуда проходит. А теперь давайте возьмем одно растение и расскажем Хрюше, чем оно отличается от пирамидки (берет «огонек» и ставит перед детьми) Ребята, скажите Хрюше как называется это растение.

Д. «Огонек».

В. Дашенька знает стихотворение, про этот цветок

Хрустит за окошком

Морозный денек.

Стоит на окошке

Цветок-огонек.

Малиновым цветом

Цветут лепестки,

Как будто и вправду

Зажглись огоньки.

Его поливаю,

Его берегу,

Его подарить

Никому не могу!

Уж очень он ярок,

Уж очень хорош,

Уж очень на мамину

Сказку похож!

В. А еще его называют бальзамин. Давайте скажем что есть у каждого растения (показывает детям карточки с изображением частей растения).

Д. Корень, стебель, листья, цветок.

В. Я буду показывать части растения на карточке, а (имя ребенка) на цветке.

(один ребенок показывает карандашом показывает на живом растении).

Ну теперь, Хрюша, ты понял, что пирамидка не ратение?

Х. Теперь понял. А я вижу, что один цветок почему то стоит печальный.

В. Что же могло случиться с этим цветом?

Д. Забыли полить.

В. Цветок просит нас о помощи. Но как узнать, что растение нужно полить?

Д. Потрогать землю.

Дети приглашаются к столам, где стоят стаканчики с сухой и мокрой землёй.

В. Скажите, какая сухая земля?

Д. Комками, серая, жесткая.

В. А какая мокрая земля?

Д. Черная, мягкая.

В. А теперь посмотрим какая земля в этом горшке.

Д. Сухая.

В. Так как же помочь «огоньку»?

Д. Нужно его полить.

В. Молодцы! Правильно. Кто желает полить цветок?

А сейчас Хрюша, девочки исполнят танец «Цветы».

В. Ну что Хрюша тебе понравилось?

Х. Да, очень понравилось! Вот сколько я узнал сегодня нового о растениях. Всё это я расскажу своим друзьям Филе и Степашке. Спасибо вам большое. А мне пора возвращаться. До свидания!

В. А сейчас ребята, я вас хочу пригласить в зимние сад, где вас ждет сюрприз. Знаете что такое зимний сад? Это помещение, в котором находятся растения и зимой и летом. Им там тепло. За ними там ухаживают.

Дети направляются в зимний сад. Родители рассказывают о комнатных растениях. А после экскурсии дети с родителями вернулись в группу и занимались посадкой цветов.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Прогулка в зимний лес» «Прогулка в зимний лес» для детей 2 младшей группы Дети входят в зал и останавливаются при входе. Муз. рук: Ребята, мы сегодня пойдём на.

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» «Путешествие в зимний лес» Программное содержание: Обучающие задачи: -формировать практические навыки правильного употребления существительных,.

Конспект экскурсии в зимний лесКонспект экскурсии в зимний лес «Экскурсия в зимний лес» Задачи: Уточнить представления детей о первых признаках зимы и о типичном состоянии природы зимой (Снег покрыл.

Конспект НОД для детей с ОНР «Прогулка в зимний лес» Цели: обобщение и систематизация знания детей о зиме. Задачи: - Расширять и активизировать словарь. - Формировать умения образовывать притяжательные.

Конспект НОД по экологии для детей второй младшей группы на тему: «Путешествие в зимний лес» Образовательные задачи: Способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных (медведь, заяц). Развивающие задачи: развивать.

Конспект занятия НОД «Путешествие в зимний лес» Цели: • обогащение и активизация словарного запаса детей по теме: «Дикие животные»; • согласование существительных с прилагательными; •.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по экологии во 2 мл. группе "Путешествие в зимний лес" Программное содержание: - Формировать у детей представления о животном.

Материал к занятию по экологии «Прогулка в зимний лес» — подготовительная группаМатериал к занятию по экологии «Прогулка в зимний лес» — подготовительная группа Материал к занятию по экологии. "Прогулка в зимний лес".Подготовительная группа. Г. Москва ГБОУ школа 982 Воспитатель: Федотова С. С..

Опыт работы «От экологии природы к экологии души» Видео Мой опыт работы представлен в рамках проекта "От экологии природы к экологии души"(детское экспериментирование). Одной из самых эффективных.

Конспект занятия «Экскурсия в зимний лес» Тема: Экскурсия в зимний лес Задачи: Развивающая: Развитие у детей стремления радоваться красивым рисункам и рассматривать их;развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии «Зимний сад»
Опубликовано: 28 марта 2016 в 19:59
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологии «Зимний сад»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Комарова (УИ 375363) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД