Инга Рыжакова
Конспект занятия «Экскурсия в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Экскурсия в зимний лес
Задачи:
Развивающая:
Развитие у детей стремления радоваться красивым рисункам и рассматривать их;развивать умение замечать изменения в природе в зимний период;Пробуждать детей рассматривать альбомы с животными и называть их. Развивать любознательность.
Воспитательные:Формировать дружеские отношения, умение слушать товарища, оказывать частичную помощь товарищу в рисовании;
Публикация «Конспект занятия „Экскурсия в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Образовательная:Продолжать знакомить с характерными признаками зимы, учить отвечать на поставленные вопросы.
Познавательное развитие:
Формировать умение считать до 5, пользуясь правильными приемами счета;
Развивать представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)Развивать умение соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами;
Художественно-эстетическое:
Формировать умение закрашивать рисунок кистью, проводя линии только в одном направлении - сверху вниз и слева на право;Закреплять умения чисто промывать кисть после работы.
Речевое развитие:
Совершенствовать диалогическую речь (умение отвечать на вопросы и задавать их)Пробуждать к активному употреблению в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных предложенийПродолжать работу над дикцией, совершенствование отчетливого произношения слов и словосочетаний.
Социально-коммуникативное развитие
Приобщение к элементарным и общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;Формирование предпосылок, ответственного отношения к порученному заданию.
Физическое развитие:
Формирование правильной осанки;Формировать умение выполнять действия по сигналу при физкультминутке.
Ход ООД
Ребята, я знаю, вы очень любите зиму.
Крыша в шапке меховой
Белый дым над головой
Лес в снегу, белы дома
Это к нам пришла зима!
И вам, наверное, захотелось побывать на экскурсии в зимнем лесу?
А чтобы попасть в лес, нам нужно представить, что мы легкие, пушистые снежинки.
Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
Вот мы с вами в зимнем сказочном лесу. Посмотрите деревья и ёлки стоят покрытые снегом.
Кто сидит на дереве? Как вы думайте? (на дереве сидит белочка)
Вы знаете, где ее домик?
А это кто? (медведь)
А как называется ее домик?
Что он делает зимой?
Ребята слышите, кто-то плачет. Это зайчик.
Зайчик, что случилось?
З: Лисичка заняла мой домик, и мне теперь негде жить.
Не плачь зайчик, мы тебе поможем. Правда, ребята!
Как вы думайте, что должна сделать лисичка?
Л: Я освобожу домик, но сначала вы должны выполнить 3 моих задания.
Хорошо. Ребята, выполним задания?
Жалко нам стало зайчика, вам, наверное, захотелось помочь ему в его беде!
Садимся за столики
1. Как вы думайте, какая это фигура? (квадрат)
На что похожи эти предметы?
Как вы думайте, какая эта фигура? (круг)
На что похожи эти предметы? (на круг)
Как вы думайте, какая эта фигура? (треугольник)
На что похожи эти предметы?
Какая эта фигура? (прямоугольник)
Как вы думайте, на какую фигуру похожи эти предметы? (На прямоугольник)
Какая эта фигура? (овал)
На какую фигуру похожи эти предметы? (на овал)
2. Перед нами лежат полоски, положите на верхнюю полоску 4 грибочка. Молодцы!
Сколько грибочков мы положили на верхнюю полоску?
Следующее задание: На верхнюю полоску положите столько шишек сколько у меня показано на картинке
Посчитали?
Сколько всего шишек мы положили на верхнюю полоску? Молодцы!
3. Соедините картинки с нужными цифрами
Перед вами лежат картинки с разными фигурами, нужно соединить эти картинки с нужными цифрами.
Физкультминутка
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме
(поднимаем руки вверх над головой и делаем хватательные движения, словно ловим снежинки)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги
(подтягивания – руки в стороны)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги
(ходьба на месте, колени высоко поднимаем)
Вот лисица в поле скачет,
Словно мягкий, рыжий мячик
(прыжки на месте)
Ну а мы идем, идем
И домой к себе придем
(ходьба на месте)
А сейчас я вас приглашаю в творческую мастерскую
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке
Все сквозные, разрезные,
А возьмешь – вода в руке (снежинки)
Вам, наверное, захотелось после этой загадки нарисовать снежинку.
А сейчас проверим с вами, что у нас есть на столе. (Лист бумаги – синий, баночка с водой, краски, кисти, подкладной лист, салфетка, гуашь трех цветов)
Рассмотрим образец: Посмотрите – снежинки бывают разной формы, разного размера – большие и маленькие, с разными узорами. Снежинки состоят из лучиков.
Вот сейчас мы их и нарисуем.
Перед рисованием вспомним правила пользования кисточкой.
Сначала вместе со мной рисуем снежинку в воздухе. А теперь тихонько приступаем к работе.
Все нарисовали, а теперь закрываем глаза и возвращаемся в наш детский сад.
Посмотрите, какие красивее снежинки у вас получились.
Что вам больше всего понравилось в нашей экскурсии по зимнему лесу?
Вам было весело во время нашего путешествия?
Чем занимались? Что дели?