Ирина Бикмухаметова
Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Кто живет в реке?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с обитателями водоёма.
Задачи: Формировать представления детей о рыбах и других речных обитателях, понимание того, что они могут существовать только в чистой воде. Учить выделять общие признаки, различие и сходство между рыбами.
Развивать речь, мышление, память, умение анализировать, размышлять.
Воспитывать экологическую грамотность детей.
Оборудование: «Волшебный сундучек», игрушечная рыбка, картинки «Рыбы», наборное полотно «На речном дне»
Ход НОД
Вводная часть
Темочки:
- Водоемы. Океаны, моря, реки и озера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа, планета Земля, экология
- Речные обитатели, кто живет в реке
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Вносит «Волшебный сундучек»
Спрашивает детей, хотят ли они узнать, что внутри сундучке. Для этого нужно отгадать загадку.
Плещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
-О ком эти загадки? (о рыбках)
Достаёт из коробки игрушечную рыбку.
Основная часть
Рассматривание игрушечной рыбки.
- что есть у рыбки?
- чем покрыто тело рыбки?
Рассматривание картинок «Рыбы», выделение общих признаков.
- как передвигаются рыбы?
- где живут рыбы?
- какие бывают водоёмы?
(рассматривание картинок)
- рыбы могут жить без воды?
- кто ещё живёт в воде?
- кто живёт на берегу водоёма?
Физкультминутка «Рыбка»
Рыбка плавает в водице,
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)
Рыбке весело играть.
(хлопают в ладоши)
Рыбка, рыбка, озорница,
(Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать.
(Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка спинку изогнула,
(Руки над головой, прогибаемся в спине)
Крошку хлебную взяла.
(Приседаем)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
(Снова «плывут».)
Экологическая игра «На речном дне»
Предлагает надеть гидрокостюмы, и спуститься на речное дно (митируют надевание гидрокостюмов)
Рассматривание наборного полотна: водоросли, камешки, рыбы, улитки, среди них пакеты, банки, ботинок.
- все ли предметы здесь речные?
- что лишнее?
- хорошо рыбам и другим обитателям живётся среди мусора?
- чем можно помочь речным обитателям?
Дети приходят к решению убрать весь мусор из речки, чтобы рыбкам легче дышалось.
-Молодцы! Стало чисто и светло! Рыбки вам очень благодарны за помощь и просят всех людей не мусорить возле водоёмов.
Заключительная часть
-О чём мы сегодня говорили?
-Что нового вы узнали