Ирина Бикмухаметова
Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Кто живет в реке?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с обитателями водоёма.
Задачи: Формировать представления детей о рыбах и других речных обитателях, понимание того, что они могут существовать только в чистой воде. Учить выделять общие признаки, различие и сходство между рыбами.
Развивать речь, мышление, память, умение анализировать, размышлять.
Воспитывать экологическую грамотность детей.
Публикация «Конспект НОД по экологии во второй младшей группе „Кто живет в реке?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Речные обитатели, кто живет в реке
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Оборудование: «Волшебный сундучек», игрушечная рыбка, картинки «Рыбы», наборное полотно «На речном дне»
Ход НОД
Вводная часть
Вносит «Волшебный сундучек»
Спрашивает детей, хотят ли они узнать, что внутри сундучке. Для этого нужно отгадать загадку.
Плещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
-О ком эти загадки? (о рыбках)
Достаёт из коробки игрушечную рыбку.
Основная часть
Рассматривание игрушечной рыбки.
- что есть у рыбки?
- чем покрыто тело рыбки?
Рассматривание картинок «Рыбы», выделение общих признаков.
- как передвигаются рыбы?
- где живут рыбы?
- какие бывают водоёмы?
(рассматривание картинок)
- рыбы могут жить без воды?
- кто ещё живёт в воде?
- кто живёт на берегу водоёма?
Физкультминутка «Рыбка»
Рыбка плавает в водице,
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)
Рыбке весело играть.
(хлопают в ладоши)
Рыбка, рыбка, озорница,
(Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать.
(Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка спинку изогнула,
(Руки над головой, прогибаемся в спине)
Крошку хлебную взяла.
(Приседаем)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
(Снова «плывут».)
Экологическая игра «На речном дне»
Предлагает надеть гидрокостюмы, и спуститься на речное дно (митируют надевание гидрокостюмов)
Рассматривание наборного полотна: водоросли, камешки, рыбы, улитки, среди них пакеты, банки, ботинок.
- все ли предметы здесь речные?
- что лишнее?
- хорошо рыбам и другим обитателям живётся среди мусора?
- чем можно помочь речным обитателям?
Дети приходят к решению убрать весь мусор из речки, чтобы рыбкам легче дышалось.
-Молодцы! Стало чисто и светло! Рыбки вам очень благодарны за помощь и просят всех людей не мусорить возле водоёмов.
Заключительная часть
-О чём мы сегодня говорили?
-Что нового вы узнали