МААМ-картинки

Конспект НОД по экологии в средней группе «Лесная красавица ель»

Ирина Барышева
Конспект НОД по экологии в средней группе «Лесная красавица ель»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе Тема : «Лесная красавица ель»

Задачи:

1. Формировать знания о том, что дерево-живой организм, которой нуждается в воде и тепле.

2. Дать представления о значении ели в жизни обитателей леса и использовании этого дерева человеком.

Публикация «Конспект НОД по экологии в средней группе „Лесная красавица ель“» размещена в разделах

3. Уточнить представление детей о хвойных деревьях.

4. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

5. Развивать речь детей

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Безопасность».

Методы и приё мы:

1) игровой;

2) наглядный;

3) словесный.

Оборудование и материалы: цветная бумага, клей, кисточки, ножницы.

Средства ИКТ : презентация, проектор, экран.

Материал к занятию: искусственные елки, ветки сосны и ели, сосновые и еловые шишки, мягкие игрушки (лесные животные), "лесовичок"

Предварительная работа: наблюдение "ель зимой", рисование елей; рассматривание иллюстраций; составление рассказов;

Ход занятия:

В группе на полу расстелена белая ткань (снег, расставлены искуственные ёлочки, мягкие игрушки (животные) у каждой елочки

Воспитатель:

- Ребята, вы любите гулять? (Да)

- Куда можно пойти погулять? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы отправимся на прогулку в зимний лес /звучит музыка/.

Давайте закроем глаза. Раз, два, три-в зимний лес попади!

Вот мы и оказались в зимнем лесу. Посмотрите, как здесь красиво!

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит -

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

-Послушайте, как тихо в нашем лесу. Ой, посмотрите, кто-то к нам идет! Это Старичок-лесовичок.

- Здравствуй старичок-лесовичок. Что случилось, почему ты такой грустный?

Старичок-лесовичок: Здравствуйте, дети! Я очень рад видеть вас в своем лесу. Знаю, вы любите природу и не потревожите лесных жителей. В моем лесу много разных деревьев. А попробуйте, отгадайте, какое самое любимое?

Что же эта за девица

Не швея, не мастерица

Ничего сама не шьет

А в иголках круглый год!

Дети: Ель

Старичок-лесовичок: Правильно, ель. А знаете, как называется еловый лес? Запомните: ельник. Ну-ка повторим все вместе! (Дети хором повторяют слово "ельник"

- Какие еще хвойные деревья вы знаете? / ответы детей/

- Ребята, скажите, пожалуйста, как можно по другому назвать сосновый лес?

/сосновой бор/.

Старичок-лесовичок: / показывает корзину с еловыми и сосновыми ветками/ А я знаю интересную игру «Найди веточку», давайте поиграем. (покпазать "букет" из сосновых и еловых веточек и попросить отделить их друг от друга, при этом объясняя свои действия)

- Молодцы!

Воспитатель: Ребята, возьмите себе по еловой и сосновой веточке и внимательно рассмотрите, что общего у этих веток? / ответы детей: цветом, есть хвоя, шишки/.

- А чем отличаются веточки? / ответы детей: у сосны хвоинки длиннее и растут по 2 вместе, т. е. кучкой; у ели хвоя короткая и расположена по одной/.

Воспитатель: Правильно, их можно отличить по расположению веточек, по хвоинкам и форме шишек.

/Воспитатель берет шишку ели и постукивает ей по столу, вылетают семена/.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое? /ответы детей/

Воспитатель: Правильно, это семена. Как вы думаете, что нужно для того, чтобы это семечко выросло и превратилась в ель? /ответы детей/

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, дерево живое или нет? /ответы детей/.

Воспитатель обобщает: Деревья -это живой организм, т. к. для их роста и жизни нужна земля, свет и вода.

Физкультминутка /звучит музыка/

Воспитатель: Ребята, представьте, что вы маленькое семечко ели и это семечко посадили в землю. Прошел теплый дождь, засветило яркое солнышко. семечко пустило росток. Росток тянется к солнцу, слегка покачивается на ветру и тянется все выше, выше… Вот и выросли стройные, красивые елочки.

Воспитатель: Много лесных обитателей можно встретить в ельнике

Давайте подумаем, каким птицам и зверям ель дает пищу и укрытие? /ответы детей/

- Много в лесу любителей полакомиться еловыми шишками: клёст срывает шишку своим сильным клювом, выедает только часть семян, она падает на снег, а тут и дятлу, и зайцу, и белки еда готова. А особенно это необходимо лесной мышке, так как она не может сорвать шишку с дерева. Это им всем облегчает добычу пищи. Значит не только ель “дружит” c клестом, дятлом, белкой, лесной мышью, зайцем, но и “друзья” ели дружны между собой. Что же может произойти с обитателями леса, если вдруг исчезнут ели? /ответы детей/

- Правильно! Они погибнут, т. к. им негде будет укрыться и не чем будет питаться.

Но ели помогают не только птицам и животным, они незаменимые помощники человека. Из древесины ели делают мебель, бумагу, картон, ткани, целлофан, музыкальные инструменты и даже лекарство. / все показываю детям/.

Воспитатель: Ель очень красивое дерево. Особенно нарядна она зимой, когда стоит среди других деревьев, пушистая и зеленая. Ели высаживают во дворах, скверах, парках. Ель в любое время года очищает воздух и дарит людям здоровье.

Дети читают стихи.

***

Скачет белка-шалунишка

Рвет с еловых веток шишки

Есть у белки семена

И зима ей не страшна.

Старичок-лесовичок: Да, несколько лет должно пройти, чтобы выросла ель. А некоторые люди срубают в лесу самые красивые, самые пушистые ели, чтобы всего несколько дней полюбоваться е красотой.

Воспитатель: /показывает семена ели/

- Ребята, а давайте эти семена посадим весной на лесной поляне. Пусть вырастит новый, молодой ельник. А чтобы Старичок-лесовичок не расстраивался, ребята тебе подарят пушистые зеленые елочки, только они сделаны из бумаги.

Старичок-лесовичок: хвалит детей, дарит им угощения.

Воспитатель: хорошо в зимнем лесу. Но нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо, тебе Старичок-лесовичок, до свидания.

- Ребята, давайте закроем глаза! Раз, два, три-в детский сад попади.

Вот и закончилась наша прогулка по зимнему лесу. Мы сегодня узнали с вами много интересного: чем отличается еловые ветки от сосновых; с кем дружить ель; почему надо беречь лес.

Я думаю, что вы дома обязательно расскажите, какую пользу приносит ель, и почему их нельзя срубать.

Публикации по теме:

Коллективная работа по аппликации с элементами оригами «Лесная красавица»Коллективная работа по аппликации с элементами оригами «Лесная красавица» Аппликация с элементами оригам «Лесная красавица» Интегрированное занятие по аппликации с элементами оригами «Лесная красавица» (коллективная.

Аппликация в средней группе «Ель» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад № 119 «Теремок» КОНСПЕКТ НОД образовательная.

Конспект интегрированной НОД по экологии в средней группе «Берегите природу!»Конспект интегрированной НОД по экологии в средней группе «Берегите природу!» Цель: - формирование у детей основ экологической культуры. Задачи: •Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Лесная красавица ель» для детей старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию с использованием мнемотехники и технологии исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию лесная полянка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию «Лесная полянка». Воспитатель.

Конспект НОД в средней группе по экологии «Путешествие в Царство растений» Цель: продолжать накапливать знания детей о растениях и их частях Задачи: 1. Уточнить представление детей о многообразии растений и значении.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Деревья, кустарники» Непосредственно образовательная деятельность в средней группе на тему «Деревья, кустарники». Образовательная область: познавательное развитие,.

НОД «Лесная математика» по формированию элементарных математических представлений в средней группе НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесная математика». Программное содержание: 1. Закрепить.

НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка» НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка» Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей.

Экологический проект «Лесная красавица» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в средней группе «Лесная красавица ель»
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 10:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологии в средней группе «Лесная красавица ель»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Барышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД