ОЛЬГА ХИЛЬКЕВИЧ
Экологический проект «Лесная красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Лесная красавица»
Автор: Хилькевич Ксения воспитанница старшей группы
Руководитель: Хилькевич Ольга Михайловна
Тип: исследовательско - творческий.
Срок: среднесрочный
По количеству участников: индивидуальный Проблема: как сохранить лесную красавицу?
Публикация «Экологический проект „Лесная красавица“» размещена в разделах
- Дикие животные. Проекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Гипотеза: Я предположила, если заменить живую ёлку на новогоднем празднике на искусственную, то:
1. Перестанут рубить сосны и ели.
2. Эти деревья придадут красоту нашему краю.
3. Воздух станет чище.
Маленькой ёлочке хорошо в лесу!
Не рубите ёлочку, зелёную красу!
Будет после праздника людям не нужна,
Выбросят на свалку, забудется она!
Наш край богат зеленой тайгой, где растёт много хвойных деревьев. Поэтому, некоторые люди безжалостно вырубают елочки в канун новогодних праздников и устраивать ёлочные базары.
Наступает зима. Вот уже снег хрустит под ногами. Приближение Нового Года все ощутимее. Ну, какой же Новый год без ёлки? Запах свежей хвои в доме, разноцветные шары, гирлянды. Сладкий запах мандаринов и конфет. А откуда взялся обычай наряжать ёлку на Новый год? Что мы вообще знаем о ели? Оказывается, рядом с нами очень знакомое и в то же время загадочное дерево – ель. Нам очень жаль, что каждый год гибнут тысячи лесных красавиц ради одного дня, каждый год, после новогодних праздников мы наблюдаем картину, как у мусорных баков валяются ёлочки, которые недавно украшали дома и радовали детей и взрослых. Не правда, ли грустная картина? Мы задумались, а можем ли мы помочь лесным красавицам? Поэтому мы решили до наступления новогодних праздников привлечь внимание жителей нашего города к проблеме - сохранения лесных красавиц.
Мы призываем всех людей, не губить это дерево, и ввести новую традицию: украшать искусственную ёлку, а настоящие пусть растут в лесу и радуют нас круглый год. А ещё можно украшать все ёлки, которые растут в городе. Как будет красиво, и ёлочки тоже будут рады!
Этапы проекта :
1-й этап – Подготовительный. Изучение проблемы. Планирование работы.
2-й этап. Основной. (Сбор информации о ели, поиск загадок, стихов, картин о ели, изготовление ёлок, сочинение сказки, участие в конкурсах).
3-й этап. Подведение итогов, оформление проекта.
План проведения проекта.
1. Определение объекта исследования.
2. Поиск информации по теме в различных источниках, систематизация.
3. Проведение исследования.
4. Оформление отчетов исследования.
5. Рефлексия.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Посещение библиотеки
Цель: найти интересные и познавательные факты о ёлочке.
Экскурсия в парк и прогулки по территории ДОУ – наблюдение за елочками.
Цель – Познакомиться с характерными особенностями строения ели, признаками, отличающими ее от других деревьев.
Социально-коммуникативное
Беседа с лесником «Маленькой елочке хорошо в лесу!»
Цель – узнать откуда берутся елочки на ёлочных базарах, о необходимости сохранения елочки и способах ее замены.
Речевое развитие.
«Защитим елочку – зеленую иголочку» - сочинение сказки по опорным вопросам, по заданному началу предложения.
Цель - воспитывать экологическое мировоззрение : бережно относиться к лесным красавицам, желание защищать их.
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация
«Лесная красавица»- открытки для деда мороза
Цель: воспитывать интерес к жизни елочек, понимание необходимости сохранения.
Конструирование
«Зеленая красавица» - творческое конструирование из бумаги и бросового материала. Цель – формировать доброжелательное отношение к елочкам.
Реализация проекта.
Подготовительный этап
Постановка проблемы. Составление плана мероприятий.
Работа по модели «трёх вопросов» :
Что мы знаем?
Растёт в лесу.
Вместо листьев иголки.
Иголки называют – хвоёй.
Хвоя – имеет запах
Что хотим узнать?
Отчего зимой у ёлки зелёные иголки?
Как можно помочь сохранить ели?
Почему у елочки колючие иголочки?
Какую роль играет ель в жизни человека?
Зачем нужны ели?
Что будет, если на свете не станет елей?
Как или с помощью чего будем узнавать?
Спросим у лесника (беседа).
В библиотеке.
В интернете.
Анкетирование.
Основной этап.
Подборка художественной литературы:
Сказки: «Сказка о ёлочке, которую не срубили» (А. Сожан, «Сказка про ёлочку» (М. Шкурина, «Ёлочка» (Г. Х. Андерсен.).
Стихи: «Лесная красавица» (Т. Волгина, «Искусственная ёлка», К. Ибряева «Приглашаем в лес на ёлку», «В снегу стояла ёлочка…» (С. Михалкова, «Живи, ёлочка» (И. Токмаковой).
Загадки про лесную красавицу.
Физминутки : «Вот под елочкой зеленой», «Елочки», «Новогодняя елочка», «Есть в лесу».
Пословицы: «Ель — не сосна: шумит неспроста», «Мы в дом ель, а она с собой – метель».
Дидактические игры: “Найди сходство и отличие”, “ Собери ёлочку” (пазлы, “Третий лишний”, «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку».
Подвижные игры: “Раз, два, три к ёлочке беги”, «Найди пару – высокая и низкая елочка», «Какие бывают елки».