Ольга Туркова
Аппликация в средней группе «Ель»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация в средней группе
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана
«Детский сад № 119 «Теремок»
КОНСПЕКТ НОД
образовательная область «Художественное – эстетическое развитие»
тема: «Аппликация «Наша елочка»
Публикация «Аппликация в средней группе „Ель“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Средняя группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Аппликации, конструирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Адаптированный вариант пособия И. А. Лыковой «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методически рекомендации. Средней гуппа». – М. : «КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА», 2007. 144 с., 24 л. вкл., переиздание дораб. и доп.
Воспитатель I квалификационной категории: Туркова О. В.
Курган
2017 – 2018 уч. год
Тема: Наша елочка.
Цель: Создавать условия для применения имеющихся умений и навыков детей в изобразительной деятельности.
Задачи:
Предметно-информационная: Способствовать формированию у детей аппликативное изображение елочки из треугольников. Передавая радостное настроение при изготовлении зимней ели, учить детей работать по образцу.
Деятельно-коммуникативная: 1. Создать условия для формирования умения детей новой творческой задачи основной способ получения треугольников из квадрата, разрезанных пополам по диагонали. передавая в работе формы и пропорции ели, развивать глазомер, чувство формы и ритма.
2. Способствовать развитию у детей чувство композиции.
3. Воспитывать самостоятельность, эстетичность и аккуратность в выполнении работы.
Ценностно- Ориентированная: Помочь ребенку выразить свое эмоциональное отношение к образу, получить удовольствие от результата своей деятельности, уметь оценивать свою работу.
Методы: словесные (объяснение, вопросы, наглядные (презентация «Наша елочка», показ способов действий, технологические карты,
Форма: групповая.
Средства : картона форматом А4 (фон синий или фиолетового, голубого цвета, треугольник зеленого цвета и квадрат, презентация «Наша елочка», клей ПВА, кисть, салфетка, клеёнка для намазывания.
Предварительная работа: беседа о предстоявшим празднике Новый год, загадывание загадок, чтение литературы, рассматривание ели.
Время: 20 мин.
Цели и задачи непосредственно-образовательной деятельности соответствовали программному содержанию, теме недели в соответствии с календарно - тематическим планированием, утвержденным в ДОУ.
Она реализовалась в процессе практической деятельности, показе этапов выполнения работы. Одновременно решались и другие задачи: расширение лексических возможностей детей. Использовались здоровьесберегающие технологии. Дети выполняли упражнение на развитие умения согласовывать слова с движениями пальцев.
В течение образовательной деятельности просматривалась интеграция образовательных областей. Ведущей образовательной областью является «Художественно-эстетическое развитие», которая тесно связана с такими образовательными областями как «Познавательно-речевое развитие», «Коммуникативно-личностное развитие».
В итоге задачи были выполнены. Навыки изображения «Наша елочка», приобретенные детьми, будут использованы в дальнейшем.
Ход НОД:
- Здравствуйте, ребята! (проводим физ. минутка)
- Занимайте свои места…
Воспитатель:
Отгадайте, пожалуйста загадку!
Её всегда в лесу найдёшь —
Пойдё м гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
На Новый год ей каждый рад,
Хотя колюч её наряд.
Воспитатель показывает слайд (иллюстрацию) Ели.
Воспитатель:
- Вот какая у нас Ель. Опишите мне ее.
Воспитатель:
- Ребята, давайте мы тоже с вами смастерим нашу маленькую елочку.
- Прежде чем мы начнем повторим Т/Б.
Воспитатель:
- Сейчас я вам покажу, как можно из квадрата сделать треугольник.
- Начинаем работу с квадрата разрезаем его по диагонали что бы получился треугольник.
- Деталь ложем на салфетку намазываем клей. Приклеиваем.
. Вот какая получилась Елочка
Воспитатель:
Повторяем этапы последовательности работы.
Физ. минука
Ну ка пальцы за работу ….
Покажи свою работу
Воспитатель:
- Ребята положите инструменты, немного отдохнем
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки,
Ножками потопаем Топаем на месте
И себя похлопаем. Хлопаем по коленям
А теперь на место сели.
Воспитатель:
- Чего еще мы можем добавить в нашу композицию?
Воспитатель: Если ребенок сделал работу первым предложить наклеить снег и снежинки.
Воспитатель:
- Положили инструменты. Если кто не успевает, не расстраивайтесь, мы закончим вечером – ваши работы.
Воспитатель берет работы детей и помешает их на доску-мольберт.
Воспитатель:
- Обратите внимание, какие разные Елочки у нас получились.
- Елочка, елка,
Колкая иголка!
Где ты выросла?
- В лесу.
- Что ты видела?
- Лису.
- Что в лесу?
- Морозы,
Голые березы,
Волки да медведи –
Вот и все соседи.
- Петя у тебя Елочка какая получилась?
- Галя, какая твоя Елочка?
-Настя, как ты еще украсишь свою работу?.
Воспитатель:
- Молодцы, хорошо поработали: вот - сколько разных Елей у нас получилось.
Воспитатель:
- Спасибо. Начинайте убирать за собой рабочее место.