Лучший педагог года

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Ребенок и его здоровье»

Елена Каштал
Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Ребенок и его здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание в первой младшей группе

«Ребенок и его здоровье»

Цель: создание установки у родителей на совместную работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

Задачи:

1. Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Публикация «Конспект родительского собрания в первой младшей группе „Ребенок и его здоровье“» размещена в разделах

2. Формировать у родителей мотивацию здорового образа жизни, ответственность за свое здоровье и здоровье своих детей.

3. Повысить педагогическое мастерство родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.

Ожидаемые результаты: Расширение представлений у родителей мотивации к здоровому образу жизни, формирование ответственности за здоровье детей, использование родителями здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.

Ход собрания:

1. Вступительная часть.

Здравствуйте, уважаемые родители. Цель нашей сегодняшней встречи – узнать, что такое здоровый образ жизни и как он влияет на развитие наших детей. Надеемся, что сумеем ответить на все интересующие Вас вопросы и Вы узнаете много интересного для себя.

Тема нашего собрания «Ребенок и его здоровье».

Познакомить с повесткой дня.

Повестка дня:

Игра-эстафета «Мой ребенок будет здоров, если я…».

Условия и формы работы с детьми в детском саду, направленные на физическое развитие детей и сохранение их жизни и здоровья.

Просмотр побудительной гимнастики.

Кто такой здоровый человек?

Просмотр прогулки приема пищи.

Игра «Кроссворд».

Все родители собираются в круг.

Воспитатель: а теперь я предлагаю Вам поделиться своим опытом. У меня в руках игрушка, она для вас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать ее по кругу, и тот человек в чьи руки попала игрушка, продолжает мое предложение. А предложение будет у нас одно для всех: «Мой ребенок будет здоров, если я…».

Мы будем стараться выполнять это ради здоровья и счастья ваших детей! Думаю, что вы с нами согласитесь!

Сегодня мы сообща попытаемся поговорить об актуальной проблеме здоровья, обсудить новые способы физического развития и оздоровления наших детей.

- Что такое здоровье? Рассуждения родителей.

Это состояние организма человека, при котором все его органы полноценно функционируют.

По определению специалистов Всемирной организации здравоохранения (здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов).

- Для чего нужна гимнастика детям? Ответы родителей

Тонизирует организм, повышая основные процессы жизнедеятельности – кровообращение, обмен веществ, дыхание. Улучшается сон, аппетит, повышается трудоспособность.

- Какие виды гимнастик Вы знаете?

Гимнастика пробуждения, дыхательная, пальчиковая, для глаз, артикуляционная.

- Сколько минут нужно ее проводить?

Продолжительность гимнастики зависит от возраста ребенка :

2-3 г. – 5 мин.

3-4 г. – 5-7 мин.

Также увеличивается и количество упражнений.

Каждое утро начинается с гимнастики. Но все же детишки заболевают.

- Как вы думаете, от чего они заболевают?

- Что нужно делать, чтобы дети не так часто болели?

-Что такое закаливание?

2. Закаливание – это использование естественных холодовых воздействий с целью тренировки всех защитных механизмов организма, и в частности, тренировку физиологических механизмов терморегуляции, обеспечивающих поддержание температуры тела на относительно постоянном уровне, независимо от внешней среды (воздуха и воды).

- Какие типы закаливания вы знаете?

Закаливание воздухом - прогулки ребенка до 4 часов в день, даже не в ненастную погоду, это ежедневное проветривание помещения с постепенным понижением температуры воздуха от 22 до 18 градусов. Запомните: свежий воздух отличное средство закаливания детского организма.

Закаливание водой – оказывает более сильное воздействие на ребенка. Самая доступная процедура- это обливание ног ребенка водой из лейки, ковша. Температура воды -30 г. С постепенным понижением на 2 г. через 2 дня. Температуру воды доводят до 18-16. После данной процедуры важно насухо вытереть ноги ребенка полотенцем.

Закаливание солнцем - начинайте солнечные ванны не ранее чем через 1, 5 часа после еды и заканчивайте не позднее чем за 30 минут до еды. Голова ребенка должна быть защищена от солнечных лучей.

Закаливание не может проходить от случая к случаю. В этом деле важна система. Необходимо учитывать возраст ребенка, особенности его здоровья, время года. Иначе, закаливающие процедуры не принесут пользы.

Одним из эффективных методов закаливания является “босохождение”. Еще в Древней Греции “босохождение” было культом, а дети получали право на ношение обуви с 18 лет.

А знаете ли вы, что подошвы ног - это один из самых мощных рефлексогенных зон организма человека. Ноги являются своеобразным щитом с 72 тысячами нервных окончаний. Раздражение активных точек стопы является профилактикой многих заболеваний. В детском саду мы с детьми ходим босиком по коврикам Здоровья. Предлагаю и вам пройтись по коврикам, ощутить влияние внешних раздражителей.

Расстелить дорожки здоровья, родители ходят по дорожкам.

3. Двигательная активность - естественная потребность ребенка, такая же важная, как сон и еда. Этому служат: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, самостоятельная активность детей в спортивных уголках в группе, досуги, динамические паузы на занятиях, подвижные игры на прогулках.

Важным условием укрепления здоровья ребенка является выполнение единого двигательного режима в детском саду и дома.

Предлагаю Вашему вниманию один из видов игровой побудительной гимнастики.

Просмотр видео побудительной гимнастики.

4. Пальчиковая гимнастика - люди давно заметили, что движения пальцев и рук, сопровождаемые короткими стихами благотворно действуют на развитие детей. И придумали народные пальчиковые игры. А уже в наше время, ученые доказали, что тонкие движения пальцев рук положительно влияют на развитие детской речи. Использование пальчиковых игр повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм. Мысль, глаз ребенка двигаются с той же скоростью, что и рука.

Часто от родителей можно услышать, что раньше пальчиковую гимнастику никто не применял, с нами так не играли. Да, действительно. Но раньше не было таких благ цивилизации у детей, как сейчас - липучки, молнии, кнопочки. На одежде и обуви были пуговички и шнурочки, которые нужно было ребенку самому застегивать и зашнуровывать. Поэтому к моменту поступления в школу детские пальчики были натренированными, ловкими, умелыми, подвижными и правильно могли держать ручку, и красиво выводили буквы.

В связи с этим мы в детском саду каждый день с детьми играем с пальчиками, сопровождая движения одновременным проговариванием рифмованных строк.

Предлагаем и Вам поиграть. Игра называется “Засолка капусты” :

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем,

В баночки закладываем.

Детям нравятся пальчиковые игры. Поэтому и Вы можете дома заниматься пальчиковой гимнастикой со своим ребенком, тем более, что для ее выполнения требуется минимум времени - 5-7 минут, не нужны никакие специальные “инструменты”, кроме пальчиков, и при этом развиваются мышцы пальчиков, развиваются речевые умения, формируются навыки, необходимые для обучения в школе.

Для Вас мы приготовили Памятки с разными пальчиковыми играми, которыми можно воспользоваться во время Ваших занятий с детьми.

5. Очень важным является благоприятная психологическая обстановка в семье.

- Благоприятная психологическая обстановка в семье – хорошие дружеские взаимоотношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досугов. Всячески избегайте семейных сцен и шумных разборок в присутствии ребенка. Это очень пугает малыша. Если уж вы не поладили по какой-либо причине, найдите возможность решить возникшие вопросы тет-а-тет; а если такой возможности не представляется, хотя бы не повышайте голоса при обсуждении возникших проблем и не размахивайте руками, В семьях, где этим правилом пренебрегают, дети растут испуганными, нервозными. Бывает, что присоединяется и логоневроз. А родители потом не скрывают удивления по поводу того, что их малыш заикается.

Воспитатель:

- Вред наносят вредные наклонности родителей. Дети курящих отцов и матерей болеют бронхолёгочными заболеваниями гораздо чаще, чем дети некурящих.

- Даже если вы стараетесь курить подальше от ребенка — на кухне возле форточки, в ванной комнате или в коридоре, все равно часть дыма проникает в детскую комнату. На практике часто случается, что ребенок присутствует возле матери в то время, как она курит. В этом случае ребенок является так называемым пассивным курильщиком. Волосы, кожа матери тоже впитывает запах никотина, обнимая ребёнка, помните, что ребёнок вдыхает опасный яд! Кроме того, такие дети несколько отстают в психическом и физическом развитии, у них нарушен сон, они более капризны и раздражительны.

- Ребёнку плохо, когда родители выпивают в присутствии его. Не удивительно, что в таких семьях дети болезненны, нервозны, запуганы, плохо развиты психически и физически. Многие родители предпочитаю провести выходные за бутылкой пива и за телевизором, чем уделить время ребёнку.

Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня, который оптимально сочетает период бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Кроме этого режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму. Прогулка является одним из существенных компонентов режима. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Во время прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры. Поэтому в прогулку у нас включены физические упражнения, подвижные игры, дидактические игры, наблюдения, экспериментирование, занятия по интересам детей. А также 1 раз в неделю 1 физкультурное занятие проводится на свежем воздухе. Дети должны гулять не менее 2 раз в день по 2 часа.

Не менее важной составляющей частью режима является сон, который особенно необходим ослабленным детям. Огромное значение в поддерживании работоспособности дошкольника имеет сон. Для детей дошкольного возраста нормальная продолжительность сна 10-12 часов. Недостаточная продолжительность сна вредно отражается на нервной системе ребенка : понижается деятельность коры головного мозга в ответ на раздражение.

Но для полноценного отдыха центральной нервной системы и всего организма важно обеспечить не только необходимую продолжительность, но и достаточную глубину сна. Для этого нужно следующее:

приучать ребенка ложиться и вставать в одно и то же время. Когда

ребенок ложится спать в определенный час, его нервная система и весь организм заранее готовится ко сну;

время перед сном должно проходить в занятиях, успокаивающих

нервную систему. Это могут быть спокойные игры, чтение;

Таким образом, домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.

Немаловажное значение имеет режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приемами пищи. Пища должна быть разнообразной и вкусно приготовленной. Тогда она возбуждает аппетит, съедается с удовольствием, лучше усваивается и приносит больше пользы. Ребенка учим есть не спеша, хорошо пережёвывая пищу. Он не должен разговаривать во время еды и заниматься посторонними делами, так как все это неблагоприятно отражается на выделении желудочного сока и последующим пищеварении.

В распорядке дошкольника строго предусматривается режим дня, который не должен нарушаться. А теперь предлагаем просмотр фильма прогулки и прием пищи.

6. А сейчас немножко поиграем кроссворд на тему «Здоровье».

Вопросы к кроссворду:

Комплекс гимнастических упражнений, выполняемый обычно по утрам. (зарядка)

Двух- или трехколесное приспособление для езды, приводимое в движение педалями. (велосипед)

Вид закаливания, основанный на ходьбе босиком по разным поверхностям. (босохождение)

Спортивный атрибут, применяемый для вращения вокруг талии, и не только. (обруч)

Напиток на основе целебных травяных отваров. (фиточай)

Органическое вещество, очень полезное для здоровой жизнедеятельности организма. (витамины)

Цель для тренировочной стрельбы. (мишень)

Спортивное устройство для тренировки определенной группы мышц. (тренажер)

Центральное слово – ЗДОРОВЬЕ

7. Итог

Предложить родителям дать оценку прошедшему мероприятию “Вагончики желаний” :

красный круг (оценка отличная, с пользой дела);

зелёный круг (оценка удовлетворительная, так себе);

синий круг (оценка неудовлетворительная, время прошло зря).

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Ребенок на пороге школы» Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе Тема: «Ребенок на пороге школы». Воспитатель: Зубкова В. А. Дата.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация детей к детскому саду». Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с адаптацией детей в детском саду. 1. Цель собрания:.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Игра как средство помощи во взаимоотношениях родителей и ребенка» Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Игра как средство помощи во взаимоотношениях родителей и ребенка». Цель: привлечь.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Мы вместе»Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Мы вместе» Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Мы вместе» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Играем вместе с детьми» Цель: просвещение родителей по вопросу организации игры детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1) Развивать навыки группового взаимодействия.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Будем знакомы» Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Мы немного подросли» Конспект родительского собрания в первой младшей группе на тему: «Мы немного подросли» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями;.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Познавательное развитие детей первой младшей группы» Конспект родительского собрания в первой младшей группе на тему «Познавательное развитие детей первой младшей группы». Цель: формирование.

Протокол родительского собрания в первой младшей группе. Протокол родительского собрания «Содержание психолого-педагогической работы с детьми от 2-до 3 лет». ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Ребенок и его здоровье»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 09:14
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Ребенок и его здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Каштал в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД