Ольга Курагина
Конспект НОД по экологии «Здоровый человек» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Здоровый человек».
Цель: Прививать детям здоровый образ жизни.
Задачи:
- Развитие интеллектуальных и творческих способностей дошкольников, через овладение действиями наглядного моделирования.
- Выяснение влияния окружающей среды на здоровье человека.
- Экологический прогноз.
Мотивация: Игровая ситуация с выполнением заданий.
Публикация «Конспект НОД по экологии „Здоровый человек“ (старшая группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал: Карточки с условными обозначениями: схема человека, схема основных органов человека (сердце, печень, лёгкие, мозг, желудок). Карточки: грязная, чистая вода; чистый воздух, дым; заводские трубы; телевизор; конфеты; фрукты; овощи; чипсы; лес; горы; жвачка. Карточки: зелёная и красная. «Газовый» платок.
Предварительная работа: Беседа демонстрация «Как победить плохое настроение», «Солнышко здоровье дарит», игра – «Вода для хвори беда», «Угадайка».
Ход НОД:
Задание первое.
Предложить детям игру «полезно, не полезно».
Правило игры: у детей две карточки красная и зелёная, говорится утверждение, если оно правильное, то поднимается зелёная карточка, если неправильное, то красная.
1. Очень полезно мыть руки перед едой.
2. Очень полезно гулять на свежем воздухе.
3. Очень полезно есть много конфет.
4. Очень полезно есть витамины.
5. Очень полезно смотреть долго телевизор.
6. Очень полезно слушать громко музыку.
7. Очень полезно заниматься спортом и т. д.
Затем идё т обсуждение: почему дети поднимают ту или иную карточку.
Дети делают вывод: что полезно, что вредно для здоровья человека.
Задание второе.
На столе лежат: схематическое изображение контура человека и схемы карточки органов человека. Детям предлагается разложить схемы карточки в контур человека (мозг, печень, желудок, лёгкие). Дети уточняют, правильно ли они разложили, затем воспитатель просит дорисовать:
1. То, что держит весь организм человека.
2. То, чем дышит человек.
3. То, чем слушает человек.
Дети обсуждают, договариваются, дорисовывают.
Сделать вывод: что каждый орган необходим, для организма человека.
Физ. минутка:
Руки на пояс поставьте в начале,
влево и право качайте плечами,
вы дотянитесь мизинцем до пятки
и тогда будет всё в полном порядке.
Задание третье:
Далее воспитатель предлагает: закрыть глаза, послушать тишину, биение сердца, своё дыхание.
Упражнение «поймай воздух». Все дети берутся за концы «газового» платка, одновременно поднимают его вверх и опускают концы вниз; получается купол, заполненный воздухом). Воспитатель говорит, что воздух окружает землю, но он не видим. Детям предлагается вдохнуть и выдохнуть воздух (при этом положить ладонь на грудную клетку).
Вопросы к детям:
- Что мы вдыхаем и выдыхаем?
- Что бы произошло, если б не было воздуха?
- Почему мы не видим воздух?
Человеку нужен не просто воздух, а чистый воздух. От чего же воздух становится грязным? (от фабрик, заводов, машин).
Сделать вывод: если воздух грязный мы быстро устаём, болит голова. Чтобы чувствовать себя хорошо надо: проветривать помещение, делать влажную уборку и иметь комнатные растения.
Задание четвё ртое:
Воспитатель обращает внимание детей на схематический контур человека и набор карточек. На карточках схематически изображено: чистая и грязная вода, телевизор, фрукты, овощи, витамины, мяч, скакалка, чипсы, лес, горы, трубы заводов, слив производственных отходов.
Дети, с одной стороны раскладывают, что положительно влияет на здоровье человека, а с другой стороны – что вредит здоровью. Предлагается расставить стрелки, какие органы пострадают из-за грязной воды, грязного воздуха, долгим просмотром телевизора и т. д. Как влияет чистая вода, свежий воздух, занятие спортом. И дети определяют, где человек здоров, а где – нет.
Дети делают вывод:
Для того чтобы, человек был здоров, ему необходимо: вести здоровый образ жизни-рациональное питание, экологически чистые продукты и вода, включающие необходимые витамины; занятие спортом; пребывание на свежем воздухе; здоровый сон; внимательное отношение к своему организму.