Елена Дёмина
Конспект занятия по экологии «Чем мы слышим?» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель- дать детям знания об органе слуха человека, его особенностях.
Задачи:
1. Формировать представления об органе слуха – ухе.
2. Учить детей бережно относиться к своим ушам.
3. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.
Материал: схема уха, картинки с советами, ширма, инструменты.
Ход:
I. Врач: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Кто я такая?
Дети: Да, вы врач.
Врач: Молодцы, да я врач. Ребята, а вызнаете есть такая страна, где никто никогда не болеет. Я приехала оттуда. Вы знаете как называется эта страна?
Дети: Нет.
Публикация «Конспект занятия по экологии „Чем мы слышим?“ старшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Врач: Страна называется Неболейка. В этой стране играют в такую игру, она называется «Определи по звуку». Я хочу научить играть в нее вас. Вы сидите тихо и слушайте внимательно. Сначала я вам покажу эти музыкальные иснтрументы, а потом будем играть. Вот смотрите- это гусли, колокольчик, погремушка, шуршалка, бубен. Вы все слышали какие они издают звуки? А теперь вы должны отгадать какой инструмент играл.
Дети: Колокольчик.
Врач: Молодец. А это какой инструмент?
Дети: Бубен.
Врач: Правильно. А это какой?
Дети: Гусли.
Врач: Правильно, молодцы. Все хорошо слушали. Ребята, а как вы определили звуки. Какой орган вам помогал?
Дети: Уши.
Врач: А могут ли слышать животные?
Дети: Да.
Врач: А у них есть уши?
Дети: Да.
Врач: А у вас есть?
Дети: Да.
Врач: Посмотрите на своих соседей на уши. Потрогайте свои уши. У некоторых уши маленькие, у других- большие. Посмотрите, ребята, здесь мочка- она мягкая, а вот здесь твердая- это хрящ. И для животных и для человека слух имеет очень большое значение. Мы можем услышать шелест листьев, и речь, и музыку. Наше ухо- это очень сложный инструмент. Ребята, посмотрите на схему. А как вы думаете, что здесь нарисовано?
Дети: Ухо.
Врач: Молодцы. Да, на схеме нарисовано ухо. Ухо состоит из ушной раковины, которая улавливает звуки. Между наружным и средним ухом натянута очень тонкая, эластичная барабанная перепонка. В среднем ухе находятся три очень важные косточки: молоточек, наковальня, стремечко, а также специальная труба, соединяющая среднее ухо с носом и горлом. Во внутреннем ухе «живет» особая «улитка», которая отправляет сигналы в наш мозг.
Дети показывают все части уха.
Физминутка.
II. Врач: Ребята, я вам еще принесла картинки с советами, которые вам пригодятся в жизни. Посмотрите на них внимательно. Что нарисовано на первой картинке?
Дети: Нельзя ковыряться в ушах посторонними предметами.
Врач: Что изображено на второй картинке?
Дети: Чтобы в уши не попадала вода.
Врач: А на третьей картинке?
Дети: Надо защищать уши от ветра, холода.
Врач: А что на последней картинке?
Дети: Надо защищать уши от шума, нельзя громко кричать.
Врач: Молодцы, ребята! Как вы помните наши уши- очень важная часть нашего организма. Значит, их надо беречь. Запомните эти советы. Ребята, а что нужно делать, когда наши уши загрязняются?
Дети: Их нужно чистить.
Врач: Молодцы, правильно. А чем их нужно чистить?
Дети: Ватными палочками.
Врач; Ватными палочками и теплой водой их надо мыть, а потом высушить полотенцем сухим.
Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай, кто позвал».
III. Врач: Ребята вы все запомнили, что такое ухо. Ребята, давайте вспомним, что нельзя делать, когда наши уши загрязняются.
Дети перечисляют ответы.
Врач: Ребята, я думаю, что вы будете беречь свои уши и будете здоровыми. Я буду вами гордиться, если вы запомните мои ответы на всю жизнь.