Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии «Чем мы слышим?» старшая группа

Елена Дёмина
Конспект занятия по экологии «Чем мы слышим?» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Цель- дать детям знания об органе слуха человека, его особенностях.

Задачи:

1. Формировать представления об органе слуха – ухе.

2. Учить детей бережно относиться к своим ушам.

3. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.

Материал: схема уха, картинки с советами, ширма, инструменты.

Ход:

I. Врач: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Кто я такая?

Дети: Да, вы врач.

Врач: Молодцы, да я врач. Ребята, а вызнаете есть такая страна, где никто никогда не болеет. Я приехала оттуда. Вы знаете как называется эта страна?

Дети: Нет.

Публикация «Конспект занятия по экологии „Чем мы слышим?“ старшая группа» размещена в разделах

Врач: Страна называется Неболейка. В этой стране играют в такую игру, она называется «Определи по звуку». Я хочу научить играть в нее вас. Вы сидите тихо и слушайте внимательно. Сначала я вам покажу эти музыкальные иснтрументы, а потом будем играть. Вот смотрите- это гусли, колокольчик, погремушка, шуршалка, бубен. Вы все слышали какие они издают звуки? А теперь вы должны отгадать какой инструмент играл.

Дети: Колокольчик.

Врач: Молодец. А это какой инструмент?

Дети: Бубен.

Врач: Правильно. А это какой?

Дети: Гусли.

Врач: Правильно, молодцы. Все хорошо слушали. Ребята, а как вы определили звуки. Какой орган вам помогал?

Дети: Уши.

Врач: А могут ли слышать животные?

Дети: Да.

Врач: А у них есть уши?

Дети: Да.

Врач: А у вас есть?

Дети: Да.

Врач: Посмотрите на своих соседей на уши. Потрогайте свои уши. У некоторых уши маленькие, у других- большие. Посмотрите, ребята, здесь мочка- она мягкая, а вот здесь твердая- это хрящ. И для животных и для человека слух имеет очень большое значение. Мы можем услышать шелест листьев, и речь, и музыку. Наше ухо- это очень сложный инструмент. Ребята, посмотрите на схему. А как вы думаете, что здесь нарисовано?

Дети: Ухо.

Врач: Молодцы. Да, на схеме нарисовано ухо. Ухо состоит из ушной раковины, которая улавливает звуки. Между наружным и средним ухом натянута очень тонкая, эластичная барабанная перепонка. В среднем ухе находятся три очень важные косточки: молоточек, наковальня, стремечко, а также специальная труба, соединяющая среднее ухо с носом и горлом. Во внутреннем ухе «живет» особая «улитка», которая отправляет сигналы в наш мозг.

Дети показывают все части уха.

Физминутка.

II. Врач: Ребята, я вам еще принесла картинки с советами, которые вам пригодятся в жизни. Посмотрите на них внимательно. Что нарисовано на первой картинке?

Дети: Нельзя ковыряться в ушах посторонними предметами.

Врач: Что изображено на второй картинке?

Дети: Чтобы в уши не попадала вода.

Врач: А на третьей картинке?

Дети: Надо защищать уши от ветра, холода.

Врач: А что на последней картинке?

Дети: Надо защищать уши от шума, нельзя громко кричать.

Врач: Молодцы, ребята! Как вы помните наши уши- очень важная часть нашего организма. Значит, их надо беречь. Запомните эти советы. Ребята, а что нужно делать, когда наши уши загрязняются?

Дети: Их нужно чистить.

Врач: Молодцы, правильно. А чем их нужно чистить?

Дети: Ватными палочками.

Врач; Ватными палочками и теплой водой их надо мыть, а потом высушить полотенцем сухим.

Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай, кто позвал».

III. Врач: Ребята вы все запомнили, что такое ухо. Ребята, давайте вспомним, что нельзя делать, когда наши уши загрязняются.

Дети перечисляют ответы.

Врач: Ребята, я думаю, что вы будете беречь свои уши и будете здоровыми. Я буду вами гордиться, если вы запомните мои ответы на всю жизнь.

Публикации по теме:

НОД по валеологии в старшей группе «Ушки, мои ушки»НОД по валеологии в старшей группе «Ушки, мои ушки» Цель: Дать элементарные представления об органе слуха. Задачи:- развивать слуховое восприятие. - воспитывать гигиенические навыки по уходу.

Перспективный план по формированию здорового образа жизни у детей младшей группы Месяц. № Название занятия. Вид деятельности. Подвижные игры. Задачи занятия. Сентябрь. 1. «Полезные продукты» Рассматривание картинок овощей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Чем мы слышим?» старшая группа
Опубликовано: 6 февраля 2015 в 16:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии «Чем мы слышим?» старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дёмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД