Кристина Лелеченко
Конспект НОД по экологии «Прогулка по лесу» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Прогулка по лесу
Программное содержание:
-воспитывать желание заботиться об окружающем мире, контролировать своё поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде.
-расширять представление детей о разнообразии растительного мира;
-дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный;
-формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
-учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников; развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей;
-развивать связную речь, умение рассуждать, анализировать;
-расширять и активизировать словарь;
-формировать бережное отношение к природе;
-систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.
Предварительная работа: беседа о правилах поведения в лесу.
Материалы и оборудование: изображение леса, лиственных и хвойных деревьев, кустарников, грибов и травянистых растений; два письма от старичка Лесовичка; пенёк, набор картинок с изображением деревьев и кустарников, раскраски.
Ход НОД:
В: Сегодня мы с вами отправимся на необычную прогулку, а вот куда отправимся, нам поможет отгадка на загадку.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом
Чудеса увидишь в нём (Лес)
В: Но прежде, чем отправиться на прогулку в лес, мы с вами должны вспомнить правила поведения в лесу. А вы знаете правила поведения в лесу? Давайте проверим. Я буду вам говорить фразу, а вы, если так правильно, будете хлопать в ладоши, а если не правильно, то топать ногами.
1. На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой —
Мусор унесли с собой! Правильно?
2. Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать! Правильно?
3. Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста —
Не осталось ни цветка! Правильно?
4. Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой? Правильно?
5. Костёр задумал разводить,
Чтоб воду к чаю скипятить.
Отдохнул, чайку попил,
А потушить костёр забыл. Правильно?
6. Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали! Правильно?
(Воспитатель обращает внимание детей на пенёк)
В: Ребята смотрите, что это лежит на пеньке? Это письмо от старичка Лесовичка, и оно адресовано вам. (Воспитатель читает письмо вслух)
«Дорогие ребята старшей группы! Пишет вам старичок Лесовичок. Я живу в лесу и буду очень рад, если вы придёте ко мне в гости. Лес я очень люблю и гостям всегда рад! С уважением, старичок Лесовичок».
(Дети проходят в групповую комнату и садятся за столы. На доске картина леса, играет музыка «Звуки леса»)
В: Мы с вами пришли в лес. Лес дружелюбно и приветливо принимает всех в своих владениях: защищает от палящих лучей солнца, раскрывает множество загадок, угощает лесными дарами. Лес – это среда обитания многих лесных зверей и птиц. Это их дом, где они выводят потомство, находят корм и защиту. Лес — верный друг человека. Прогулки по лесу очень важны для здоровья людей. Лес — украшение планеты!
В: Посмотрите, как красиво и тихо в лесу. Как называется лес, где растут деревья, у которых есть листья? (Лиственный)
(На доске лиственные деревья).
В: Назовите знакомые вам деревья. (берёзы, клёны, дубы, рябины)
В: Какие ещё виды деревьев вы знаете? (Хвойные)
(На доске хвойные деревья)
В:Какие хвойные деревья вы знаете? (сосна, ель, пихта, кедр)
В: Как называется лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья? (Смешанный лес.)
(На доске смешанный лес)
В: Чем отличаются деревья от кустарников? (деревья высокие, а кустарники низкие)
(На доске кустарники)
В: (поясняет) У дерева от корня отходит один ствол, а у кустарника несколько довольно тонких стеблей-стволиков.
В: Какие кустарники вы знаете (малина, шиповник, смородина)
В: Молодцы, а теперь я предлагаю немного отдохнуть
Физминутка
Мы корзиночку возьмём,
В лес по ягоды пойдём.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем ягоды искать.
Пробежимся по дорожке,
Перепрыгнем через лужи.
Под листочки мы заглянем –
Ягод соберём на ужин:
Ежевики и малины,
Голубики и калины.
Гроздья спелые брусники
И немного земляники.
В: Что ещё может расти в лесу? (грибы)
В: Правильно, грибы. Грибы бывают съедобные и несъедобные. Грибники аккуратно срезают их ножом, чтобы не повредить корень (грибницу). Тогда на этом месте ещё вырастут грибы. Грибами питаются люди и обитатели леса.
(На доске грибы)
В: Назовите грибы, которые вы знаете? (белый гриб, мухомор, лисички, подосиновик, сыроежка).
В: Какие ещё есть растения в лесу? (ещё в лесу много цветов, трав)
В: Правильно ребята в лесу много красивых травянистых растений, которые очень красиво цветут. Можно срывать цветы в лесу? А если это лекарственные растения? Как их нужно собирать?
(На картинках травянистые растения)
В: Ребята, посмотрите, на пеньке снова лежит письмо от старичка Лесовичка. Давайте его прочитаем.
«Ребята! Как же вы меня порадовали — соблюдали все правила поведения в лесу. Я хочу вам подарить картинки с изображением растений леса. Предлагаю вам их раскрасить. А я всегда жду вас в гости. Прогулки по лесу очень полезны детям и взрослым! Всего вам доброго! С уважением, старичок Лесовичок».
В: Нам с вами пора возвращаться. Картинки с изображением растений я вам предлагаю раскрасить за столами.