Татьяна Геннадьевна Боровкова
Конспект НОД по экологии «Гости весеннего леса» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Образовательные:
- закрепить и обобщить знания детей о птицах, о жизни птиц в разное время года, о пользе для человека.
Развивающая:
- развивать умения обобщения знаний с помощью различных игровых форм;
- развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к родной природе, доброе и бережное отношение к птицам;
-формировать навыки сотрудничества, развивать инициативу.
Публикация «Конспект НОД по экологии „Гости весеннего леса“ в средней группе» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, игрушечная птичка, банка с водой, камешки, изображения птиц, мяч, фонограмма голосов птиц, набор картинок для игры «Четвертый лишний», материал для конструирования, оформление предметной среды.
Предварительная работа:
• наблюдение за птицами на участке во время прогулки;
• отгадывание загадок о птицах и весне;
• чтение художественной литературы о весне и птицах;
• разучивание стихов данной тематики;
• прослушивание аудиозаписи голосов птиц;
• рассматривание иллюстраций «Весна», «Птицы»;
• проведение подвижных игр, дидактических игр, пальчиковых гимнастик.
Воспитатель: дети, посмотрите к нам сегодня пришла гостья, как вы думаете как ее зовут?
Ответы детей
Воспитатель: давайте я вам загадаю загадку, а отгадкой будет имя нашей гостьи
Загадка: Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там,
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечникам летят.
Звенят по крышам капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает? (весна) Слайд 2 весна
Воспитатель: правильно, ребята, к нам пришла красавица весна, а какие признаки весны вы знаете?
Дети: солнце ярче светит, греет; ручьи бегут; капель звонкая; почки на деревьях набухают, появляются первые подснежники, травка зеленеет, природа просыпается. птицы прилетают из теплых краев.
Воспитатель: ребятки, а давайте с вами споем весеннюю песенку, порадуемся весне
«Весняночка»
1. Ой бежит ручьем вода, нету снега нету льда
Ой вода, ой вода нету снега, нету льда.
2. Прилетели журавли и соловушки малы,
Журавли, журавли и соловушки малы
3. Мы весняночку поем весну красную зовем,
Ой поем, ой поем, весну красную зовем.
Воспитатель: правда, ребятки, на улице пахнет весной, с приходом весны к нам возвращаются наши пернатые друзья, птицы, а как вы думаете почему мы их так называем пернатые друзья?
Дети: тело птицы покрыто перьями, поэтому пернатые, а друзья, потому что питаются насекомыми, которые вредят растениям, а еще поют красивые песни.
Воспитатель: Правильно, ребята, птицы – наши пернатые друзья, а ещё их называют Айболитами леса,. Птицы охраняют наши леса, сады. А как вы думаете, как люди должны относиться к птицам, своим друзьям?
Дети: Их надо беречь, заботиться о них, кормить, особенно зимой, не разорять гнезда, не стрелять из рогатки.
Воспитатель: Да, ребята, друзей надо беречь.
Звучит запись птичий крик
Воспитатель: Ребята, вы слышите этот встревоженный птичий крик, что же случилось?
В группе появляется птичка Каркуша.
Воспитатель: Каркуша, что случилось, почему ты такая встревоженная?
Каркуша: здравствуйте ребятки, в весеннем лесу случилась беда. В лес стали возвращаться перелётные птицы, но злая Баба Яга заколдовала их, все птицы в лесу замолчали, а без птичьего пения лес не оживёт, и весна не наступит.
Воспитатель: Что же делать?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что мы с вами обязательно должны помочь нашим пернатым друзьям. Каркуша, ты не беспокойся, мы непременно поможем.
(Каркуша прощается и улетает).
Воспитатель: Ну что же, ребята, нам пора отправляться в путь, но сначала давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дети: не кричи, ни сори, не губи
Воспитатель: ну вот теперь можно идти.
Физкультминутка
Дети поворачиваются друг за другом и идут по кругу, выполняя движения.
Собирайся, детвора, Хлопают в ладоши
Весна зовё т: «гулять пора!»
Будем по лесу гулять Шагают на месте
Чистым воздухом дышать Вдох-выдох
На носочках по тропинке, идут через преграды
Друг за другом мы пойдём Ходьба на носочках
В маленькие лужицы Ходьба с высоким
Не наступим, обойдём поднятием колен, змейка
Вот сороки пролетели
Им сорокам не до сна! Взмахи руками,
Трещат сороки-белобоки: имитация полёта птицы
- Идёт весна! Идёт весна!
За весною мы пошли,
На поляну мы пришли! Ходьба
Слайд 3 лес
Воспитатель: Ребята, вот мы и в лесу. Как здесь тихо, птицы не поют. Присаживайтесь на пенёчки, чуть-чуть отдохнём и подумаем, что же нам делать дальше.
Находят письмо под деревом
«Не хочу, чтобы птицы пели, чтобы ожил снова лес. Но если выполните все мои задания, я расколдую птиц. Предупреждаю, будет нелегко, задания очень сложные»
Баба Яга.
Воспитатель: Ну что же, ребята, начнём наш нелёгкий путь. А вот и первое задание, которое мы должны выполнить.
1 задание «Зимующие и перелетные птицы»
Воспитатель: смотрите большое дерево, разделенное на две части пополам. Одна половина голубая, вся в снежинках зимняя, а другая половина зеленая, вся в листочках весенняя. Ребята, вам нужно рассадить зимующих птиц на зимнюю половину, а перелетных на весеннюю.
Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились, давайте поиграем с нашими пальчиками
Пальчиковая гимнастика «Десять птичек стайка»
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)
Эта птичка – соловей, (загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка –скворушка (загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан. (Держим большой палец левой руки)
Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками)
2 задание «Хотела галка пить»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на пути стоит банка, а в ней немного воды, а рядом снегирь сидит, он просит, чтобы мы помогли ему напиться, он не достаёт клювом до дна. Только как же мы ему поможем?
ответы детей
Опыт «Послушная водичка»
Воспитатель: Аккуратно набросать камешек в банку. Что происходит? Вода поднимается вверх, увеличиваясь в объёме, так как мы добавляем туда камешки. И снегирь теперь может напиться.
Воспитатель: ребята, а сейчас давайте поиграем в интересную игру
3. Игра с мячом «У кого кто»
Воспитатель: Я буду называть птицу и кидать вам мяч, вы называете птенца и возвращаете мяч обратно
грач - грачонок
скворец - скворчонок
сова - совенок
воробей - воробьенок
снегирь - снегиренок
галка - галчонок
сорока - сорочонок
кукушка - кукушонок
соловей - соловьенок
журавль - журавленок
аист - аистенок
4 Д/и «Четвертый лишний»
Воспитатель: а теперь давайте присядем за столы и поиграем в интересную игру, у вас на столах карточки с картинами, вы должны закрыть квадратиком в карточке кто лишний.
5 Д/И «Угадай по голосу»
Воспитатель: А теперь пришла пора послушать пение птиц
Я буду включать вам пение птиц, а вы должны отгадать, какая птичка так поет, а если отгадаете, птичка прилетит к нам на полянку.
Грач, сорока, кукушка, сова, воробей, дятел
Слайды
Звучит фонограмма голосов птиц.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Это весёлый птичий перезвон. У нас получилось, мы помогли нашим пернатым друзьям, лес ожил. Ну что же, нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, я вам предлагаю, как только мы вернёмся в группу, сделать птенцов, ведь после длительного перелёта, птицы находят себе пару, начинают строить гнезда, откладывают яйца и выводят птенцов. Они их кормят, заботятся о них, учат летать. Птицы очень заботливые родители.
Конструирование «Птенчики» из пластилина и яйца