Екатерина Ларина
Конспект НОД по валеологии «Старичок-лесовичок»
▼ Скачать + Заказать документы
Ларина Екатерина
Занятие «Старичок –Лесовичок» во второй младшей группе.
Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни у детей.
Задачи:
Развивать речь, воображение, творческие способности.
Вызывать положительный эмоциональный отклик. Дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога.
Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.
Публикация «Конспект НОД по валеологии „Старичок-лесовичок“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: беседы с детьми о лесе, о лесных жителях, чтение художественной литературы, дидактические игры.
Материалы и оборудование: игрушка Старичок –Лесовичок, мягкая игрушка ёжик, белочка, медвежонок; корзина, шишки, скамейка, кочки, дуга.
Ход НОД:
Вводная часть:
Воспитатель заходит с детьми в группу и здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание ещё на одного гостя.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто же это к нам пришел в гости. Да это же Старичок-Лесовичек. Давайте поздороваемся и познакомимся с нашим гостем. Каждый из вас ребята должен будет поздороваться с лесовиком, и назвать своё имя. (дети здороваются с лесовиком и называют своё имя)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое у него доброе лицо. Давайте покажем лесовику наши добрые, улыбающиеся лица.
Воспитатель: А, какие части тела есть у лесовика?
Дети: Глаза, нос, рот, уши, лоб, руки, ноги, туловище.
Воспитатель: Ребята, а сейчас показать, что есть у нас.
Это глазки. Вот, вот. (показываем сначала один глаз, потом второй)
Это ушки. Вот, вот. (берутся за мочку левого уха, потом – правого)
Это нос. Это рот. (левой рукой показывают нос, правой рот)
Там спинка, тут живот. (левую ладошку на спину, правую на живот) Это ручки! Хлоп- хлоп. (протягивают обе руки, потом хлопают) Это ножка! Топ -топ. (ладони на бедрах, 2 раза топают) Ох, устали, вытрем лоб! (Ладонью проводят по лбу)
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а как вы думайте от куда пришел лесовик? Где дом лесовика?
Дети: Из лесу пришел. Там его дом. Он охраняет лес.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, лесовик пришел к нам с корзинкой, а в ней подарки из лесу для нас, давайте посмотрим,что там. Что это ребята?
Дети: Шишка.
Воспитатель: А где же растет шишка?
Дети : На дереве.
Воспитатель: На каком дереве она растет?
Дети: На сосне.
Воспитатель : Ребята, но шишка всего одна, а нас?
Дети: Много
Воспитатель: А где же остальные шишки?
Дети: Выпали из корзины.
Воспитатель: Давайте их поищем.
Дети идут за воспитателем выполняют упражнения:
Воспитатель: «А вот и бревно на пути, аккуратно пройди (ходьба по скамейке).
Воспитатель: Молодцы! Вот не задачка болото вокруг, в этом болоте кочки растут. Давайте попрыгаем с кочки на кочку. И доберемся до берега срочно.
Воспитатель: Молодцы, добрались, до берега,никто не упал. А вот здесь так просто не пройти, кусты склонились на пути. Нужно ребята под ними проползти. (подлезание под дугу).
Воспитатель: Посмотрите куда мы пришли, здесь сидят лесные зверюшки. Давайте сядем на полянку отдохнем и рассмотрим их. Я вам буду загадывать загадки, а вы должны отгадать о ком она. Слушайте загадку:
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки- ни одной.
Дети: Ёж
Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку:
Хожу в пушистой шубе
Живу в густом лесу
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу!
Кто же это может быть?
Дети: Белочка
Воспитатель: Слушайте еще загадку.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придёт весна
Просыпается от сна!
Дети: Это медведь!
Воспитатель: Молодцы! Ребята смотрите, а вот и шишки которые обронил лесовичок. Давайте их поднимем и поиграем. Послушайте сказку о сосновой шишке, и выполняйте со мной движения.
На самой верхушке высокой сосны жила маленькая сосновая шишка (дети рассматривают шишки).
Легкий ветерок раскачивал ветки дерева, на котором она росла, и это ей очень нравилось (дети, поднимая руки вверх и плавно покачивают ими ;дуют на шишку имитируя ветер)ю
Но однажды ветерок перестарался, подул слишком сильно, ветки закачались сильнее (дети увеличивают амплитуду движения рук).
Маленькая шишка не удержалась на ветки и упала на землю (опускают руки, кладут шишки на пол)
Эта была храбрая шишка. Внимательно осмотрев лесную поляну (дети перекатывают шишку между ладонями, она двинулась в путь по извилистой лесной тропинке. По лесной тропинке, мимо елок и осин, высоких сосен и тонких рябин покатилась наша шишка путешественница (дети перекатывают шишку круговыми движениями по рукам и ногам)
Под березой она увидела двух ежей (дети на одной руке прижимают большой палец к указательному, показывая остренькую мордочку ежа, частым, отрывистым выдыханием через нос изображают его пыхтение-пых-пых-пых).
Захотели ежик поиграть шишкой. Они стали перебрасывать ее друг другу носами (дети перебрасывают шишку из одной руки в другую)
Шишка подлетела слишком высоко, и её поймала белочка, сидящая на дереве. Она стала сдувать с шишки песчинки, а потом подбрасывать шишку вверх. (дети делают глубокий вдох через нос и сильный выдох через рот, сложив губы трубочкой, затем подбрасывают шишку вверх)
Белка уронила шишку, и она упала прямо в берлогу к медвежонку. Косолапый стал катать её лапой (дети, сидя на скамейке, кладут шишку на пол и перекатывают её ступнями). Медведь наигрался с шишкой и лёг спать.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, а как еще можно поиграть с шишкой. Покажите лесовику.
Воспитатель: Молодцы! Ребята понравилась вам играть с шишкой?
Дети: Да.
Воспитатель: А давайте, расскажем и покажем лесовичку, как вы живёте.
Ка живешь-вот так! поднимают большой палец вверх.
Как идешь-вот так! маршируют
Как бежишь-вот так бег на месте.
Как сидишь- вот так! приседают на месте.
Как молчишь-вот так! прикладывают палец к губам
Как шалишь-вот так! надувают щеки и хлопают по ним, сдувают
Как дружишь-вот так! обнимаются друг с другом
Воспитатель: Вот так дружно мы живём. Ребята пора нам прощаться с лесовичком. Скажем ему спасибо за подарок.
Дети: Спасибо
Воспитатель: И до свидания!
Дети: До свидания.