Папки-передвижки

Экологическая сказка «Старичок Парковичок» (1 фото)

инна чертушкина
Экологическая сказка «Старичок Парковичок»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическая сказка.

Цель экологического воспитания и обучения у детей в дошкольном возрасте направлена на воспитание основ экологической культуры личности. Чем раньше дети узнают о том, как нужно правильно вести себя по отношению к окружающей природе, тем богаче будет их практический и духовный опыт взаимодействия человека с природой.

Публикация «Экологическая сказка „Старичок Парковичок“» размещена в разделах

Задачам экологического воспитания детей дошкольного возраста является формирование элементарных экологических знаний, соответствующих возрасту детей; формирование умений и навыков наблюдений за объектами природы и природными явлениями.

Воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы, и окружающему миру в целом, которое обеспечит выживание и развитие человечества на нашей планете, одна из приоритетных задач экологического воспитания, выдвигаемых современным обществом, правительством Российской Федерации.

Дошкольное детство, как известно, именно тот возраст, когда дети наиболее продуктивно осваивают новые знания, эмоционально воспринимают окружающий мир. Дети относятся к природе, как к живому объекту, воспринимают её очень эмоционально. Ведь для малышей природа-это море звуков, запахов, тайн, загадок, приключений, чего-то неизведанного! Поэтому формирование экологической культуры начинают в дошкольном возрасте.

В дошкольных учреждениях работа по экологическому воспитанию осуществляется по следующим направлениям: работа с детьми, которая осуществляется в процессе различных видов деятельности, в том числе, познавательной, продуктивной, игровой и других как на специально организованных занятиях, так и в совместной со взрослыми и самостоятельной деятельности; работа с педагогами; работа с родителями; работа в социуме.

Форма и методы работы по экологическому воспитанию в дошкольных учреждениях разнообразны. Это и различные игры, экологические конкурсы и акции, занятия, экологические мини музеи и т. д.

В МДОУ №54 «Жар-птица» городского округа Подольск, в работе по экологическому воспитанию, активно используется форма театра - это и пальчиковый, и театр на фланелеграфе, кукольный театр и т. д. Театрализованная деятельность в детском саду интересно, ярко, красочно, наглядно позволяет затронуть проблемы экологического воспитания. Такая форма работы находит живой отклик у детей, имеет «наибольшее воздействие на эмоциональную сферу ребёнка».

Представленная ниже сказка по теме экологического воспитания, одна из любимых сказок воспитанников МДОУ №54 «Жар-птица» городского округа Подольск.

Экологическая сказка «Старичок Парковичок»

В городе, где было много больших домов, ещё больше разных машин, жила Девочка. Вы, наверняка, с ней знакомы. Подскажите, как её зовут? Да, вы все правы! Поэтому, давайте дальше так и будем называть нашу героиню – Девочка.

Девочка жила с папой и мамой. Когда была возможность, родители возили девочку на прогулку в парк. Это был необычный парк, там не было ни качелей, ни каруселей, ни аттракционов. Зато там росли деревья, цвели красивые цветы, пели птицы. И, казалось, что солнце там светит ярче. Этот парк казался волшебным ещё и из-за того, что перед входом посетителей встречал старичок Парковичок. Он никого не пропускал на территорию парка, пока и дети, и взрослые не ответят на его вопросы. А вопросы у старичка были не простые. Ребята, хотите узнать, какие вопросы задавал старичок Парковичок? А как вы думаете, смогли бы вы ответить на эти вопросы?

Давайте попробуем!

Первый вопрос, который задавал, Парковичок всегда был такой :

- Расскажите, пожалуйста, как вы ведёте себя дома, и в гостях?

Да, вы правы! Все отвечали на этот вопрос так: дома мы ведём себя хорошо, не мусорим, не кричим, не хулиганим, не мешаем соседям, бережно относимся к вещам, не ломаем их. В гостях тоже стараемся вести себя прилично, не причинять неудобства хозяевам, чтобы о нас не подумали плохо.

Следующий вопрос старичка был такой :

- А как нужно вести себя в парке, лесу или на речке?

И тут многие задумывались:

-А, правда, как надо себя вести?

Помогите, пожалуйста, ответить!

Не мусорить, не шуметь, не рвать цветы, не ломать, кусты, деревья; не разводить костры; не стрелять в птиц, убирать за собой.

О! Да, вы ребята тоже можете пройти в этот чудесный парк! Хотите? Тогда-

Добро пожаловать!

Послушайте, как поют птицы!

Посмотрите, какие красивые кустарники и деревья!

Какие красивые цветы и запах у них волшебный!

Как чисто вокруг, нигде не валяется мусор!

Вам, ребята, нравится здесь? Давайте прогуляемся по парку и ещё раз вспомним правила поведения на природе.

А вот и наша Девочка с папой и мамой. Смотрите, что у неё в руках? Правильно, цветочек в горшочке.

Девочка очень любит цветы, но не те, что срезают или срывают с клумбы. Ведь такие цветы очень быстро вянут. Девочка решила посадить у себя дома в своём садике цветы, чтобы они росли и цвели всем на радость. Поэтому она попросила купить ей цветочек в горшочке и пересадить его дома на клумбу.

Как вы думаете, правильно сделала девочка?

И вот сказка начинается! (можно использовать для демонстрации кукольный театр).

Итак, после прогулки в парке, где много красивых цветов, над которыми летают бабочки, Девочка решила посадить около своего дома цветочек. Она попросила маму и папу купить ей цветочную рассаду, лопатку, рыхлитель, лейку.

Погожим солнечным деньком вышла Девочка во двор, вскопала землю на клумбе, чтобы почва стала «пушистой», как будто невесомой. В такой почве легче расти цветочку, земля на него не давит, а как будто обнимает. Достала цветочек из горшка - он был ещё очень маленьким, только начал расти. А вы знаете, ребята, из чего вырастают цветы? Да. Правильно из семян. Посадила его в землю, прикопала. Ой! Что - то девочка забыла сделать? Конечно же! Что бы росли растения, им необходима влага, их необходимо поливать! А вот, кстати, и лейка. Давайте польём цветочек!

Растёт цветочек на клумбе, так ему хорошо. За ним ухаживают: землю рыхлят, поливают, удобряют. Солнышко светит, греет цветочек своими лучами. Девочка не налюбуется, не нарадуется на свой цветочек. Ей приятно видеть, что её старания идут на пользу цветочку – он растёт! И совсем, как в парке, стали прилетать к цветочку бабочки, кружить вокруг него, словно подбадривать:

-Расти, расцветай поскорее!

А однажды налетел на клумбу шалунишка ветерок, закружился, завертелся и просыпал на клумбу семена… Цветочек обрадовался новым соседям, ведь вместе веселее! Через некоторое время из семян появились росточки. Девочка их увидела и то же обрадовалась - теперь у меня будет много цветов. Цветочек делился с новыми друзьями всем: и влагой, и удобрениями, и старался не закрывать солнечный свет, что бы малыши поскорее подрастали.

Только вот почему то новые жильцы клумбы не были рады цветочку. Они старались его всё время обидеть. Не давали ему погреться на солнышке, старались заслонить собой солнце, не давали пить и есть - всё забирали себе.

Делали они это тайно. Девочка не могла понять, что происходит, почему её цветочек перестал расти, стал вялым и хилым. Вместо того чтобы расцвести, цветочек поник, погрустнел. Зато, как выросли новенькие! Они уже заполнили всю клумбу. Вы уже догадались, кто это был? Да, это были сорняки, которые мешают расти цветам. Девочка не могла подумать про них плохо. Ведь выглядели сорняки такими безобидными, милыми…

И вот настал день, когда сорняки напали на цветочек, стали выгонять его с клумбы, выталкивать его… Хорошо, что в это время мимо клумбы проходила мама Девочки, она схватила сорняки и сорвала их с клумбы. Потом мама взяла лейку, полила цветочек, взрыхлила почву около корней. Прибежала Девочка, увидала, что мама вырвала сорняки, расстроилась. Она была доброй девочкой, поэтому ей было жалко даже сорняки. Но мама объяснила, что из-за сорняков мог погибнуть цветочек, и Девочка поняла, что мама поступила правильно.

Думаете так всё и закончилось? Нет, вы ошибаетесь.

Мимо проходил старичок Парковичок, увидал он, что лежат на земле сорняки, попросил разрешение забрать их с собой… Как вы думаете – зачем?

В парке жили кролики, они кушали травку, и сорняки очень хорошо подошли кроликам для корма.

А цветочек, после того, как убрали сорняки, зацвёл всем на радость. Он словно говорил «спасибо» за уход и внимание!

Девочка многому научилась, пока выращивала цветочек. Давайте вместе назовём то, чему научилась наша Девочка.

Молодцы! Внимательно слушали сказку!

А по соседству с Девочкой жил Мальчик. Мы все знаем такого мальчика, верно?

И вот этот Мальчик много слышал про прекрасный парк, в который так любят ходить жители города. Мальчик тоже захотел сходить в этот парк, но только он совсем не хотел отвечать на вопросы старичка Парковичка, потому что считал все эти вопросы глупыми.

Поэтому Мальчик решил попасть в парк, не отвечая на вопросы. Он отошел подальше от взрослых, нашел место, где кусты были не такими густыми, и пролез сквозь прутья забора в парк.

В парке было очень красиво! Везде были зеленые деревья и кусты, красиво щебетали птицы, над яркими цветами летали разноцветные бабочки и занятые пчелы. Вдалеке кролики жевали сочную траву.

Но там, где Мальчик без разрешения пролез в парк, цветочки были растоптаны, так как Мальчик не видел их, когда выбирался из кустов.

«Ну и что?», пожал плечами Мальчик. «Это всего лишь два каких-то маленьких цветка», подумал он и пошел дальше по дорожке, наслаждаясь красивым пением птиц. Можно делать так, как Мальчик?

День был жарким, поэтому Мальчик взял с собой в парк мороженное, которое поторопился съесть. Он открыл обертку и кинул ее прямо на зеленую травку.

«Ну и что?», подумал он. «От одной бумажки ничего страшного не произойдет», и пошел дальше.

Вдруг на дорожке, по которой шел Мальчик, появилась темная фигура. Она как будто состояла из грязного газа, пыли и смога, а вместо плаща на ней развивался старый, местами дырявый целлофан.

- Спасибо! – сказала фигура Мальчику. – Спасибо за помощь!

Мальчик очень удивился, и хотел спросить у фигуры, кто она, но тут он заметил, что в парке что-то изменилось. Птицы больше не пели, на траве и на кустах вместо разноцветных цветов теперь везде были цветные бумажки, обертки и пакеты. Под деревьями лежали пластиковые бутылки и алюминиевые банки. Кролики пропали, а трава пожухла и пожелтела.

- Нет! Что же ты наделал? – по парковой дорожке к Мальчику и странной фигуре бежал старичок Парковичок. – Ты помог ему!

- Помог кому? – удивился Мальчик.

- Я Загрязнение, - представилась фигура, - И каждый, кто топчет или рвет цветы, кто кидает мусор мимо мусорного бака или как-то по-другому загрязняет нашу планету, помогает мне делать наш мир грязнее!

- Грязнее? – удивился Мальчик.

- Грязнее, - сказал подошедший старичок Парковичок. – Посмотри, к чему это приводит. – Он обвел рукой парк. – Пропали птицы, которые так красиво пели, пропали пчелы и бабочки, которые помогали расти цветам. Теперь вместо цветов везде лежит мусор. А эту бумажку, - старичок Парковичок указал на брошенную Мальчиком обертку от мороженого, - ветер отнесет в океан, где рыба или черепаха подумает, что это еда, съест ее и потом будет очень сильно и долго болеть.

- Не слушай его, - сказало Загрязнение. – Разве будет не здорово жить в мире, где мусор можно кидать где угодно, где не нужно убираться, и можно делать все, что хочется?

- Нет, конечно, нет! – воскликнул Мальчик. – Нельзя жить в мусоре, без птиц и цветов. Такой мир будет ужасным!

Мальчик подбежал к обертке, которую кинул на траву, и подобрал ее.

- Я больше никогда не буду кидать мусор там, где нельзя. И больше я не буду топтать цветы!

Фигура издала недовольное ворчание и исчезла.

- Ты молодец! – сказал старичок Парковичок. - Ты прогнал Загрязнение.

Увидев, каким грязным может быть наш мир, Мальчик больше никогда не помогал Загрязнению, и теперь сам объяснял другим детям, почему этого делать не стоит. А вы поняли почему?

Литература:

Нестерова И. А. «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»

Экологическая сказка «Старичок Парковичок»
Публикации по теме:

Экологическая сказка «Планета — сад» Есть одна планета - сад В этом космосе холодном, Только здесь леса шумят Птиц скликая перелетных. Лишь на ней одной увидишь Ландыши в траве.

Экологическая сказка «Айболит» На сцене появляются Доктор Айболит и Медсестра. Медсестра: Добрый доктор Айболит, Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова.

Экологическая сказка «Ручеек» В одном лесу, где шумят деревья и поют птицы, родился мАленький ручеёк. Он открыл свои глазки и увидел большое яркое солнце, которое вставало.

Экологическая сказка «Дядюшка Ой» Экологическая сказка про дядю по имени Ой. Жил на свете дядя Ой. летом, осенью. весной выходил во двор пустой, и кричал на всех. Глухой.

Экологическая сказка-инсценировка «Лесная сказка» для старших дошкольников Лесная опушка. Избушка старичка - лесовичка АУ, неподалёку лесное озеро, выходит ведущая Вед: На лесной опушке, в маленькой избушке Жил.

Экологическая сказка «Колобок»Экологическая сказка «Колобок» Ведущий. В обыкновенном доме жили-были дед и баба. Испекла баба для деда Колобок. Лежит Колобок на окошке и поет. Выходит грустный Колобок.

Экологическая сказка «Ручеек» Экологическая сказка. «Ручеек». В лес пришла долгожданная весна. Солнце с каждым днем припекало все сильнее и сильнее, большой сугроб посредине.

Экологическая сказка в стихах «Сказка о потерянном времени» Это авторская сказка в стихах. Замечательный учебно-методический материал дли использования в ДОО или в начальной школе. Диапазон ее использования.

Экологическая сказка «Ветерок» Экологическая сказка «Ветерок» Цель: Дать детям представление о том, что ветер переносит воздушные массы из одного места в другое, тем.

Экологическая сказка «Ёлка» Ёлка. Эта история началась весной. Под тёплыми весенними лучами растаял снег, и на пригорке возле леса выросла маленькая ёлочка. Она стояла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая сказка «Старичок Парковичок»
Опубликовано: 24 мая 2018 в 08:30
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическая сказка «Старичок Парковичок»» (включая файлы) размещена пользователем инна чертушкина (УИ 1411662) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД