Юлия Глазырина
Конспект НОД по рисованию портрета с натуры «Вправо-влево повернись и дружочку улыбнись» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию.
«Вправо - влево повернись, и дружочку улыбнись» (старшая группа)
МБДОУ №11, воспитатель, Глазырина Юлия Алексеевна.
Цель: развитие творческих способностей и познавательного интереса к жанрам изобразительного искусства (портрет).
Задачи:
Воспитательные
Воспитывать положительное отношение к общечеловеческим ценностям.
Развивающие
Публикация «Конспект НОД по рисованию портрета с натуры „Вправо-влево повернись и дружочку улыбнись“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лево и право. Учим ребенка ориентироваться
- Рисование с натуры
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Развивать умения и навыки в рисовании с натуры портрета человека.
Развивать умение передавать в рисунке настроение, мимику и характерные черты внешнего вида человека.
Способствовать развитию воображения посредством рисования песком.
Развивать художественный вкус, индивидуальные творческие способности, мелкую моторику.
Обучающие
Расширять представления о жанре портрета, видах портрета.
Познакомить с различными приемами рисования графическими материалами.
Обогатить словарный запас новыми терминами и понятиями: портрет, портрет с натуры, художники-портретисты.
Методы и приемы:
Информационно-рецептивные:
• наблюдения за мимикой человека, персонажей мультфильмов, героев детских сказок;
• рассматривание и обсуждение репродукций, слайдов, детских работ, выполненных в жанре портрета в различных техниках;
• просмотр видео-презентации «Загадки портрета»;
• использование художественного слова (стихи на тему портрета);
• прослушивание музыкально – звукового сопровождения во время
работы.
Исследовательские:
• экспериментирование с материалом, техниками работы сухой пастелью (линия, штриховка, рисование боковой поверхностью мелка, растушевка).
Репродуктивные:
• показ педагогом новых приемов работы сухой пастелью (всем мелком)
• совместные действия детей (взаимодействие во время работы);
• совместные действия взрослого и ребенка (помощь по просьбе ребенка при затруднениях).
Эвристические:
• создание проблемной ситуации при выборе материала и техники
изображения для мотивации предстоящей художественной деятельности.
Игровые:
• художественно-развивающие игры «Портрет», «Составь портрет
сказочного героя» (предварительная работа);
• постановка творческой задачи («Показать другим детям, как мы умеем
рисовать человека, передавать его мимику, настроение, внешнее
сходство»);
• игровые и сюрпризные моменты для пробуждения фантазии
(сюрпризный момент – бандероль от детей, игровые моменты – игра с песком)
• обыгрывание законченного изображения (выставка детских рисунков без названий.) Задание: угадай, кто это?
Оборудование, наглядно - методические пособия.
• Ноутбук, экран, мольберт, сухая постель.
• Видео-презентация «Портрет».
• Репродукции произведений художников, выполненные в жанре портрета различными материалами.
• Детские рисунки в жанре портрета.
• Алгоритм для рисования портрета.
• Сюрприз от детей из другого детского сада – разносы с песком (по количеству детей) завернуты в красивую бумагу (как подарок, бандероль).
Материалы для рисования:
Бумага разного цвета и формата, сухая пастель, подносы с песком.
Последовательность работы.
На расположенном листе бумаги разного цвета и формата нарисовать с натуры портрет друга или подруги (по выбору). Рисунок выполняется сухой пастелью.
После занятия
Оформление выставки детских работ на тему «Мы - художники-портретисты» в детском саду.
Содержание:
Воспитатель: Как Вас много, очень приятно всех видеть! Познакомимся? 1-3, 1-3 –громко имя назови. А меня зовут Юлия Алексеевна. Очень приятно.
Я работаю в другом детском саду, и наши ребята приготовили для Вас сюрприз - бандероль. Интересно, что там? (дать возможность высказаться)
- (удивленно, радостно) Песок! Порисуем? (ответы детей). Раскладывает разносы с песком на столах – дети встают рядом с ними по желанию.
Воспитатель:
-Поздороваемся правой и левой ручкой (пересыпание песка из кулачка правой и левой рукой)
-А сейчас идем гулять, звонко песни распевать (рисуем кулачком прямую и волнистую дорожку)
-Весь песочек уберу, в серединку соберу, сильные ладошки у ребят совсем не крошек (собираем песок в середину в одну линию)
-Вправо- влево посмотрю (рисуем большим пальчиком короткие линии)
-Что же это такое? (елочка - колючая иголочка)
-Ой, ветер- то какой подул (хаотичные движения по всему подносу)
-Ветер гулял - тучу большую пригнал (рисуем кулачком круг)
-Туча – туча не сердись, лучше ребятам улыбнись (рисуем лицо человека)
Замечательно вы рисуете портреты людей и девчонок и мальчишек!
Кто из Вас знает, что такое портрет? (ответы детей)
Хотите узнать? (ответы детей). Тогда присаживайтесь к экрану.
Около экрана:
Воспитатель:
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь из нас, -
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед, -
Обязательно картина
Называется портрет.
Автор А. Кушнер
Портрет - это изображение человека, а может быть даже и нескольких людей. Главное в портрете - это сходство с человеком, которого вы рисуете.
Если мы с вами научимся рисовать портрет человека, где это нам может пригодиться (возможные ответы детей). Обобщить ответы:
-Сможем сделать подарок
-Рассмешить
-Удивить и т. д.
Тогда нам просто необходимо научиться рисовать портреты дружочка.
Посмотрите друг на друга. Кого Вам хочется нарисовать? (Ответы детей). Обращайте внимание на то, какие волосы (длинные, короткие, волнистые, прямые и т. д.); глаза – круглые или миндалевидные (как орешки миндаль, помните – вытянутые, нос тоже у всех разный.
С чего можно начать нашу работу, как Вы думаете? (ответы детей) Обобщение ответов детей (алгоритм):
Сначала рисуем лицо - круглое или овальное, потом открываются глаза, появляются нос, рот и волосы не забудем расчесать. А вот наш дружок повернулся головку (должна быть шея). И помахал нам рукой.
Внимание детей обращается на экран, где постепенно появляются разные портреты, выполненные профессиональными художниками-портретистами и юными художниками (детьми)
Воспитатель: выберите, пожалуйста, тот лист бумаги, который как Вы считаете, больше подходит под настроение, характер Вашего друга или подружки.
(Дети выбирают бумагу, рассаживаются по желанию, рисуют пастелью, самостоятельно выбирая цвет, средства выразительности, разный цвет и формат листа.)
Воспитатель во время работы наводящими вопросами помогает правильно выбрать цвет, форму лица, его частей). С теми, кто закончил рисование раньше всех, проходит индивидуальная беседа в полголоса: как думаешь, что можно подарить твоему другу? Давай, нарисуем этот подарок, дай ему в руки (мячик, шарик, волшебную палочку и т. д.). Когда все нарисовали воспитатель предлагает запустить салют:
Воспитатель: замечательные работы получились у вас! И в честь наших друзей запустим салют! У вас на столах вы видите акварельные краски в тюбиках – у них интересное название – пятнашки.
Что ими можно нарисовать? (ответы детей)
-Мыльные пузыри
-Радужное настроение
-Конфетный дождик
-Солнечные зайчики
-Воздушные шары
Дети рисуют.
Воспитатель: яркие, красочные салюты получились! Морлодцы!
Вам понравилось рисовать? А что больше всего вам понравилось? А что далось трудно? (ответы детей)
Такие Вы молодцы! Мне с Вами приятно было работать.
Удачи вам, творчества и веселого настроения!