МААМ-картинки

Конспект НОД по творческому рассказыванию в старшей группе

Борисова Виктория
Конспект НОД по творческому рассказыванию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Учить составлять рассказ на предложенную тему;

Развивать связанную речь; творческое воображение.

Воспитывать любовь к сказкам, доброжелательное и корректное отношение

друг к другу.

Ход нод

Воспитатель предлагает организовать круг, читает небольшое стихотворение :

– Добрый день! - тебе сказали

– Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Мы друг к другу повернемся

И друг другу улыбнемся!

Публикация «Конспект НОД по творческому рассказыванию в старшей группе» размещена в разделах

Дети стоят в кругу, берутся за руки. После последних слов поворачиваются друг к

другу и улыбаются.

Воспитатель: Кто готов интересно провести время, узнать много нового?

Сейчас поиграем в одну увлекательную игру

игра «Поменяйся местами»

Встают и меняются местами те дети, которые любят:

- кислый лимон,

- фруктовое варенье,

- соленый огурец,

- шоколадное печенье,

- читать и рассказывать сказки.

Воспитатель: Вот какие мы все разные! У каждого из нас свой вкус и свой характер,

но я думаю, нас может объединить то, что все мы, взрослые и дети, любим сказки.

Воспитатель: - Как вы думаете, что такое сказка? (ответы детей)

Воспитатель: Верно. Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и

обязательной победой над злом. А насколько хорошо вы знаете сказки?

Игра: «Угадай и назови»

Воспитатель загадывает загадку, а дети называют сказку.

Воспитатель:

1) Если б Петя-простота не выглянул в окошко,

Не унесла б его лиса за темные леса.

(«Кот, лиса и петух»)

2) Девочка зашла в избушку,

Видит, стоит стол, три стула.

На каждом стуле посидела,

Мишуткину похлебку съела.

(«Три медведя»)

3) Хитрая плутовка отправила его ловить рыбу хвостом.

Хвост примерз, и в результате он остался без хвоста.

(«Лисичка-сестричка и волк»)

4) Мама деточек учила,

Дверь чужим не открывать,

Не послушались детишки

И попали к волку в пасть.

(«Волк и семеро козлят»)

5) Сказку ты, дружок, послушай.

Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,

Сладких зёрен поискать.

Видит: дом –домок

В чистом поле одинок.

(«Теремок»).

6) Дед да баба жили вместе с внучкой Машей,

Доброй, умной и послушной.

Как-то раз пришли подружки,

В лес зелё ный стали звать:

Грибы – ягоды сбирать.

(«Маша и медведь»).

7) Ни в каком далёком царстве, тридевятом государстве –

Дело было на Руси. Стариков про то спроси.

Жили-были дед и баба, жили дома с птицей рядом

Баба птицу ту любила, её зёрнами кормила,

И снесла та птица-то яйцо.

(«Курочка Ряба»).

Воспитатель: Молодцы какие! Сказки вы знаете.

Ребята, а вы верите в чудеса? Отлично, к нам в детский сад принесли посылку от

волшебницы!

Воспитатель: читает адрес получателя:

Детскому саду No 154, старшая группа «пчёлки»– отправляется из «Волшебное

царство» (вскрывается посылка, в которой находится «волшебная» палочка и письмо.

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, милые девочки и мальчики! Знаю, что вы все любите сказки, чудеса

и поэтому посылаю вам в подарок «волшебную» палочку. Тот, кто возьмет ее в руки,

произнесет волшебные слова взмахнет три раза, тот станет волшебником.»

- Ребята, мы сейчас с вами закроем глаза произнесем волшебные слова «Раз, два, три

в мире сказок очутись»

(Воспитатель даёт палочку ребёнку)

Воспитатель: Скажите нам, о почтеннейший, из какого царства вы прибыли?

Расскажите нам о нем.

Ребенок рассказывает, после воспитатель предлагает взять палочку другому ребенку.

Воспитатель помогает детям наводящими вопросами.

Выслушав 2-3 ответа, воспитатель тоже «превращается» в волшебника и

рассказывает свою волшебную сказку, отвечая на вопросы ребят.

Когда игра подходит к концу, воспитатель зачитывает окончание письма

Волшебницы.

Волшебница пишет нам: «Я надеюсь, что, превратившись в волшебников, вы очень

интересно рассказываете о своем волшебном царстве, а ваши волшебные дела будут

только добрыми!».

Волшебница оказалась права? Вам понравились рассказы ваших друзей? Все

рассказы были интересными, а волшебные дела добрыми. Какой рассказ вам

понравился больше всего? Почему?

Обсуждают выступления детей. Подводят итоги.

Рассказ воспитателя :

«Я волшебница из страны Звёздландия»

Если множество необычайных стран, но страна Звёздландия самая волшебная из

всех. Находится она глубоко-глубоко под водой, среди затерянных в море кораблей.

Размера она небольшого, всего лишь как футбольный мячик. Но несмотря на это,

найти её было очень сложно. У главных ворот страны караулят охранники, они

следят за порядком и раздают кислородные капсулы гостям. Местные жители больше

похожи на маленькие морские звёздочки, и были у них домашние питомцы

головастики. Жителей любят собираться на главной площади и устраивать концерты,

чтобы поднять всем настроение. У звездочек есть друзья, морские коньки

разнообразных цветов. Они заглядывали в гости к звездочкам, принося сладкие

гостинцы, которые создавались только у них в стране.

Дома в Звёздландии сделаны из необычных раковин, и украшены маленькими

цветочками, как светящиеся гирлянды.

Главной забавой жителей являлись гонки на медузах. В стране построены целые

арены. И каждые выходные, после местных гуляний, собираются целые трибуны

завороженных болельщиков. Победителю достаётся самое вкусное блюдо страны, и

личная медуза. Каждый желающий может стать участником. Что очень удивительно,

жители помогают гостям подготовиться к испытанию, а после разрешают выбрать

себе собственного скакуна.

Все местные житель любят гостей, при посещении этой удивительной страны,

можно окунуться в мир фантастики и чудес.

Публикации по теме:

Из опыта работы «Обучение детей творческому рассказыванию и сочинению сказок с помощью карт Проппа»Из опыта работы «Обучение детей творческому рассказыванию и сочинению сказок с помощью карт Проппа» Из опыта работы "Обучение детей творческому рассказыванию и сочинению сказок с помощью карт Проппа" Руденко Л. В. Работая с детьми, я обратила.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. "Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков». Цель: учить детей составлять.

Конспект ООД по художественно-творческому развитию. Лепка мыла из пластилина во второй младшей группе.Конспект ООД по художественно-творческому развитию. Лепка мыла из пластилина во второй младшей группе. Конспект ООД по художественно-творческому развитию. Лепка мыла из пластилина во второй младшей группе. Цель: закрепить знания детей.

Конспект ОДД «Обучение детей творческому рассказыванию» в подготовительной группеКонспект ОДД «Обучение детей творческому рассказыванию» в подготовительной группе Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Медвежьегорского района «ПОВЕНЕЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» (ДОШКОЛЬНЫЕ.

Конспект РОД «Обучение рассказыванию» по развитию речи Конспект РОД по развитию речи На тему: Обучение рассказыванию: описание кукол Цель. Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников,.

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!»Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!» Цель: формировать умение у детей составлять рассказ из нескольких предложений, отображающих содержание картины, по плану, предложенному.

Конспект занятия по творческому развитию «Летний луг» для воспитанников с ОВЗ 4 группы Тема: Панно «Летний луг». Цель: Формирование эстетического вкуса через изготовление панно «Летний луг». Задачи: Познакомить детей с понятием.

Конспект занятия по творческому развитию «Загадки с грядки» для воспитанников 4 класса с ОВЗКонспект занятия по творческому развитию «Загадки с грядки» для воспитанников 4 класса с ОВЗ Цель: Формирование творческого воображения посредством изобразительной деятельности и развития познавательных способностей детей. Задачи:.

Конспект занятия по творческому воображению «Красивые салфетки» Цель: Формирование навыков в составлении узоров. Задачи. • Учить составлять узор на бумаге путём практической деятельности. • Коррекция.

Конспект занятия по художественно-творческому развитию «Ваза с цветами» (разновозрастная группа)Конспект занятия по художественно-творческому развитию «Ваза с цветами» (разновозрастная группа) Цель: учить детей рисовать букет цветов в вазе, передавая строение цветка; закреплять умение рисовать гуашью; учить правильно располагать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по творческому рассказыванию в старшей группе
Опубликовано: 8 января 2024 в 20:52
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по творческому рассказыванию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Борисова Виктория в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД