Марина Хрункова
Конспект НОД по трудовому воспитанию «Игрушки любят чистоту» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.
Образовательные задачи:
1. Развивать умение сотрудничать в коллективе.
2. Развивать эмоциональную отзывчивость, освоение правил взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.
3. Расширять кругозор о труде взрослых.
4. Формировать умение свободно общаться с педагогом.
5. Совершенствовать умение выразительно читать стихотворения, пословицы и поговорки; развивать связную речь у детей.
Публикация «Конспект НОД по трудовому воспитанию „Игрушки любят чистоту“ в старшей группе» размещена в разделах
- Игрушки убираем. Хозяйственно-бытовой труд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
6. Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности. 7. Содействовать обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых; желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу. Оборудование: грязные игрушки, мешок, тазы, столы, мыльницы с мылом, губки, салфетки, фартуки; персонаж Зайка.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, послушайте, я вам прочитаю стихотворение:
Пусть игрушки дружат с нами
Обижать мы их не станем
Поиграем, а потом
Все на место уберём
Сами мы себе поможем
По местам мы их разложим
Игрушки не люди, но все понимают
И очень не любят, когда их ломают!
Воспитатель: Ребята, а расскажите, какие игрушки у вас самые любимые в детском саду? (ответ детей) Хотите поиграть с нашими игрушками? (ответ детей) Игрушки стоят на своих местах и ждут нас!
Собирается народ, паровоз гудок дает ту-ту: (стаём паровозиком едем, и поём песенку "Мы едем, едем, едем. В далекие края, Хорошие соседи, веселые друзья!" (В группе сидит Зайка с мешком, через него видно, что в мешке игрушки. Дети встают вокруг Зайки). Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? (ответ детей) Давайте поздороваемся с ним. Воспитатель: Здравствуй, Зайка! Зайка, мы хотели поиграть, а ты наши игрушки в мешок положил?
Зайка: Нет, я не брал ваши игрушки. Здесь в мешке лежат игрушки моих малышей - зайчат. Зайчата почему-то не хотят играть своим игрушками и я решил принести их вам. Никак не пойму, чего им не нравится? (Воспитатель достает игрушку из мешка, ставит на поднос, брезгливо).
Воспитатель: Зайка, дай игрушку посмотреть. Конечно, кто же с такой грязнулей захочет играть? Как помочь зайчатам, ведь им скучно без игрушек? А ребята поиграть хотели! Что же будем делать? Играть или для зайчат доброе дело сделаем? (ответ детей) Да, зайчата маленькие, а вы вот как выросли, уже большие, вы можете с игрой и подождать! Воспитатель: - Ребята, а хотите немного отдохнуть? (ответ детей)
Физкультминутка «Уборка».
Все игрушки подними, (Имитация уборки игрушек)
По местам их разложи. (Наклоны вниз)
Теперь везде ты подмети, (Имитация подметания)
Но веник влажный ты возьми. (Делая указание, погрозить пальчиком)
Потом пыль везде протри: (Имитация вытирания пыли)
Тряпку чистую бери и чуть- чуть её смочи.
А в конце помой полы тряпкой половою. (Имитация мытья полов) Только лужи не пруди (Погрозить пальчиком)
Думай головою (Постучать ладошкой по лбу)
Тряпку лучше отожми. (Имитация отжима тряпки)
Будут чистыми полы.
Воспитатель: Ребята, что же мы решили с вами сделать? (ответ детей)
Зайка: Да, я тоже догадался, что надо вымыть, даже таз уже приготовил. (Достает из мешка) Наливайте воду и мойте! Сделайте быстренько и будете в свои игры играть! Воспитатель: Зайка, ты не торопись. Одного таза мало, игрушек то у тебя много! И так, мы задумали вымыть игрушки. Покажите на своем лице, что с радостью будете делать доброе дело для зайчат. Ребята все игрушки сейчас помоют для твоих зайчат, да ребята? (ответ детей) Давайте подойдём к столам. Посмотрите у нас вода в тазах, мыло и губки. А для чего нужны губки и мыло? (ответ детей) Ребята, посмотрите, а у меня ещё есть и фартуки, а для чего они нам нужны? (ответ детей) Надеваем фартуки и моем игрушки. (звучит детская песня про уборку в доме)
Воспитатель: Чистые игрушки кладите на салфетку. Зайка, посмотри на наше старание!
Дети все игрушки помыли, они стали чистыми. Приятно теперь зайчатам будет играть с ними?
Ребята очень потрудились для твоих зайчат. Мы же обещали тебе помочь, и помогли, пусть твои зайчата с радостью играют с чистыми игрушками. Воспитатель: Вот Зайка, посмотри, дети все игрушки помыли. Молодцы. Воспитатель: Послушай, Зайка, наши ребята знают стихотворение о труде, хочешь послушать.
Кто он, как его зовут?
Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно, это Труд!
Кто на свете самый умный,
Самый старый, самый юный?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно, это труд!
Кто на все века и годы
Настоящий Царь природы?
Царь полей, заводов, руд?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно, это труд!
Воспитатель: Хорошее стихотворение, Зайка?
Зайка: Очень хорошее стихотворение.
Воспитатель: Зайка, а ребята знают ещё пословицы и поговорки о труде, хочешь послушать? (дети называют пословицы и поговорки о труде) Уменье работать дороже золота.
Труд кормит, лень портит.
Кончил дело — гуляй смело.
Труд человека кормит.
Зайка: Ой, сколько вы много пословиц и поговорок знаете о труде, какие вы молодцы! Ребята мне у вас так понравилось. Вы и стихи знаете, пословицы, поговорки о труде и трудиться любите. Спасибо вам, что помогли мне, помыли игрушки для моих зайчат. А сейчас мне надо возвращаться, в лесу меня ждут мои зайчата: четыре сыночка и лапочка дочка, которые хотят играть со своими игрушками. Спасибо вам, друзья! До свидания! (уходит)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались. (ответы детей) Вот ребята, мы с вами сделали доброе дело для Зайки и его зайчат, а теперь и вы можете играть со своими любимыми игрушками.