Инна Парчук
Открытое занятие по трудовому воспитанию в средней группе «Ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие по трудовому воспитанию «Ярмарка»
Цель:
Формирование положительного отношения к труду у детей 4-5 летнего возраста.
Задачи:
• Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности.
• Содействовать обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых.
Публикация «Открытое занятие по трудовому воспитанию в средней группе „Ярмарка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
• Приучать трудиться, выполнять последовательно свою работу
• Прививать желание оказывать помощь.
Материалы и оборудование:
Русские народные платки, самовар, деревянные ложки, чемоданчик, бублики, блины, игрушки из дерева и глины (матрешки, свистульки, тазы, салфетки, тряпочки, подносы, колесо с разноцветными лентами.
Интеграция:
Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, трудовое.
Методы:
Игровой, наглядный, практический, словесный.
Приемы:
Погружение в игровую ситуацию, введение сказочного персонажа, использование словесного художественного образа, групповая коллективная работа, игра.
Проблемная ситуация, трудовая деятельность, культура поведения, устное народное творчество (загадки, поговорки, музыкальное сопровождение в виде русских народных песен.
Ход занятия
Воспитатель : - Добрый день, ребята! Я рада видеть вас на нашем занятии. Посмотрите, сколько гостей сегодня у нас, давайте с ними поздороваемся.
1. Психологический настрой «Подари улыбку»
Воспитатель :
- Ребятки подойдите ко мне и встаньте в круг.
Давайте возьмемся за руки, посмотрим, друг другу в глаза, и подарим друг другу улыбку.
Все мы в группе как семья
Рады все и ты, и я,
Теплота наших рук
Обойдёт весь наш круг.
2. Беседа Воспитатель : - Ребята, послушайте мою загадку и попробуйте отгадать, о каком русском народном празднике говорится в загадке.
Загадка:
Всю неделю отдыхают,
Всех блинами угощают!
Холод, зиму провожают,
А весну с теплом встречают! (ответы детей)
Воспитатель : Правильно, этот праздник называется Масленица, и сегодня мы с вами поговорим об этом празднике, о масленице, об обрядах и обычаях, с которыми встречали этот праздник.
Воспитатель :
Беседа с ИКТ (презентация) В конце зимы мы отмечаем Масленицу, самый веселый народный праздник, который пришел к нам из далекого прошлого. Посвящен он возрождающемуся по весне солнцу. Длится целую неделю, поэтому говорят: «Живет Масленица семь деньков». Чучело Масленицы делали из соломы, водили вокруг него хороводы, пели песни. Люди делали все, чтобы уговорить зиму уйти. Еще ее называют «Масленицей - объедухой», потому что готовится много вкусных блюд; едим творог, молоко, сметану, яйца, масло. Раньше, по народным поверьям, необходимо было помочь солнцу победить морозную зиму: катались на лошадях, одетых в расписные дуги. Сани по этому случаю украшались цветными лоскутами, увешивались бубенчиками.
Воспитатель : - Ребята, слышите, кто-то стучится в дверь. Я пойду, посмотрю. Ребята, да это же Скоморох!
Включить музыку. Звучит русская народная мелодия «Ах, вы сени. Мои сени».
3. Входит Скоморох:
Скоморох:
Солнце яркое встает.
Спешит на ярмарку народ.
Эй, народ честной, да удачливый!
На нашу ярмарку поворачивай!
- Что душа не пожелает,
Все на ярмарке найдет!
Всяк подарки выбирает,
Без блинов не уйдет!
Скоморох:
- Здравствуйте, дети, я пришел к вам в гости, чтобы пригласить на ярмарку. - А вы знаете, что такое ярмарка? (Это шумный, большой базар на празднике «Масленица»)
Воспитатель : Ребята, а как же мы пойдем на праздник, ведь у нас гости? Давайте их возьмем с собой! А теперь скажите, мы ребята воспитанные? И уважаем старших! Поэтому пропустим наших гостей вперед,
Скоморох: - Проходите, гости дорогие, на нашу ярмарку!
4. Входим в группу.
Воспитатель : - Скоморох, как же красиво у тебя на ярмарке!
Скоморох: - Да, это я еще свои игрушки забыл расставить, они у меня в моем чемоданчике. Ой, ребята, посмотрите какие они грязные, видно в дороге испачкались, что же теперь делать? Как, я такие грязные игрушки гостям покажу?
Воспитатель : Скоморох, ты так не переживай, не расстраивайся.
- Ребята, поможем Скомороху? (Да)
А, как мы можем ему помочь? (Помоем игрушки)
Что нам для этого нужно? (Тазы с теплой водой, губки, сухие салфетки, поднос) И поможет нам Елена Борисовна!
5. Начинаем мыть игрушки.
Воспитатель :
-Перед работой необходимо вспомнить правила труда, которые нам помогут быстро и качественно справиться с работой.
-нельзя отвлекаться от работы;
-любую работу надо выполнять до конца;
-аккуратно обращаться с водой;
-помогать своему товарищу;
-после работы необходимо убрать свое рабочее место.
-А что может случиться с нашей одеждой, если на неё попадут капельки воды? (Одежда станет мокрой, если ходить долго в этой одежде можно простудиться.)
-Что нужно, чтобы одежда осталась сухой, а игрушки стала чистыми? (Одеть фартуки)
Пока дети одевают фартуки - предложить детям вспомнить пословицы и поговорки:
Скучен день до вечера, коли делать нечего!
Трудиться - всегда пригодиться.
Любишь кататься,- люби и саночки возить.
Без труда не вытащить и рыбку из пруда!
- Также я хочу вам напомнить, что нужно не забывать держать игрушки над тазом во время мытья. Не проливать воду на столы. Мокрые, уже прополосканные ставить на полотенце. После того как вы помоете все предметы, нужно взять салфетки и вытереть на сухо. Сухие игрушки будем ставить на поднос, который стоит у вас на столе. Я вас сейчас распределю на группы : …
Ребята, а теперь приступаем к работе. Музыка.
Были наши игрушки грязные, а сейчас стали какие? (чистые)
- Были наши игрушки мокрыми, а сейчас стали какими? (сухими)
- Вот мы вымыли и вытерли все игрушки, а теперь нам нужно привести в порядок своё рабочее место (тазы убирает няня, дети отжимают тряпочки, вытирают столы, уносят на батерею мокрые тряпочки, развешивают сушить фартуки.)Фартуки в последнюю очередь.
6. Скоморох с детьми расставляет игрушки, и любуются на свою работу!
Воспитатель : - Скоморох, а что это у тебя за колесо с разноцветными лентами?
Скоморох: Ребята, это игра «Карусель», приглашаю вас поиграть.
Музыка для игры
Игра «Карусели» (колесо с лентами под музыку.)
«Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите!
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра»
7. Воспитатель : - Понравилась игра? Давайте отдохнем, мы с вами трудились, играли, присаживайтесь на стульчики.
- Ребята, а вы хотите узнать что же является символом весны, солнца в этом празднике? Да? Тогда отгадайте ещё одну загадку:
Желтый, круглый, ароматный
И на вкус такой приятный
И с вареньем, и с медком,
Со сгущенным молочком! (Блин)
Воспитатель : Молодцы! Это блины! Яркие, румяные, ароматные!
Скоморох: А какой же праздник без блинов!
У меня на ярмарке их столько, что всем хватит, накрывайте на столы, будем угощать гостей!
Воспитатель : А что нам для этого нужно?
Но сначала нужно что? (помыть руки, одеть фартуки)
8. Дети сервируют столы (расставляют чайные чашки, раскладывают ложечки и угощенье: блины на тарелочках)
- Ребята, а вам хочется блинов?
9. Рефлексия
Скоморох: Вот и подошла наша ярмарка к концу! Вы были такие молодцы, и веселились и играли,
Воспитатель : - А что запомнилось больше?
- А как мы скомороху помогли?
- Ребята, чем вы занимались, что делали?
- Что понравилось?
- Как вы думаете, почему мы работу сделали быстро? (все работали дружно, согласованно, помогали друг другу в работе).
Скоморох: про праздник и блины…
Воспитатель : Нам понравилась твоя ярмарка! Ну как говориться на Руси, «Делу время, а потехи час!» пора нам возвращаться.
Прощаются и уходят с угощеньем!