Папки-передвижки

Конспект занятия по РЭМП «Игрушки любят математику»

Надежда Корчуганова
Конспект занятия по РЭМП «Игрушки любят математику»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному

развитию (РЭМП)

Составитель: воспитатель Корчуганова Н. В.

Тема: «Игрушки любят математику»

Цель:

- выявить уровень знаний, представлений, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по РЭМП „Игрушки любят математику“» размещена в разделах

- совершенствовать умение находить место числа в ряду, сравнивать числа при помощи знаков «больше», «меньше», «равно»; считать от 1 до 10 и обратно; называть ближайших соседей числа;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, мелкую моторику;

- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи, навыки самооценки.

Оборудование: карточки с цифрами 1-10, небольшие плюшевые игрушки – кенгуру, рыбка, кукла-ученица с портфелем, мышка и др. (по количеству детей). Большой мяч, касса; карточки с заданиями на каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Эмоциональный настрой детей:

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг).

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,

Хи-хи-хи, ха-ха-ха, вот какая красота!

- Ребята, вы любите ходить в детский сад? Почему? (Здесь мы играем, учимся дружить, каждый день узнаем что-то новое).

- Открою вам секрет: вечером, когда из детского сада уходят дети и воспитатели, все игрушки оживают. Они копируют вас – играют, ходят друг к другу в гости, лечатся у врача, строят домики из кубиков, шалят. Сегодня утром в группе меня встречала печальная кенгуру. Она грустила оттого, что игрушки, как и вы, хотят не только играть, но и стать умными, выполнять разные задания, научиться считать, читать. Поможем игрушкам? (Да).

2. Дидактическая игра «Веселый мяч»

-Давайте научим игрушки считать от 1до 10 и обратно. (Дети по кругу передают мяч, называя числа по порядку от 1-10 и от 10-1).

-Молодцы, а теперь покажем игрушкам, как нужно тихо сесть на свои места! (Дети садятся).

3. Дидактическая игра «Помоги игрушкам найти свое место»

Воспитатель убирает ширму. За ней 10 игрушек. К каждой прикреплено число (1-10). Игрушки с числами стоят в ряд, но числа не по порядку, например, 2 4 3 1 7 9 5 10 8 9 6.

- Пока мы учили кенгуру считать, игрушки взяли мои карточки с числами, которые я подготовила для занятия, и перепутали их.

- Помогите им расставить числа сначала в порядке возрастания (1-10, затем в порядке убывания (10-1).

4. Дидактическая игра «Помоги рыбке»

- Моя знакомая игрушечная рыбка приплыла к нам из сказочного моря. Она тоже просит вас ей помочь. Она принесла вам задания, но пока она плыла, в пакет попала вода и смыла некоторые числа. Вы должны вписать «смытые» числа.

(Выполняется самостоятельная работа по индивидуальным карточкам разной сложности: 1,. , 3,. , 5, 6,. , 8, ., 10. Или в обратном порядке)

5. Физминутка «Рыбки»

- Мы помогли рыбке, и теперь она хочет с нами поиграть!

Рыбка плавает в водице, (Дети изображают, как плывет рыбка)

Рыбке весело играть! (Хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать. (Делают хватательное движение обеими руками)

Рыбка спинку изогнула, (Руки над головой, прогибаются в спине)

Крошку хлебную взяла. (Приседаем)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла. (Снова «плывут)

6. Дидактическая игра «Кто какой?»

- Кто мне скажет, откуда берутся игрушки? (Их делают на игрушечных фабриках, а потом отправляют в магазин, где мы можем их купить)

- А сейчас представьте, будто мы в магазине игрушек. Встаньте как будто вы в очереди к кассе (6-7 детей выходят становятся в очередь к кассе. Остальные дети определяют их место в очереди по отношению друг к другу).

- Кто в очереди первый? Пятый? Последний?

- Кто находится справа (слева) от Антона? Назовите ближайших соседей Яны и т. д.

- Молодцы. (Дети садятся)

7. Задания из портфеля «Помоги кукле»

- Давайте научим игрушки определять ближайших соседей у чисел. Кукла ученица принесла для вас задания в портфеле, но их очень много, и мы должны ей помочь.

(Выполняется самостоятельная работа по индивидуальным карточкам разной сложности, например, _5_, _9_. Необходимо вписать в окошки ближайших соседей).

8. Физминутка после письма:

- Я вижу, что вы устали писать. Предлагаю вам поиграть.

Раз, два, три, четыре, пять,

(выставить пять пальцев)

Пришли белки поиграть.

(спрятать руку за спину)

Одна куда-то подевалась,

(выставить четыре пальца)

Четыре белочки осталось.

(спрятать руку за спину)

А теперь скорей смотри –

Их уже осталось три.

(выставить три пальца)

Ну и ну, какая жалость,

(спрятать руку за спину)

Только две у нас осталось.

(выставить два пальца)

Эта новость так грустна –

(спрятать руку за спину)

Осталась белочка одна.

(выставить один палец)

Пока мы с тобой считали,

Белочки от нас сбежали.

(спрятать руку за спину)

9. Дидактическая игра «Птичка»

- Ребята, мы совсем забыли про кенгуру. Вы помните, чем примечательно это животное? («Сумка» для детеныша).

- Верно. Но сегодня у нее в сумке карточки с числами, нужно определить, какое из них больше, а какое меньше. Справимся?

(Выполняется самостоятельная работа по индивидуальным карточкам разной сложности на сравнение чисел, например, 5 и 6, 8 и 7 и т д.).

10. Дидактическая игра «Будь внимателен».

- В сумке у кенгуру оказалось еще одна карточка. Мне кажется это задачи. Будьте внимательны!

На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4)

На ёлке висело 5 яблок и 3 груши. Сколько плодов было на ёлке? (0 – на ёлке яблоки и груши не растут)

Двое мальчиков играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый в шашки? (3 часа)

На столе 3 стакана молока. Костя выпил один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3)

11. Заключительная часть. Подведение итогов.

- Сегодня мы с вами учили игрушки математике. Как вы думаете, у нас все получилось? Какой игрушке понравилось помогать? Что запомнилось?

- Я хочу подарить вам медали за помощь игрушкам! Вы все молодцы!

- А сейчас я предлагаю вам выбрать любую игрушку и поиграть с ней, ведь занятие наше закончилось.

Дети делают свой выбор.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «В гостях у птиц» по развитию речи и РЭМПКонспект комплексного занятия «В гостях у птиц» по развитию речи и РЭМП Тема «В гостях у птиц». (Зимующие птицы. Счёт в пределах 5ти. Ориентировка в пространстве: употребление предлогов В, НА, ЗА, ПОД, НАД).

Конспект занятия по формированию педагогической культуры родителей «Мои родители любят меня» «Мои родители любят меня» (На основе программы коррекции детско-родительских отношений Натальи Григори «Связующая нить»). Цель: выработка.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» .

Конспект занятия по РЭМП «Куб» Конспект занятия по РЭМП «Куб» Материалы к занятию: Демонстрационный: шар, 2 куба, изображение столбика, собранного из четырех кубиков.

Конспект занятия по РЭМП «Куб» Цель: Сформировать представление о кубе и некоторых свойствах Задачи: Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

Конспект занятия в подготовительной группе «О животных, которых не любят» Цель: - Формировать представление том, что к неприятным на животным нельзя относиться негативно, а тем более проявлять это отношение в своих.

Конспект занятия «Куклы любят физкультуру» во второй младшей группе Основные задачи: подводить детей к построению в колонну посредством игровых заданий с куклами; упражнять в равновесии (подъем по ступенькам.

Конспект занятия «Путешествие в математику» (подготовительная группа) Программное содержание: - Продолжать упражнять детей в решении задач методом сложения и вычитания однозначных чисел - Закрепить знания о.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математику» Организационный момент: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по удивительной, сказочной стране под названием Математика.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математику» в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Математику» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по РЭМП «Игрушки любят математику»
Опубликовано: 20 марта 2019 в 10:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по РЭМП «Игрушки любят математику»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Корчуганова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД