Надежда Корчуганова
Конспект занятия по РЭМП «Игрушки любят математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному
развитию (РЭМП)
Составитель: воспитатель Корчуганова Н. В.
Тема: «Игрушки любят математику»
Цель:
- выявить уровень знаний, представлений, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по РЭМП „Игрушки любят математику“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- совершенствовать умение находить место числа в ряду, сравнивать числа при помощи знаков «больше», «меньше», «равно»; считать от 1 до 10 и обратно; называть ближайших соседей числа;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, мелкую моторику;
- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи, навыки самооценки.
Оборудование: карточки с цифрами 1-10, небольшие плюшевые игрушки – кенгуру, рыбка, кукла-ученица с портфелем, мышка и др. (по количеству детей). Большой мяч, касса; карточки с заданиями на каждого ребенка.
Ход занятия:
1. Эмоциональный настрой детей:
(Дети вместе с воспитателем становятся в круг).
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,
Хи-хи-хи, ха-ха-ха, вот какая красота!
- Ребята, вы любите ходить в детский сад? Почему? (Здесь мы играем, учимся дружить, каждый день узнаем что-то новое).
- Открою вам секрет: вечером, когда из детского сада уходят дети и воспитатели, все игрушки оживают. Они копируют вас – играют, ходят друг к другу в гости, лечатся у врача, строят домики из кубиков, шалят. Сегодня утром в группе меня встречала печальная кенгуру. Она грустила оттого, что игрушки, как и вы, хотят не только играть, но и стать умными, выполнять разные задания, научиться считать, читать. Поможем игрушкам? (Да).
2. Дидактическая игра «Веселый мяч»
-Давайте научим игрушки считать от 1до 10 и обратно. (Дети по кругу передают мяч, называя числа по порядку от 1-10 и от 10-1).
-Молодцы, а теперь покажем игрушкам, как нужно тихо сесть на свои места! (Дети садятся).
3. Дидактическая игра «Помоги игрушкам найти свое место»
Воспитатель убирает ширму. За ней 10 игрушек. К каждой прикреплено число (1-10). Игрушки с числами стоят в ряд, но числа не по порядку, например, 2 4 3 1 7 9 5 10 8 9 6.
- Пока мы учили кенгуру считать, игрушки взяли мои карточки с числами, которые я подготовила для занятия, и перепутали их.
- Помогите им расставить числа сначала в порядке возрастания (1-10, затем в порядке убывания (10-1).
4. Дидактическая игра «Помоги рыбке»
- Моя знакомая игрушечная рыбка приплыла к нам из сказочного моря. Она тоже просит вас ей помочь. Она принесла вам задания, но пока она плыла, в пакет попала вода и смыла некоторые числа. Вы должны вписать «смытые» числа.
(Выполняется самостоятельная работа по индивидуальным карточкам разной сложности: 1,. , 3,. , 5, 6,. , 8, ., 10. Или в обратном порядке)
5. Физминутка «Рыбки»
- Мы помогли рыбке, и теперь она хочет с нами поиграть!
Рыбка плавает в водице, (Дети изображают, как плывет рыбка)
Рыбке весело играть! (Хлопают в ладоши)
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать. (Делают хватательное движение обеими руками)
Рыбка спинку изогнула, (Руки над головой, прогибаются в спине)
Крошку хлебную взяла. (Приседаем)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла. (Снова «плывут)
6. Дидактическая игра «Кто какой?»
- Кто мне скажет, откуда берутся игрушки? (Их делают на игрушечных фабриках, а потом отправляют в магазин, где мы можем их купить)
- А сейчас представьте, будто мы в магазине игрушек. Встаньте как будто вы в очереди к кассе (6-7 детей выходят становятся в очередь к кассе. Остальные дети определяют их место в очереди по отношению друг к другу).
- Кто в очереди первый? Пятый? Последний?
- Кто находится справа (слева) от Антона? Назовите ближайших соседей Яны и т. д.
- Молодцы. (Дети садятся)
7. Задания из портфеля «Помоги кукле»
- Давайте научим игрушки определять ближайших соседей у чисел. Кукла ученица принесла для вас задания в портфеле, но их очень много, и мы должны ей помочь.
(Выполняется самостоятельная работа по индивидуальным карточкам разной сложности, например, _5_, _9_. Необходимо вписать в окошки ближайших соседей).
8. Физминутка после письма:
- Я вижу, что вы устали писать. Предлагаю вам поиграть.
Раз, два, три, четыре, пять,
(выставить пять пальцев)
Пришли белки поиграть.
(спрятать руку за спину)
Одна куда-то подевалась,
(выставить четыре пальца)
Четыре белочки осталось.
(спрятать руку за спину)
А теперь скорей смотри –
Их уже осталось три.
(выставить три пальца)
Ну и ну, какая жалость,
(спрятать руку за спину)
Только две у нас осталось.
(выставить два пальца)
Эта новость так грустна –
(спрятать руку за спину)
Осталась белочка одна.
(выставить один палец)
Пока мы с тобой считали,
Белочки от нас сбежали.
(спрятать руку за спину)
9. Дидактическая игра «Птичка»
- Ребята, мы совсем забыли про кенгуру. Вы помните, чем примечательно это животное? («Сумка» для детеныша).
- Верно. Но сегодня у нее в сумке карточки с числами, нужно определить, какое из них больше, а какое меньше. Справимся?
(Выполняется самостоятельная работа по индивидуальным карточкам разной сложности на сравнение чисел, например, 5 и 6, 8 и 7 и т д.).
10. Дидактическая игра «Будь внимателен».
- В сумке у кенгуру оказалось еще одна карточка. Мне кажется это задачи. Будьте внимательны!
На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4)
На ёлке висело 5 яблок и 3 груши. Сколько плодов было на ёлке? (0 – на ёлке яблоки и груши не растут)
Двое мальчиков играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый в шашки? (3 часа)
На столе 3 стакана молока. Костя выпил один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3)
11. Заключительная часть. Подведение итогов.
- Сегодня мы с вами учили игрушки математике. Как вы думаете, у нас все получилось? Какой игрушке понравилось помогать? Что запомнилось?
- Я хочу подарить вам медали за помощь игрушкам! Вы все молодцы!
- А сейчас я предлагаю вам выбрать любую игрушку и поиграть с ней, ведь занятие наше закончилось.
Дети делают свой выбор.