Приложение МААМ

Конспект НОД по теме: «Зимушка–зима» для детей подготовительной группы

Ольга Щербинина
Конспект НОД по теме: «Зимушка–зима» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление знаний об особенностях зимней природы и бережном отношении к себе и своему здоровью.

Задачи:

Образовательные. Систематизировать знания детей об особенностях зимней природы, закреплять умения соотносить следы животных и птиц, которые их оставили.

Упражнять в отгадывании загадок, в умении вести диалог, умение слушать и правильно отвечать на поставленный вопрос.

Учить применять правила о здоровье в повседневной жизни.

Развивающие. Развивать любознательность, мыслительную и речевую активность, сообразительность, у детей.

Публикация «Конспект НОД по теме: „Зимушка–зима“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Развивать общую и мелкую моторику через ритмопластику "Одеться потеплей", разминку"В лес на лыжах мы пойдём", игру в снежки.

Развивать органы дыхания, укреплять здоровье во время проведения дыхательной гимнастики "В лесу".

Развивать органы дыхания, укреплять здоровье.

Воспитательные. Способствовать воспитанию у детей любви к природе и бережному отношение к своему здоровью.

Воспитывать доброе отношение к лесным жителям.

.

Формирование интегративных качеств:

любознательный, активный;

эмоционально отзывчивый;

овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

способный решать интеллектуальные и личностные задачи;

овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности;

имеющий первичные представления о природе

Интегрируемые образовательные

области «Познавательное развитие» и «Физическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие»

Виды деятельности детей Познавательно-исследовательская

Игровая

Коммуникативная

Чтение

Двигательная

Музыкально-художественная

Методы Приемы

словесный

игровой

наглядный

практический речевое сопровождение деятельности

похвала

указание

наводящие вопросы

показ

уточняющие вопросы

художественное слово

слайдовый показ

рассматривание

Форма проведения непосредственно образовательной деятельности проблемно- игровая ситуация

физминутка

дыхательная гимнастика

ситуативный разговор

рассматривание

чтение

дидактическая игра

Материалы и оборудование музыкальное сопровождение НОД

презентация «Зимний лес»

ключик

бумага для снежков

рассказ В. Бианки "Книга зимы"

картинки животных и их следов

Программное обеспечение Примерная основная общеобразовательная программа «Детство» (под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой 2011г.);

Microsoft office Power Point 2007г.

Аппаратное обеспечение Мультимедийный проектор

экран

ноутбук

магнитофон

Формы организации детской деятельности на разных этапах

Фронтальная, коллективная;

индивидуальная;

Предварительная работа Работа с детьми:

Рассматривание иллюстративного материала.

Загадывание загадок.

Наблюдение за изменениями в природе зимой.

Беседы о здоровом образе жизни.

Д/игра «Кто, как зимует, «Чьи следы?»,"Времена года".

Разучивание песни "Русская зима" Л. Олифировой.

Подготовка воспитателя :

подбор слайдов по теме;

подбор музыкального сопровождения;

разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности;

подготовка аппаратного обеспечения;

изготовление дидактической игры.

Непосредственно образовательная деятельность состоит из трех частей: вводная, основная, заключительная. Общая продолжительность ее составляет 30 минут.

1. Вводная часть: (5 минут)

Воспитатель и дети приветствуют друг друга и гостей мероприятия коммуникативной песней-импровизацией «Здравствуйте!»

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Дети : Здрав-ствуй-те!

Воспитатель: Здравствуйте, гости!

Дети : Здрав-ствуй-те!

Воспитатель: Здоровья мы друг другу пожелали, а давайте научим и наших гостей, как всегда здоровым быть, улыбаться, не грустить!

Ребята, я сегодня рада вас видеть, и я пришла к вам сегодня с подарком от Зимушки –Зимы – Снежинкой. Давайте поиграем со Снежинкой. Я рада видеть Машу. Маша, а ты кого рада видеть? (дети передают снежинку тому кого, они рады видеть)игротерапия

Воспитатель: Ребята, к нам пришло видеописьмо от Зимушки-Зимы, давайте послушаем. (показ слайда с письмом).

2. Вводная часть: (20 минут)

Воспитатель :Ребята вы хотите узнать секреты. (ответы детей). А что нужно сделать для этого (ответы детей).Тогда в путь. Но как вы думаете прежде чем отправиться в путешествие, что мы обязательно должны сделать? (ответ детей – «Одеться в тёплую одежду»)

Воспитатель: надеваем теплые штанишки, свитер, куртку, шапку, шарф, сапожки, варежки и в путь. (ритмопластика -закреплять представление о том, что следует одеваться по погоде, дети имитируют движения одевания.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на чём можно добраться до леса? (Предположения детей - на санках, снегокатах, лыжах). Я предлагаю отправиться в лес на лыжах. Доставайте лыжи и палки – и в путь (Под

Упражнение - разминка «В лес на лыжах мы пойдём» :

(Улучшение моторики артикуляционного аппарата и мышечного тонуса, Развитие координации речи и движения.)

"Лыжи быстро мы берём и по снегу мы идём,

По сугробам высоко ноги поднимаем,

Мы деревья и кусты змейкой обойдём

И к лесной опушке вскоре мы придём. "

(Дети выполняют движения по тексту, изображая действия лыжника.)

Воспитатель: Вот мы оказались в зимнем лесу. Давайте послушаем звуки леса. и полюбуемся его красотой. (Релаксация)

Ребята, послушайте, как тихо в лесу? Но я не знаю почему? Может кто-то из вас, знает ответ на этот вопрос. (ответы детей- «Большинство животных зимой находятся в спячке, мало птиц, природа отдыхает»)

Воспитатель: Ребята! А какие деревья растут в этом лесу?

(Сосны, ели, кедр)

Как назвать одним словом такой лес?

(Хвойный).

Воспитатель: Какую пользу приносят эти деревья?

Дети: Они издают приятный запах и очищают воздух от бактерий. Помогают быть здоровым.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне и закройте глаза.

Давайте подышим полезным воздухом.

Упражнение дыхательной гимнастики «Лесной аромат».

Исходное положение: Стоя, ноги врозь, руки внизу, мышцы расслабить, глаза закрыть. После выдоха дети медленно втягивают воздух, добиваясь ощущения, что они дышат не только носом, но и всем телом. Упражнение выполняется в медленном темпе.

(Воспитатель в это время проносит коробочку с хвойным запахом.)

Воспитатель: Ребята, откройте глаза и скажите, чем пахнет в лесу?

Дети: В лесу пахнет хвоей, свежестью, холодом, снегом, морозцем.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель. Не слышно в лесу веселого щебетанья птиц, не часто можно встретить на тропинках лесных зверей. Однако о том, что звери выбегали на полянку говорят вот такие таинственные знаки и черточки. А что это за знаки, точки, запятые мы сейчас узнаем.

Дети рассаживаются на стулья или ковер, слушают рассказ В. Бианки «Книга зимы».

Белым ровным слоем покрыл снег всю землю. Поля и лесные поляны теперь как гладкие чистые страницы какой-то огромной книги. Днем идет снег. Кончится — страницы чистые. Утром идёшь — белые страницы покрыты множеством таинственных знаков, черточек, точек, запятых.

После прочтения воспитатель задает вопросы.

Вопросы к детям:

Как думаете, кто оставил эти таинственные знаки?

ответы детей. (звери).

Воспитатель: А сейчас,я загадаю вам загадки о зверях и птицах, а картинки отгаданных животных вы должны поставить на нужный след.

Загадки:

Угадаете, что за шапка:

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору? (Заяц)

Птица – звонкая певичка,

Желтобрюхая сестричка,

Суетится невеличка,

Наша быстрая. (синичка)

Кто в лесу в мороз и в жару

Долбит сук, срывает кору?

Клювом - «тук!», сгинет жук!

Деревьям вокруг он лучший друг. (Дятел)

Какой зверь опасный,

Ходит в шубе красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает. (Лиса)

Кто зимой холодной,

В лесу ходит злой, голодный. (Волк)

Кто с высоких, темных сосен,

В ребятишек шишку бросил,

И в кусты через пенек

Промелькнул как огонек? (Белка)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы верно справились с заданием.

Воспитатель: Что-то холодно становится, нужно согреться., а поможет нам в этом зарядка о лесных зверятах.

Физминутка " Звериная зарядка" под музыку.

Звериная зарядка.

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

(кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться

(потянуться)

Обязательно зевнуть

(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть

(прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть

(легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый

(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы

(ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе

(переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте

(раскачивание туловища в стороны)

Молодцы!

Воспитатель: Ребята, вы слышите?. Что это?.

(Ответы детей : метель, вьюга, ветер воет). Звучит фонограмма с завыванием вьюги.

Воспитатель: Да, действительно, разыгралась настоящая метель!

Вы слышите, как вьюга завывает? Нельзя двигаться дальше в такую погоду! Что же нам делать?. (Предположения детей - спрятаться, убежать, прогнать вьюгу).

Воспитатель: Давайте вместе будем вьюгу прогонять. Я знаю, что вьюга может помешать играть детям в зимние забавы.

Расскажите мне, какие зимние забавы для детей вы знаете? (ответы детей- «Катание с горок, игра в снежки, построение снежных крепостей и т. д.»).

Воспитатель: Правда, ли что вы любите играть в снежки? Давайте поиграем. Но из чего мы сможем сделать снежки? (ответ детей – «Из листа бумаги») А как это сделать? (ответ детей – «Для этого его нужно как следует смять») Молодцы!

А теперь по моему сигналу бросаем снежки в даль. Раз, два, три – бросай снежки!

Воспитатель: Друзья мои! Мы так весело играли, что вьюга уже отступила.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот ключик волшебный, но что-то с ним не так. Он попал в ледяной плен. Как нам его спасти из ледяного плена? У вас есть какие-нибудь предложения? (Выслушиваем ответы детей и выбираем способ, чтобы спасти ключик. Помогаем детям, в случае затруднения.)Чего боится льдинка? (ответы детей : оттаять ее в руках, положить в миску льдинку и залить горячей водой). Предлагаю согреть её теплым дыханием. Давайте все вместе по дышим на неё .А ещё можно взять её в ладошки и оттаять её в руках. Посмотрите, что случилось? (воспитатель берёт в ладошки льдинку и согревает)

Ответы детей :(лёд растаял.)

Воспитатель: А почему (от тепла ладоней) Правильно ребята. Ну вот мы и освободился ключик от ледянного плена.

Воспитатель- Что это лежит возле избушки?

-Письмо.

-Давайте его скорее прочтём.

Воспитатель: Здесь написано, чтобы попасть в избушку, ребята, нужно выполнить задание.

1. Назовите зимние месяцы.

2. Назовите поговорки о каждом зимнем месяце.

3. Назовите зимние явления. (Вьюга, метель, снегопад, гололёд, иней, буран, ветер.

Воспитатель: Молодцы, задание выполнили, проходите.

А вот и волшебный сундучок с золотыми правилами о том, как быть здоровыми! Скорее узнаем эти правила. (перечисляем правила по картинкам).

Ребята! И если мы будем соблюдать эти правила, мы обязательно будем здоровыми!

Вот и пришла пора возвращаться домой. Попрощаемся с зимним лесом, потому что наступает какое время года?

Дети: Весна.

Лес волшебный, до свидания!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!

А чтобы было веселее в дороге споём зимнюю песню.

На выход звучит песня «Русская зима» Л. Олифировой в аудиозаписи, с которой дети знакомились пели на музыкальных занятиях.

3. Заключительная часть (5 минут)

Воспитатель подводит итог занятия:

Все на месте? (Да). Раздеваемся, отряхиваем снег, греем руки.

- Ребята, вам понравилась наше путешествие? (Да).

-И мне очень понравилось!

Что было самым интересным, запоминающимся (Ответы детей).

Проводится рефлексия – степень заинтересованности воспитанниками материалом занятия.

Воспитатель: Ребята, если вам понравилось в зимнем лесу – то похлопайте, может быть кому – то не понравилось, тогда потопайте. А мне очень понравилось путешествовать с вами по владениям Зимы и я вам с удовольствием хлопаю! А чтобы все мы были здоровы, я хочу вас угостить фруктовым соком в котором очень много полезных витаминов, ведь это тоже одно из волшебных правил.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение для детей 2-й младшей группы «Зимушка-зима» Развлечение «Зимушка-зима» 2-я младшая группа Физкультурное развлечение для детей 2-ой младшей группы «Зимушка-зима». Задачи: Упражнять.

Конспект НОД по физкультуре для детей подготовительной группы «Здравствуй, зимушка-зима!» - Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!» - Цель: Физическое развитие в соответствии с возрастом детей. - Задачи: - Образовательные: • Упражнять.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы», «Познание». На тему:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимушка-Зима» Цель: систематизация представлений детей о зиме - как времени года через интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными.

Музыкальное развлечение «Здравствуй, зимушка-зима» для детей старшей группы Цель: Создание условий для самовыражения детей в различных видах деятельности: игровой, исполнительской, творческой. Задачи: Формировать.

Познавательный проект «Волшебница Зимушка-зима» для детей второй младшей группы Познавательный проект «Волшебница Зимушка – Зима» для детей 2 младшей группы. Тип: познавательно - исследовательский Продолжительность:.

Проект для детей коррекционной группы «Здравствуй, Зимушка-Зима» Название проекта «Здравствуй, Зимушка-Зима» Проблемное поле проекта Низкий познавательный уровень. Дети в недостаточной степени имеют представления.

Проект «Зимушка-зима» для детей старшей разновозрастной группы (5–7 лет) В ледяной карете мчится зимушка-зима. Ветер крыльями стучится в сонные дома. Расцветают скверы, парки снежной белизной. И мороз возводит.

Сценарий игры-викторины «Зимушка-Зима» для детей средней группы Цель: обучение детей совместной работе в команде в условиях соревнования. Задачи: • определение уровня знаний детей по теме: «Зима»; • умение.

Совместный праздник с родителями детей младшей группы «Здравствуй, зимушка-зима!» Действующие лица: Ведущая, снеговик – взрослые В: Посмотрите, ребята, в окошко: какая чудесная зима к нам пришла! Снежок лежит белый – белый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по теме: «Зимушка–зима» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 18 января 2016 в 16:16
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по теме: «Зимушка–зима» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Щербинина (УИ 369958) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД