Ольга Щербинина
Конспект НОД по теме: «Зимушка–зима» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний об особенностях зимней природы и бережном отношении к себе и своему здоровью.
Задачи:
Образовательные. Систематизировать знания детей об особенностях зимней природы, закреплять умения соотносить следы животных и птиц, которые их оставили.
Упражнять в отгадывании загадок, в умении вести диалог, умение слушать и правильно отвечать на поставленный вопрос.
Учить применять правила о здоровье в повседневной жизни.
Развивающие. Развивать любознательность, мыслительную и речевую активность, сообразительность, у детей.
Публикация «Конспект НОД по теме: „Зимушка–зима“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Развивать общую и мелкую моторику через ритмопластику "Одеться потеплей", разминку"В лес на лыжах мы пойдём", игру в снежки.
Развивать органы дыхания, укреплять здоровье во время проведения дыхательной гимнастики "В лесу".
Развивать органы дыхания, укреплять здоровье.
Воспитательные. Способствовать воспитанию у детей любви к природе и бережному отношение к своему здоровью.
Воспитывать доброе отношение к лесным жителям.
.
Формирование интегративных качеств:
любознательный, активный;
эмоционально отзывчивый;
овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
способный решать интеллектуальные и личностные задачи;
овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности;
имеющий первичные представления о природе
Интегрируемые образовательные
области «Познавательное развитие» и «Физическое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие»
Виды деятельности детей Познавательно-исследовательская
Игровая
Коммуникативная
Чтение
Двигательная
Музыкально-художественная
Методы Приемы
словесный
игровой
наглядный
практический речевое сопровождение деятельности
похвала
указание
наводящие вопросы
показ
уточняющие вопросы
художественное слово
слайдовый показ
рассматривание
Форма проведения непосредственно образовательной деятельности проблемно- игровая ситуация
физминутка
дыхательная гимнастика
ситуативный разговор
рассматривание
чтение
дидактическая игра
Материалы и оборудование музыкальное сопровождение НОД
презентация «Зимний лес»
ключик
бумага для снежков
рассказ В. Бианки "Книга зимы"
картинки животных и их следов
Программное обеспечение Примерная основная общеобразовательная программа «Детство» (под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой 2011г.);
Microsoft office Power Point 2007г.
Аппаратное обеспечение Мультимедийный проектор
экран
ноутбук
магнитофон
Формы организации детской деятельности на разных этапах
Фронтальная, коллективная;
индивидуальная;
Предварительная работа Работа с детьми:
Рассматривание иллюстративного материала.
Загадывание загадок.
Наблюдение за изменениями в природе зимой.
Беседы о здоровом образе жизни.
Д/игра «Кто, как зимует?», «Чьи следы?»,"Времена года".
Разучивание песни "Русская зима" Л. Олифировой.
подбор слайдов по теме;
подбор музыкального сопровождения;
разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности;
подготовка аппаратного обеспечения;
изготовление дидактической игры.
Непосредственно образовательная деятельность состоит из трех частей: вводная, основная, заключительная. Общая продолжительность ее составляет 30 минут.
1. Вводная часть: (5 минут)
Воспитатель и дети приветствуют друг друга и гостей мероприятия коммуникативной песней-импровизацией «Здравствуйте!»
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Дети : Здрав-ствуй-те!
Воспитатель: Здравствуйте, гости!
Дети : Здрав-ствуй-те!
Воспитатель: Здоровья мы друг другу пожелали, а давайте научим и наших гостей, как всегда здоровым быть, улыбаться, не грустить!
Ребята, я сегодня рада вас видеть, и я пришла к вам сегодня с подарком от Зимушки –Зимы – Снежинкой. Давайте поиграем со Снежинкой. Я рада видеть Машу. Маша, а ты кого рада видеть? (дети передают снежинку тому кого, они рады видеть)игротерапия
Воспитатель: Ребята, к нам пришло видеописьмо от Зимушки-Зимы, давайте послушаем. (показ слайда с письмом).
2. Вводная часть: (20 минут)
Воспитатель :Ребята вы хотите узнать секреты. (ответы детей). А что нужно сделать для этого (ответы детей).Тогда в путь. Но как вы думаете прежде чем отправиться в путешествие, что мы обязательно должны сделать? (ответ детей – «Одеться в тёплую одежду»)
Воспитатель: надеваем теплые штанишки, свитер, куртку, шапку, шарф, сапожки, варежки и в путь. (ритмопластика -закреплять представление о том, что следует одеваться по погоде, дети имитируют движения одевания.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на чём можно добраться до леса? (Предположения детей - на санках, снегокатах, лыжах). Я предлагаю отправиться в лес на лыжах. Доставайте лыжи и палки – и в путь (Под
Упражнение - разминка «В лес на лыжах мы пойдём» :
(Улучшение моторики артикуляционного аппарата и мышечного тонуса, Развитие координации речи и движения.)
"Лыжи быстро мы берём и по снегу мы идём,
По сугробам высоко ноги поднимаем,
Мы деревья и кусты змейкой обойдём
И к лесной опушке вскоре мы придём. "
(Дети выполняют движения по тексту, изображая действия лыжника.)
Воспитатель: Вот мы оказались в зимнем лесу. Давайте послушаем звуки леса. и полюбуемся его красотой. (Релаксация)
Ребята, послушайте, как тихо в лесу? Но я не знаю почему? Может кто-то из вас, знает ответ на этот вопрос. (ответы детей- «Большинство животных зимой находятся в спячке, мало птиц, природа отдыхает»)
Воспитатель: Ребята! А какие деревья растут в этом лесу?
(Сосны, ели, кедр)
Как назвать одним словом такой лес?
(Хвойный).
Воспитатель: Какую пользу приносят эти деревья?
Дети: Они издают приятный запах и очищают воздух от бактерий. Помогают быть здоровым.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне и закройте глаза.
Давайте подышим полезным воздухом.
Упражнение дыхательной гимнастики «Лесной аромат».
Исходное положение: Стоя, ноги врозь, руки внизу, мышцы расслабить, глаза закрыть. После выдоха дети медленно втягивают воздух, добиваясь ощущения, что они дышат не только носом, но и всем телом. Упражнение выполняется в медленном темпе.
(Воспитатель в это время проносит коробочку с хвойным запахом.)
Воспитатель: Ребята, откройте глаза и скажите, чем пахнет в лесу?
Дети: В лесу пахнет хвоей, свежестью, холодом, снегом, морозцем.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель. Не слышно в лесу веселого щебетанья птиц, не часто можно встретить на тропинках лесных зверей. Однако о том, что звери выбегали на полянку говорят вот такие таинственные знаки и черточки. А что это за знаки, точки, запятые мы сейчас узнаем.
Дети рассаживаются на стулья или ковер, слушают рассказ В. Бианки «Книга зимы».
Белым ровным слоем покрыл снег всю землю. Поля и лесные поляны теперь как гладкие чистые страницы какой-то огромной книги. Днем идет снег. Кончится — страницы чистые. Утром идёшь — белые страницы покрыты множеством таинственных знаков, черточек, точек, запятых.
После прочтения воспитатель задает вопросы.
Вопросы к детям:
Как думаете, кто оставил эти таинственные знаки?
ответы детей. (звери).
Воспитатель: А сейчас,я загадаю вам загадки о зверях и птицах, а картинки отгаданных животных вы должны поставить на нужный след.
Загадки:
Угадаете, что за шапка:
Меха целая охапка.
Шапка бегает в бору,
У стволов грызет кору? (Заяц)
Птица – звонкая певичка,
Желтобрюхая сестричка,
Суетится невеличка,
Наша быстрая. (синичка)
Кто в лесу в мороз и в жару
Долбит сук, срывает кору?
Клювом - «тук!», сгинет жук!
Деревьям вокруг он лучший друг. (Дятел)
Какой зверь опасный,
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает. (Лиса)
Кто зимой холодной,
В лесу ходит злой, голодный. (Волк)
Кто с высоких, темных сосен,
В ребятишек шишку бросил,
И в кусты через пенек
Промелькнул как огонек? (Белка)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы верно справились с заданием.
Воспитатель: Что-то холодно становится, нужно согреться., а поможет нам в этом зарядка о лесных зверятах.
Физминутка " Звериная зарядка" под музыку.
Звериная зарядка.
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться
(потянуться)
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть
(легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
(переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны)
Молодцы!
Воспитатель: Ребята, вы слышите?. Что это?.
(Ответы детей : метель, вьюга, ветер воет). Звучит фонограмма с завыванием вьюги.
Воспитатель: Да, действительно, разыгралась настоящая метель!
Вы слышите, как вьюга завывает? Нельзя двигаться дальше в такую погоду! Что же нам делать?. (Предположения детей - спрятаться, убежать, прогнать вьюгу).
Воспитатель: Давайте вместе будем вьюгу прогонять. Я знаю, что вьюга может помешать играть детям в зимние забавы.
Расскажите мне, какие зимние забавы для детей вы знаете? (ответы детей- «Катание с горок, игра в снежки, построение снежных крепостей и т. д.»).
Воспитатель: Правда, ли что вы любите играть в снежки? Давайте поиграем. Но из чего мы сможем сделать снежки? (ответ детей – «Из листа бумаги») А как это сделать? (ответ детей – «Для этого его нужно как следует смять») Молодцы!
А теперь по моему сигналу бросаем снежки в даль. Раз, два, три – бросай снежки!
Воспитатель: Друзья мои! Мы так весело играли, что вьюга уже отступила.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот ключик волшебный, но что-то с ним не так. Он попал в ледяной плен. Как нам его спасти из ледяного плена? У вас есть какие-нибудь предложения? (Выслушиваем ответы детей и выбираем способ, чтобы спасти ключик. Помогаем детям, в случае затруднения.)Чего боится льдинка? (ответы детей : оттаять ее в руках, положить в миску льдинку и залить горячей водой). Предлагаю согреть её теплым дыханием. Давайте все вместе по дышим на неё .А ещё можно взять её в ладошки и оттаять её в руках. Посмотрите, что случилось? (воспитатель берёт в ладошки льдинку и согревает)
Ответы детей :(лёд растаял.)
Воспитатель: А почему (от тепла ладоней) Правильно ребята. Ну вот мы и освободился ключик от ледянного плена.
Воспитатель- Что это лежит возле избушки?
-Письмо.
-Давайте его скорее прочтём.
Воспитатель: Здесь написано, чтобы попасть в избушку, ребята, нужно выполнить задание.
1. Назовите зимние месяцы.
2. Назовите поговорки о каждом зимнем месяце.
3. Назовите зимние явления. (Вьюга, метель, снегопад, гололёд, иней, буран, ветер.
Воспитатель: Молодцы, задание выполнили, проходите.
А вот и волшебный сундучок с золотыми правилами о том, как быть здоровыми! Скорее узнаем эти правила. (перечисляем правила по картинкам).
Ребята! И если мы будем соблюдать эти правила, мы обязательно будем здоровыми!
Вот и пришла пора возвращаться домой. Попрощаемся с зимним лесом, потому что наступает какое время года?
Дети: Весна.
Лес волшебный, до свидания!
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!
А чтобы было веселее в дороге споём зимнюю песню.
На выход звучит песня «Русская зима» Л. Олифировой в аудиозаписи, с которой дети знакомились пели на музыкальных занятиях.
3. Заключительная часть (5 минут)
Воспитатель подводит итог занятия:
Все на месте? (Да). Раздеваемся, отряхиваем снег, греем руки.
- Ребята, вам понравилась наше путешествие? (Да).
-И мне очень понравилось!
Что было самым интересным, запоминающимся (Ответы детей).
Проводится рефлексия – степень заинтересованности воспитанниками материалом занятия.
Воспитатель: Ребята, если вам понравилось в зимнем лесу – то похлопайте, может быть кому – то не понравилось, тогда потопайте. А мне очень понравилось путешествовать с вами по владениям Зимы и я вам с удовольствием хлопаю! А чтобы все мы были здоровы, я хочу вас угостить фруктовым соком в котором очень много полезных витаминов, ведь это тоже одно из волшебных правил.