Лучший педагог года

Конспект НОД «В лес по грибы» в подготовительной группе

Курамшина Лилиан
Конспект НОД «В лес по грибы» в подготовительной группе

Конспект НОД по разделу программы «Познание»

воспитателя I квалификационной категории Курамшиной Л. А.

подготовительная к школе группа

Тема: «В лес по грибы»

Цель: Расширять представления детей о лесе как экологическом сообществе.

Публикация «Конспект НОД „В лес по грибы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи: Познакомить детей с разнообразием и ролью грибов в природе, расширять кругозор, закреплять понятия: «съедобные грибы», «несъедобные грибы» «Ядовитые грибы»;

Развивать умение ориентироваться в пространстве, логически мыслить;

Воспитывать экологическую культуру.

Материал и оборудование: мольберт, картинки и муляжи грибов; плакаты: «Съедобные - несъедобные грибы», «Ядовитые грибы», карточки, корзинки, схемы, фотографии грибов.

Ход НОД.

Пригласить детей в театральную гостиную. Звучит музыка осенней тематики.

Вопросы к детям:

какой характер музыки? Хотите побывать в лесу?

Закроем глаза и представим, что мы отправились в лес. Посмотрите, мы туда уже попали.

Что растет в лесу? (дети перечисляют). В конце лета, начале осени лес богат на урожай

В этом лесу я что-то нашла. Хотите узнать что? Тогда послушайте загадку:

«У кого одна нога, да еще без сапога?

Шапочка на ножке, вот и весь Ерошка» (гриб)

Вы знаете, из чего состоит гриб?

Рассмотреть схему строения гриба.

Зачем грибу ножка? Шляпка?

Как вы думаете, а есть ли у гриба еще какая-то часть? (грибница)

Показ схемы «Строение гриба»

Кто-нибудь из вас собирал грибы в лесу? В какую погоду их собирают – в сухую или дождливую?

Почему грибы растут в лесу? (они дружат с деревьями и помогают им расти, а деревья помогают грибам получать пищу)

Кто такие грибники? Еще их называют «грибными охотниками» Они знают о грибах очень много.

Например – что маслята чаще всего растут в сосновом и еловом лесу, белые грибы в сосновом.

Кто догадается? Где растут подосиновики? Подберезовики? Дубовики?

А еще у некоторых грибов названия говорят сами за себя.

Послушайте загадки, их расскажут наши мальчики (о маслятах, лисичках, белом грибе и волнушке)

Шоколадно-бурый гриб,

К скользкой шляпке лист прилип.

Воротник ажурный тонок -

Гриб такой зовут.

(масленок)

Растут в лесу сестрички, рыжие…

(лисички)

Этот гриб живет под елью,

Под ее огромной тенью.

Мудрый бородач-старик,

Житель бора -.

(боровик)

В платьях тонких на опушке

Водят хоровод подружки.

Платья – шёлк

В полоску: красный, белый, розовый, атласный.

В день осенний на опушке,

Как красивы, вы.

(волнушки)

Рассмотреть грибы на мольберте.

В нашем лесу вырос гриб – боровик, не зевайте, отвечайте: где?

Игра «Где вырос гриб

Ориентировка в пространстве: на, за, перед, слева, справа, под.

Физ. минутка П/игра «Опята, маслята, мухоморы»

Правила: на сигнал: «опята» – встать в общий круг,

«маслята» - тройками, «мухоморы» - по одному, врассыпную.

Какие грибы были в игре? Что про них можно сказать Они какие? (съедобные - ядовитые)

Нарисовать схему. Грибы : съедобные – несъедобные – ядовитые.

Рассмотреть характерные признаки и отличия бледной поганки и сыроежки, опят и ложных опят на фотографиях.

Ядовитый гриб БЛЕДНАЯ ПОГАНКА похож на съедобную сыроежку, но у поганки в нижней части ножки есть утолщение – луковица, а на ножке, под шляпкой – белый воротничок вокруг!

Спутать можно съедобные грибы опята и ядовитые грибы – «ложные опята». У настоящих опят на ножке есть пленочка в виде белого ободка (колечка) и они никогда не растут на земле, а всегда на древесине!

Игра «Грибники»

Правила: собрать в корзину только съедобные грибы. Рассмотреть и оценить результат.

Вывести правила обращения с грибами.

1. Грибники срезают гриб ножом или аккуратно «выкручивают».

2. Нельзя собирать ядовитые грибы в корзину.

3. Если не знаешь или сомневаешься, какой гриб ты нашел, то не бери его в корзину.

4. Нельзя ядовитые грибы пинать и топтать – они полезны лесным обитателям.

Итог.

Где мы побывали? Что запомнили? Что нового узнали? Что полезного взяли себе на заметку? Какие правила нужно соблюдать при сборе грибов?

Пора возвращаться в д/сад. Закроем глаза… звучит музыка. Выход из театральной гостиной.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Грибы под дождем» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Грибы под дождем» в подготовительной группе Материалы : -простой карандаш -половину альбомного листа -акварельные краски -кисть -стаканчик – непроливайка -восковая свеча Ход занятия.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы» Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе «Грибы» Задачи: упражнять передавать в аппликации композицию из двух.

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Грибы»Конспект НОД по лепке в младшей группе «Грибы» Задачи: 1. Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка, шляпка). 2. Показать приемы моделирования шляпки гриба:.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы»Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы» Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы» Елена Владимирова Цель: Закреплять умение детей лепить знакомые предметы. Задачи Образовательные:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов». Цель: углубление и совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В лес по грибы» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 января 2024 в 13:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД