Курамшина Лилиан
Конспект НОД «В лес по грибы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по разделу программы «Познание»
воспитателя I квалификационной категории Курамшиной Л. А.
подготовительная к школе группа
Тема: «В лес по грибы»
Цель: Расширять представления детей о лесе как экологическом сообществе.
Публикация «Конспект НОД „В лес по грибы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Задачи: Познакомить детей с разнообразием и ролью грибов в природе, расширять кругозор, закреплять понятия: «съедобные грибы», «несъедобные грибы» «Ядовитые грибы»;
Развивать умение ориентироваться в пространстве, логически мыслить;
Воспитывать экологическую культуру.
Материал и оборудование: мольберт, картинки и муляжи грибов; плакаты: «Съедобные - несъедобные грибы», «Ядовитые грибы», карточки, корзинки, схемы, фотографии грибов.
Ход НОД.
Пригласить детей в театральную гостиную. Звучит музыка осенней тематики.
Вопросы к детям:
какой характер музыки? Хотите побывать в лесу?
Закроем глаза и представим, что мы отправились в лес. Посмотрите, мы туда уже попали.
Что растет в лесу? (дети перечисляют). В конце лета, начале осени лес богат на урожай
В этом лесу я что-то нашла. Хотите узнать что? Тогда послушайте загадку:
«У кого одна нога, да еще без сапога?
Шапочка на ножке, вот и весь Ерошка» (гриб)
Вы знаете, из чего состоит гриб?
Рассмотреть схему строения гриба.
Зачем грибу ножка? Шляпка?
Как вы думаете, а есть ли у гриба еще какая-то часть? (грибница)
Показ схемы «Строение гриба»
Кто-нибудь из вас собирал грибы в лесу? В какую погоду их собирают – в сухую или дождливую?
Почему грибы растут в лесу? (они дружат с деревьями и помогают им расти, а деревья помогают грибам получать пищу)
Кто такие грибники? Еще их называют «грибными охотниками» Они знают о грибах очень много.
Например – что маслята чаще всего растут в сосновом и еловом лесу, белые грибы в сосновом.
Кто догадается? Где растут подосиновики? Подберезовики? Дубовики?
А еще у некоторых грибов названия говорят сами за себя.
Послушайте загадки, их расскажут наши мальчики (о маслятах, лисичках, белом грибе и волнушке)
Шоколадно-бурый гриб,
К скользкой шляпке лист прилип.
Воротник ажурный тонок -
Гриб такой зовут.
(масленок)
Растут в лесу сестрички, рыжие…
(лисички)
Этот гриб живет под елью,
Под ее огромной тенью.
Мудрый бородач-старик,
Житель бора -.
(боровик)
В платьях тонких на опушке
Водят хоровод подружки.
Платья – шёлк
В полоску: красный, белый, розовый, атласный.
В день осенний на опушке,
Как красивы, вы.
(волнушки)
Рассмотреть грибы на мольберте.
В нашем лесу вырос гриб – боровик, не зевайте, отвечайте: где?
Игра «Где вырос гриб?»
Ориентировка в пространстве: на, за, перед, слева, справа, под.
Физ. минутка П/игра «Опята, маслята, мухоморы»
Правила: на сигнал: «опята» – встать в общий круг,
«маслята» - тройками, «мухоморы» - по одному, врассыпную.
Какие грибы были в игре? Что про них можно сказать Они какие? (съедобные - ядовитые)
Нарисовать схему. Грибы : съедобные – несъедобные – ядовитые.
Рассмотреть характерные признаки и отличия бледной поганки и сыроежки, опят и ложных опят на фотографиях.
Ядовитый гриб БЛЕДНАЯ ПОГАНКА похож на съедобную сыроежку, но у поганки в нижней части ножки есть утолщение – луковица, а на ножке, под шляпкой – белый воротничок вокруг!
Спутать можно съедобные грибы опята и ядовитые грибы – «ложные опята». У настоящих опят на ножке есть пленочка в виде белого ободка (колечка) и они никогда не растут на земле, а всегда на древесине!
Игра «Грибники»
Правила: собрать в корзину только съедобные грибы. Рассмотреть и оценить результат.
Вывести правила обращения с грибами.
1. Грибники срезают гриб ножом или аккуратно «выкручивают».
2. Нельзя собирать ядовитые грибы в корзину.
3. Если не знаешь или сомневаешься, какой гриб ты нашел, то не бери его в корзину.
4. Нельзя ядовитые грибы пинать и топтать – они полезны лесным обитателям.
Итог.
Где мы побывали? Что запомнили? Что нового узнали? Что полезного взяли себе на заметку? Какие правила нужно соблюдать при сборе грибов?
Пора возвращаться в д/сад. Закроем глаза… звучит музыка. Выход из театральной гостиной.