Галина Левицкая
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике
Образовательные цели:
1. Закрепить умение различать понятия: выше-ниже, шире-уже, толще-тоньше и т. д.
2. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задачи условия, вопрос, ответ.
3. Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур.
Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
4. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
5. Закреплять знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года, части суток.
6. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Демонстрационный материал: «телеграмма», дерево с листьями, иллюстрация двери, игрушка-гномик, карточка с циферблатами, конверт с геометрическими фигурами.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, ручки.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математики».
- «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие, в город Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные занятия. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю вам удачи. Фея!»
Воспитатель: Проведё м разминку: Если стол выше стула, то стул?
Дети: Ниже стола.
Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш….?
Дети: короче линейки.
Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка?
Дети: Тоньше верёвки.
Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат?
Дети: Младше сестры.
Воспитатель: Молодцы! Команда готова. А на чём же мы отправимся в путешествие? (ответы детей) А давайте в длинный путь отправимся на поезде? Для того, что построить поезд необходимо вспомнить и назвать геометрические фигуры. На столе разложены геометрические фигуры. Необходимо из них построить поезд, и мы отправимся в путешествие.
Воспитатель: Какие фигуры нам понадобились для строительства корабля.
Дети: Квадрат, прямоугольник, круг.
Воспитатель: Приступаем к строительству. Вот и готов волшебный поезд. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся, приготовились. Начнём отсчёт (от 1 до 10). Вот мы и в пути (звучит мелодия едущего поезда)
Воспитатель: Для того чтоб наш поезд набрал скорость вам нужно ответить на вопросы. Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Сколько всего времен года? Сколько месяцев в каждом времени года? Назовите времена года, а затем их месяцы.
Дети: отвечают….
Воспитатель: Мы быстро продвигаемся вперёд и уже приближаемся к волшебному городу, где растет необыкновенное дерево, на его листьях – загадки Феи. Чтобы нам двигаться дальше необходимо их решить.
Станция «Решалкино».
Загадки:
- Пять лисят песок копают,
Три на солнце загорают,
Два купаются в золе
Сколько всех, скажите мне.
Дети: 10.
- Пять индюков купили сапоги
Сосчитать их помоги.
Дети: 10.
- На дереве сидели 4 птицы:
2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон?
Дети: 2.
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
2 – под березой,
1 – у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине?
( Дети: 3).
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их сможет сосчитать?
( Дети: 4).
Воспитатель: Едим дальше. Следующая станция –
Станция «Вспоминалкино».
Воспитатель: Нужно подумать, вспомнить соседей числа 2, 5, 7, 9. Впишите их в пропущенные клетки. (работа с карточками)
Дети выполняют задания.
Воспитатель: Очень хорошо! Так мы быстро доберёмся в город Чудес.
Следующая станция –
Станция «Решалкино».
Работа с карточками.
1+2= 4+3= 5-1=
2+2= 2+3= 4-2=
Станция «Разминочная».
Физминутка.
Раз - согнуться, разогнуться,
Два - нагнуться, потянуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
Семь, восемь - лень отбросим.
Воспитатель: Наш поезд идет дальше. Проезжаем город в котором живут маленькие гномики, они расстроены, запутались во времени и не знают что в какое время им делать.
Станция «Временная».
Перед вами циферблат с часами укажите с помощью стрелок, в какое время им вставать, обедать, ложиться спать. Я буду читать стихотворение, а вы по одному будете выходить и выставлять нужное время на часах.
Над рекой заря встает
На дворе петух поет
Умываются котята
Просыпаются ребята.
Солнце в небе высоко
До заката далеко
Зерна в норку тащит мышь
Учит азбуку малыш.
Солнце красное зашло
Белка прячется в дупло
Дрема в гости к нам идет
Сказку он с собой ведет.
В небе звездочки горят
Птицы спят, и рыбки спят.
Спят цветы в саду на грядках
Ну, а мы в своих кроватках.
Автор: Степанов В. А.
Дети: Выполняют задания с циферблатом.
Воспитатель: Молодцы, научили гномиков определять время. За это они нам сказали спасибо, а мы отправляемся дальше.
Станция «Приключенческая».
Воспитатель: Вот мы прибыли на следующую станцию. Но где клад мы пока не знаем. Что бы узнать, необходимо выполнить следующее задание Феи. Нужно нарисовать карту, которая нам поможет попасть в городе Чудес. (Рисование по клеткам под диктовку). Слушайте и рисуйте : 1м - на карте 1 клетка.
Сначала 3 клетки - вправо, потом 5 клеток - вниз, 1 клетка направо, 2 клетки - вверх, 3 клетки - вправо, 3 клетки - вверх и 6 клеток - направо. (Диктуя маршрут, воспитатель делает паузу между этапами, чтобы дети успели закончить отрезок чертежа).
Воспитатель: Умнички, задание выполнили, едем дальше.
Станция «Смекалкино».
Ребята, на этой станции с помощью карты, которую нарисовали, мы найдем где находится этот загадочный город. (Дети и воспитатель идут по карте). Мы пришли. Вот он город Чудес. Ой, посмотрите дверь, но она закрыта, и мы не можем туда попасть. А вот самое трудное задание Феи. Необходимо решить задачи на сложение и вычитание и на доске записать примеры.
1 задача: Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень и пора настала строить свои домики. Наф-Наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке?
Дети записывают: 3-1=2.
2 задача: Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь и выросло ещё 2 гриба. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой?
Дети записывают: 4+2=6.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием. Посмотрите, Фея нам передала ключ. Откроем дверь!
Открываем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, там учебник математики. Дети! Эта самая важная книга.
По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания Феи. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Закройте глаза. Давайте дадим обратный отсчёт от 10 до 0.
Дети: Отсчитывают.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, мы и вернулись в детский сад. Спасибо!