Чинчи Монгуш
Конспект занятия по валеологии «Путешествие в страну Здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательное область:Физическое развитие
Направление:Валеология
Тема:Путешествие на страну Здоровье
Цели: - Систематизировать знания детей о том,как заботиться о своем здоровье ;
- Формировать навыки диалогической речи, развивать способы двигательной деятельности.
- познакомить с приемами нетрадиционного рисования, способствовать становлению образного мышления, устойчивого внимания, слуховой памяти.
- Воспитывать осознанное и бережное отношение к своему здоровью.
Публикация «Конспект занятия по валеологии „Путешествие в страну Здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Материалы: Иллюстрации к игре «Что полезно для здоровья, а что вредно», презентация «Космическое путешествие на планету Здоровье.
Ход занятии:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня проведем занятие вместе с нашими гостями, а говорить мы будем об очень важной вещи – о здоровье. Также мы вспомним о его правилах. Скажите, ребята,что люди говорят друг другу при встрече?
Дети: Здравствуйте, доброе утро, привет.
Воспитатель: Да правильно, А кто знает, что обозначает слово «здравствуйте»?В одной умной книге написано, что оно означает пожелания здоровья. А вы любите путешествовать?
Дети: Да, очень любим.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в космическое путешествие. Как вы думаете, каких людей берут в космос?
Дети: Сильных, дружных, смелых, здоровых, физически крепких.
Воспитатель: Вы все здоровы? Замечательно. В соседней галактике есть чудесная планета. Она называется Здоровье. Как вы считаете, откуда взялось такое название?
Дети: Все жители планеты заботятся о своем здоровье.
Воспитатель: Да, ребята, к нам кто-то спешит.
Появляются Айболит.
Айболит: Здравствуйте ребята! С планеты здоровье пришла письмо, давай я вас прочту. «Помогите! Спасите! На нас напали микробы из других миров».Ребята, надо помочь нашим друзьям, но планета Здоровье очень далеко. На чем мы можем туда отправится?
Дети: На самолете полетим
Айболит: А давайте полетим на звездолете, но сначала нам нужно открыть дверь в космос. Согласны?
Дети: Да!
(Проводится пальчиковая гимнастика)
Айболит: Начинаем колдовать,
Двери в космос открывать.
Хоть замочек очень крепкий,
Металлический и цепкий,
Мы его сперва покрутим,
А потом три раза дунем,
Покачаем- раз, два, три-
Дверь, замочек, отомкни.
Двери открываются,
Путешествие начинается.
Воспитатель: Приготовились, взлетаем!
(На экране появляется слайд с изображением звездного неба. Звучит спокойная музыка. Дети идут змейкой.)
Воспитатель: Ребята, почувствуйте невесомость. Наши тела стали легкими- легкими. Руки и ноги двигаются плавно, медленно. Мы как будто парим в воздухе. Наш звездолет приземлился. Выходите. Странно, нас почему-то никто не встречает. Что же случилось с жителями планеты Здоровье?. Ребята, давайте вспомните, о чем говорил доктор Айболит?
Дети: О микробах.
Воспитатель: Может быть, это и правду проделки хитрых и коварных микробов. Прежде чем спасать планету, нужно самим вспомнить о правилах здоровья. Я предлагаю поиграть в игру «Что полезно для здоровья, а что вредно».
Игра : ребята, я вам назову что вредно и что полезно для здоровья, если я, что полезно, то вы хлопайте руками, а что вредно топайте ногами.
Мыло полезно для здоровья (хлопают)
Зарядка полезно и вредно? (хлопают)
Грязь полезно и вредно (топают)
Перед едой, если мы не мыли,а что будет полезно и вредно? (топают)
Есть грязные пищи, то будет как (топают)
Надо заниматься спортом, то полезно и вредно (хлопают)
(звучит музыка. Появляется 1й микроб)
Я хитрюга, ха-ха-ха!
Быть здоровым- Чепуха!
Суйте грязный палец в ротик:
Как живете, как животик?
Ну а голова болит?
Меня это веселит!
До чего же я пригож!
Я микробушка - хорош!
Воспитатель: Аюш, микробы полезные?
Аюш: Микробы не полезные.
Воспитатель: А, ты Чаяана,как ты считаешь?
Чаяана: Микробы вредные, не полезные.
Воспитатель: Да, ребята, я с вами согласна. Микробы плохие, вредные. Скажите, микроб, где жители этой планеты?
1й микроб. Я их заразил.
Воспитатель: Дети, что нам делать?
Дети: Уничтожить, убирать!
Воспитатель: Молодцы! Все ваши варианты хороши, и у меня тоже есть способы борьбы с микробами.
Игра «Загадки- подсказки».
Гладко, душисто,
Моет чисто
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это такое? (мыло)
Всех микробов, точно плеткой,
Выгонит (Зубная щетка)
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг?
Снимет грязь с лица и рук? (Вода)/
Воспитатель: Как вы думайте, эти предметы помогают людям быть здоровыми?
Дети: Конечно, помогают.
Воспитатель: Да, ребята правильно молодцы! Смотрите, микроб исчез, мы его уничтожили.
(Звучит музыка. Появляется 2й Микроб)
2й Микроб. Не боюсь я вас.
Воспитатель: А мы скажем волшебные слова да еще сделаем ритмическую гимнастику. Я думаю микроб исчезнет. Помогите договорите слова.
Кро-ко-кас!
Уходи, Микроб, от нас,
Чтоб болезнями не знаться
Надо спортом заниматься
Ты, Микроб, не отставай
Зарядку с нами выполняй.
(Дети берут ленточки и разбегаются по залу. Выполняется ритмическая гимнастика)
2й Микроб. Ох, зарядку делать не могу, сейчас я упаду. Здоровый образ жизни не для меня.
Дети: А мы сейчас ногами затопаем, в ладоши захлопаем,
Лучше ты, Микроб, уйди, не встречайся на пути.
(Микроб исчезают)
Воспитатель: ребята, микробы исчезли. Как вы думаете, мы спасли от них планету? Ну конечно, мы помогли нашим друзьям, а чтобы больше микробы сюда не залетели, мы …. Как вы считаете, какую пользу принесут они чудесной планете Здоровье?
Дети: Они принесут плохую, грязную пользу принесут.
Воспитатель: Как же мы их
….
Воспитатель: Как можно защититься от микробов?
Дети: Закаляться, умываться, любить спорт, витамины принимать, есть фрукты и овощи, руки мыть с мылом и надо ввести себя аккуратно, чисто.
Воспитатель: Правильно, ребята. Здоровье- это зарядка, это когда мы сильные и смелые, веселые, дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, морковь, свеклу, разные фрукты. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь все в звездолет, полетели!
(Появляется слайд с изображением звездного неба. Дети идут по кругу, подскакивая)
Дети: Как у нас здесь хорошо, чисто, светло, дышится легко.
Воспитатель: Посмотрите, нас встречают доктор Айболит.
Айболит: Ребята, вы спасли планету от микробов?
Дети: Да, спасли, помогали.
Айболит: А сами не заболели? Сейчас я вас осмотрю!
Попрошу красиво встать,
И команды выполнять!
Все дышите, не дышите!
Всё в порядке, отдохните
Вместе руки поднимаем,
Превосходно, опускаем.
Да, осмотрим я доволен
Из ребят никто не болен.
Каждый весел и здоров,
И не надо докторов.
Хочу я ребят спросить: всем известны правила здоровья?
Воспитатель: Дети, как мы помогли жителям планеты Здоровье избавиться от микробов?
Дети: мы играли в игру «Что полезно для здоровья, а что вредно», отгадывали загадки, делали ритмическую гимнастику, рисовали.
Воспитатель: Какие вы знаете правила защиты от микробов?
Дети: Соблюдать чистоту и порядок, надо заниматься с спортом, есть чистые овощи и фрукты, надо мыть с мылом.
(дать вопросы детям индивидуально)
Воспитатель: Спасибо вам ребята, как правильно и красиво вы отвечали на вопросы, мы сегодня вспомнили об очень важных правилах. Я надеюсь, вы их будете соблюдать и учить им окружающих. Ведь быть здоровым -это здорово!.