Папки-передвижки

Конспект ННОД «Профессия Победы — портной»

Ирина Кирикова
Конспект ННОД «Профессия Победы — портной»

ПРОФЕССИЯ ПОБЕДЫ – ПОРТНОЙ

Кто такие портные? Что они делают? В чём заключается работа портного? Какими качествами он должен обладать? Что помогает ему в работе? Что делали портные во время войны? Что шили в годы войны для армии?

Публикация «Конспект ННОД „Профессия Победы — портной“» размещена в разделах

В течение всей истории существования человечества люди создавали для себя одежду. Именно этот вид творчества был наиболее близок большинству людей, так как в нем каждый мог проявить свое мастерство, фантазию, понимание прекрасного. Благодаря одежде человек может изменить свой внешний вид, украсить себя, скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства внешности, продемонстрировать свой вкус.

Все, что мы надеваем, сшито человеком, чья профессия называется «Портной». Потому абсолютно все без исключения имеют дело с продукцией, вышедшей из-под умелых рук этих мастеров. Портной – профессия распространенная, нередкая и почетная. Хороший портной может преобразить человека, изменить его имидж и облик.

Во время Великой Отечественной Войны были задействованы представители самых разных профессий, как военных, так и совершенно мирных.

Солдат, как известно, должен быть сыт, обут, одет. Какой боец без гимнастёрки или шинели? Именно их, а также многое другое для Красной Армии выпускали в годы Великой Отечественной войны швейные фабрики Советского Союза, на которых трудились швеи и портные.

Конспект ННОД по теме «Профессия Победы - ПОРТНОЙ»

Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с профессией портной, закрепить знания детей об известных им деталях военной одежды, воспитывать уважение к подвигу военных и портных в годы ВОВ.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и материалы: красные и зеленые карточки, карточки с изображением одежды и головных уборов, георгиевские ленточки, выставка военных головных уборов, диск с записью марша В. Агапкина «Прощание Славянки»

Ход занятия

Вводная часть

(дети в группе или физкультурном зале сидят на стульях/ковре/скамейке)

Приветствие: дети стоят в кругу и выполняют движения со словами.

Встанем мы в кружочек дружно, (идут по кругу)

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе «Привет», (останавливаются, поворачиваются вправо)

Улыбнись скорей в ответ. (поворачиваются влево)

Здравствуй правая рука, (правую руку вперед)

Здравствуй левая рука. (левую руку вперед)

Здравствуй друг, (правую руку вправо)

Здравствуй друг. (левую руку влево)

Здравствуй весь наш дружный круг! (сцепленными руками раскачивают вверх-вниз).

Воспитатель: В этом году наша страна отмечает 75-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. О мужестве и героизме советских солдат в годы войны известно всем. Но я бы хотела рассказать о доблестной работе тех людей, которые обслуживали фронт, о тех, кто внес своим тяжелым трудом вклад в Победу.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, какой в мае большой праздник? Как он называется? (ответы детей). Правильно, ребята! Это праздник 9 мая. В этот день наша страна много лет назад одержала победу над фашистскими захватчиками. Послушайте стихотворение:

Майский праздник –

Что такое день победы?

Это утренний парад,

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое день победы?

Это праздничный салют.

Фейерверк взлетает в небо

Рассыпаясь там и тут.

Что такое день победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты

Это запахи весны.

Что такое день победы.

Это значит нет воины.

(Загадывание загадок детям)

1. Он на фронте воевал

И давно седым уж стал.

По-военному одет,

Ветеран войны – мой (дед).

2. Был и он в войну солдатом,

Шёл в атаку с автоматом,

Города освобождал,

Воевал и побеждал.

(ветеран войны)

Воспитатель: Все взрослые мужчины надели военную форму и отправились на фронт. В деревнях и городах остались только женщины, дети и старики. Они работали на заводах, рыли окопы, строили оборонительные сооружения, тушили на крышах зажигательные бомбы. А ещё — растили детей, спасали будущее страны. Главный девиз всего народа был: «Всё для фронта, всё для победы

Как вы понимаете выражение «Всё для фронта, всё для победы (Ответы детей.)

Воспитатель: Люди разных профессий помогали солдатам воевать. Рабочие делали танки и пушки, пекари пекли хлеб, портные шили одежду.

Портной - это специалист по пошиву одежды. Самую простую одежду люди стали изготавливать с древнейших времен. Сначала одежду делали из шкур животных, рыбьей кожи, травы и листьев деревьев. Со временем, когда люди научились изготавливать ткани из шерсти животных и волокон растений, они стали шить более сложную одежду. По виду одежды можно было определить, к какому роду принадлежит человек, чем он занимается и т. д.

В любом деле без портного не обойтись. Врачу халат нужен? Нужен! Актеру - костюм? А как же! Клоуну – смешной наряд? Маме – фартук кухонный? Военному – форма?

Женщины-портнихи работали не щадя себя, выполняли по две и даже три нормы в день и было для них это обычным явлением. Часто проводились воскресники и субботники, а заработанные деньги отчислялись в Фонд обороны. Для поддержания боевого духа работниц швейных фабрик руководство организовывало для них соревнования.

Воспитатель: А теперь, ребята, физминутка!

Вышивает, шьёт иголка,

Пальцу больно, пальцу колко,

А напёрсток в тот же миг

К девочке на пальчик прыг!

Говорит иголке: "Шей!

А колоться ты не смей!" Левая ладошка раскрыта,

в правой - воображаемая игла.

Игла "шьёт" и задевает кончик

указательного пальца левой руки.

Делают такое движение, будто

надевают напёрсток.

Вновь "шьют".

Грозят указательным пальчиком правой руки.

Воспитатель: Теперь мы с вами поиграем в игру, которая называется «Загадки-отгадки». Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать.

Инструмент бывалый:

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижет. (Ножницы)

Всех на свете обшивает,

Что сошьет - не надевает. (Игла)

На пальце одном,

Ведерко - вверх дном. (Наперсток)

На поляне шерстяной пляшет тонконожка,

Из - под туфельки стальной - выползает стежка. (Швейная машинка)

Пройдусь слегка горячим я

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг)

Везде ты видишь вещи эти,

Ведь в них удобно и тепло.

И много их на белом свете,

Но их запомнить мудрено.

Эти вещи надо знать,

В них хорошо играть и спать.

Играть и летом, и в мороз,

И даже в холод спрятать нос.

-Что же это? Правильно, это ОДЕЖДА!

Воспитатель: дидактическая игра «Каждой одежде - свой сезон».

Разложить карточки с изображением одежды и головных уборов по сезонам, в которые их носят: (шуба, сарафан, куртка, рубашка с короткими рукавами, пуховик, плащ, меховая шапка, панамка, кепка, берет).

- Почему куртку и плащ носят и осенью и весной? ( Ответы детей: это демисезонная одежда, можно носить весной и осенью).

Воспитатель: А теперь давайте послушаем стихотворение.

Не растут, к несчастью, брюки

И у платьев рукава.

Но растут всё время руки,

Ноги, шея, голова.

Мальчики и девочки

Становятся большими,

Надо, чтоб одежду

Им по мерке сшили.

Мастера пустили в дело

Иглы, ножницы, утюг.

За шитьё взялись умело

Много быстрых, ловких рук.

Получайте свой заказ!

Всё по мерке, в самый раз.

А. Кардашова

Воспитатель: Речевая подвижная игра «Портной».

Ёж-портной наш шить устал.

Из-за стола он быстро встал.

Расправил плечи. Потянулся.

Затем он низенько нагнулся.

Потом на цыпочки поднялся.

Поприседал. И вот размялся.

К работе можно приступать

Теперь нам долго не устать.

Воспитатель: Профессия портной будет востребована во все времена, так как люди всегда будут нуждаться в новой одежде.

В годы войны фабрики шили буквально всё, что требовалось нашим солдатам: от шинелей до нательного белья и чехлов для фляг. Более того, из отходов производства и упаковочной ткани предприимчивые женщины мастерили тапочки, носовые платки и даже детские сорочки.

На фабрике был заведё н обычай: один день в неделю объявлялся «фамильным» (день семьи Ивановых, Петровых и так далее). Речь шла о работницах с маленькими детьми, получившими похоронку или извещение о пропаже без вести мужа. В этот день все, кто мог, приносили гостинцы (гостинцами считали всё — от крупы и овощей до сахара). А после окончания рабочего дня специально назначенные дежурные шли домой к «именинникам», помогали по хозяйству, занимались с детьми, проводили уборку. Каждая мать имела право оставить заявку на проведение такого «своего» дня, если видела, что её семья находится в бедственном положении. Никто из работниц фабрики не проверял, действительно ли в семье нет продуктов или денег. Всем верили на слово и знали, что в такое трудное время никто не станет притворяться.

Воспитатель: А сейчас мы попробуем открыть секрет военной формы – специальной солдатской одежды и обуви. Подойдите к нашей выставке военных головных уборов. Секрет в том, что узнать какой профессии солдат нам помогает цвет и знаки отличия. Какие из них вы узнали? (Ответы детей.)

А теперь я предлагаю вам примерить их, превратиться Солдатов и промаршировать как они.

Дети выполняют несколько движений под музыку (марш, приседание, наклоны).

Воспитатель: 7 мая 1945 года, когда немецкие главнокомандующие подписали соглашение о своем поражении в войне, вышел приказ о праздновании Дня радио в нашей стране, именно в этот день.

Вот и закончилась война. И шла она 4 года, это 1418 дней и ночей. За эти годы погибло 20 миллионов людей - солдат, офицеров, стариков, женщин и детей.

Вы только представьте: если по каждому из 20 миллионов погибших в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать…32 года! Но память о всех тех, кто погиб в годы Великой Отечественной войны, принято чтить минутой молчания.

Воспитатель: Молодцы. Давайте теперь разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Взяли в руки лоскуточек (сжимаем и разжимаем кулачки)

Сшили бабушке платочек (раскрыть ладони вперед)

Строчечка за строчечкой (соединяем поочередно пальцы обеих рук)

Шьем мы платье дочечке (раскрыть ладони вперед)

Петелька за петелькой (перекрещиваем колечки из пальцев обеих рук)

Будут брюки Петеньке (раскрыть ладони вперед)

Воспитатель: Я вам давала задание побеседовать с бабушками и дедушками, как они жили в годы Великой Отечественной войны. (Ответы детей.)

Я смотрю, вы даже фотографии принесли, молодцы. Давайте с вами сделаем большой плакат с этими фотографиями и вывесим его у нас в холле возле центрального входа, чтобы все заходили и смотрели. Он будет храниться у нас в саду, как память о том страшном времени.

Родина помнит своих героев. И мы с вами тоже должны их помнить. Потому что, если бы не они и не их героические действия, то не было бы мира в нашей стране.

Рефлексия

Ребята, у вас на столах лежат карточки: красная и зеленая. Если было все понятно и интересно – поднимите зеленую карточку. Если не понятно и не интересно – поднимите красную карточку.

А также давайте вспомним, о чем сегодня узнали.

Используемые источники

1. Ликсо В. В. Великая Отечественная война. – Москва, 2014. – 256 с.

2. Великая Отечественная война: вопросы и ответы. – Москва, 1985. – 430 с.

3. Люди разных профессий в Великой Отечественной войне [Электронный ресурс]. - Режим доступа – https://www.surwiki.admsurgut.ru/wiki/index.phpBE%D0%B9_%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B5. – 12.09.2020

4. Попов Л. А. Бойцы вспоминают. – Челябинск, 2012. – 80 с.

5. 10 известных и неизвестных профессий на фронте [Электронный ресурс] // Fishki.net. – Режим доступа: https://fishki.net/1520473-10-izvestnyh-i-neizvestnyh-professij-na-fronte.html. – 12.09.2020

Деятельность на прогулке

Воспитатель: Игра «Оденемся на прогулку»

Цель: учить одеваться, правильно соотносить предмет одежды с

частью тела, застегивать одежду на липучки.

Оборудование: одежда ребенка.

Ход игры: взрослый предлагает одеваться на прогулку: раскладывает вещи перед ребенком и объясняет, что определенный предмет одежды

надо надевать на определенную часть тела. Ребенок одевается, при затруднении взрослый помогает ему одеваться, обращает внимание на способ застежки липучкой.

Воспитатель: Ребята, мы с вами вышли на участок детского сада, предлагаю продолжить наши игры. Все согласны? (ответы детей)

Название профессии портной произошло от древнерусского слова "портъ" (ткань). Портной - это тот, кто работает с тканью. Это творческая профессия. Специалист должен быть усидчивым, терпеливым, аккуратным; владеть умением концентрировать внимание на определённом процессе, обладать наличием художественного вкуса и пространственным воображением. Важную роль играют координация движения рук и хорошее зрение.

О мужестве и героизме советских солдат в годы войны известно всем. Важно отметить доблестную работу тех людей, которые обслуживали фронт, тех, кто внёс своим тяжёлым трудом вклад в Победу.

Воспитатель проводит игры на развитие внимания, воображения, дидактические игр.

Воспитатель: В начале предлагаю немного размяться и поиграть в игру «Скажи наоборот», тема- одежда. (Дети играют с места, воспитатель бросает мяч на выбор каждому из детей) :

надевать-раздевать

гладить-мять

пачкать-стирать

покупать-продавать

чистая-грязная

новая-старая

белая-черная

завязать-развязать

расстегнуть-застегнуть

Воспитатель: дидактическая игра «Назови пословицу»

Цель: закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.

Каждый ребенок, к которому в руки попадает мяч, вспоминает и проговаривает пословицу о смелости, силе, отваге, объясняет ее значение.

«Сам погибай, а товарища выручай»,

«С родной земли — умри, не сходи»,

«За край свой насмерть стой»,

«За правое дело стой смело»,

«Жить - Родине служить»,

«Счастье Родины - дороже жизни»,

«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет».

Воспитатель: Хороводная игра «В Армии служат разные войска».

Дети стоят в кругу. Воспитатель даёт команды, дети выполняют соответствующие им движения:

В Армии служат моряки (руки друг другу на плечи, качаются из стороны в сторону как волны);

В Армии служат солдаты (маршируют на месте);

В Армии служат кавалеристы, конные войска (скачут как лошадки);

В Армии служат лётчики (заводим мотор);

В Армии служат танкисты (садятся на корточки вытягивают руки с сомкнутыми ладонями вперёд – танк).

Подвижная игра «Перетягушки»

Дети двух команд делятся по парам. Каждой паре дается гимнастическая палка. Участники одной команды стоят по одну сторону от обозначенной линии. По сигналу ведущего участники команд стараются перетянуть противника на свою сторону.

Игра «Погоны»

Две команды. Ведущий кладёт на плечи первому погоны. Нужно, не уронив погоны, пробежать дистанцию, оббежав кубик, положить их на плечи следующему участнику эстафеты. Чья команда справиться быстрее, поднимает флажок.

Физкультминутка:

Раз-два-а-ты-баты,

Три-четыре-мы солдаты.

Маршируем как пехота.

Раз-два-повороты.

В кабину сели самолёта

Три-четыре-мы пилоты.

Вниз-вверх — вниз-вверх

Наши крылья лучше всех.

А теперь на кораблях,

Мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокль вдаль посмотрим -

Нелегко служить на флоте.

Воспитатель: А сейчас под звуки праздничного марша я предлагаю вам промаршировать, как военные на праздничном параде.

Вы сегодня большие молодцы прогулка окончена, возвращаемся в группу. Вас ждет полевая кухня.

План-конспект продуктивной деятельности

Цель: Закрепить знания детей о событиях ВОВ. Воспитывать умение выражать уважение к ветеранам, благодарность людям, отдавшим все для фронта.

Оборудование и материалы: материал для лент, клей, фотографии по теме «изготовление георгиевской ленточки»

Планируемый продукт детской деятельности: георгиевская лента

Ребята, обратите внимание, что перед праздником и во время праздника все люди прикрепляют к одежде ленточку черного и оранжевого цвета. Она называется Георгиевская лента и является символом праздника Победы. И у вас на груди у каждого есть такая лента, теперь вы тоже участники Праздника Победы!

А вы хотите узнать, как изготавливают георгиевские ленточки? Материалом для изготовления Георгиевской Ленточки служит окрашенный в массе полиэстер сатинового плетения.

После процесса двухсторонней печати рулоны Георгиевской ленты подвергаются термической обработке для повышения стойкости краски к воздействию атмосферных явлений. Напечатанные и порезанные на штуки Георгиевские ленты, собираются в стопку, по 250 штук (другое количество - по предварительному заказу, а затем упаковываются в полиэтиленовую пленку (показываю иллюстрации).

Воспитатель: Мы сегодня с вами тоже для нашего праздника попробуем изготовить такие ленточки из ткани, а потом вы сможете подарить их своим близким или ветеранам (изготовление ленточки).

Презентация: выставка ленточек

1. Вводная часть. Рассказ воспитателя о плане занятия.

2. Прослушивание стихотворений о георгиевских лентах (О. Желнова др.)

3. Самостоятельное рассматривание детьми иллюстраций в книгах (подготовлена выставка книг по теме «Портной»).

4. Самостоятельный выбор детьми материалов для изготовления ленты. Дети рассказывают о своем выборе педагогу.

5. Самостоятельная подготовка рабочих мест (дети приносят необходимые для выполнения ленты материалы).

6. Проведение беседы по безопасному использованию материалов.

7. Самостоятельное изготовление по собственному замыслу.

8. Презентация детьми лент.

9. Оформление выставки.

Какие вы все молодцы, как у вас красиво получилось. Теперь мы с вами знаем, что черно – оранжевые ленточки – это символ памяти о Победе нашей страны в войне над фашизмом. Это знак нашей благодарности ветераном, уважение к подвигам прабабушек и прадедушек.

Публикации по теме:

Конспект итоговой ННОД по ФЭМП «Помоги зажечь звезды» в старшей группеКонспект итоговой ННОД по ФЭМП «Помоги зажечь звезды» в старшей группе Тема ННОД: «Помоги зажечь звезды» (итоговое). Цель: Создание условий для обобщения и закрепления пройденного материала. Программное содержание:.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект ННОД по ФГОС для детей старшей группы «Зимние игры» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе Рассказывание на тему «Зимние игры» Приоритетная.

Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе «Загадки страны Математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Конспект ННОД по опытному экспериментированию «Химические превращения» в подготовительной к школе группе Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по опытному экспериментированию на.

Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды»Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды» Конспект ННОД в подготовительной группе "Замерзание воды".Экспериментирование. Цель: помочь выявить различия замерзания различной воды.

Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа)Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа) Конспект ННОД. Речевое развитие в познавательном цикле "Весна красна". Средняя группа. Цели: *Обобщать знания детей о весне. *Развивать.

Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Театрализация сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной»Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Театрализация сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной» Цель: развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, доставить детям радость, возможность пережить чувство гордости от исполнительских.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа И. Карповой «Портной» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками.Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками. Так сложилось, что наша профессия воспитателя - профессия публичная. В понятие публичности я вкладываю много значений. Например, одно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД «Профессия Победы — портной»
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 19:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ННОД «Профессия Победы — портной»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кирикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД