Валентина Арбакова
«Королевский бал». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Искорка» с. Шебалино 2025г.
Музыкальный руководитель :Арбакова В. Т
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе
«Королевский бал»
Публикация «„Королевский бал“, Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе» размещена в разделах
Цель: укрепление эмоциональной связи между родителями и детьми через совместное творчество и сотрудничество.
Задачи:
1. Образовательные: расширить знания детей о музыкальных произведениях А. Вивальди «Времена года» Весна», П. И. Чайковского «Спящая красавица», А. Дунаевский «Полька»; формировать умение сотрудничать, проявлять инициативу.
2. Развивающие: развивать умение различать музыкальные жанры и их особенности через прослушивание.
3. Воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества, ответственности, инициативности.
Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Прошу вас пройти на королевский уголок, присаживайтесь по- удобнее. Я очень рада видеть вас на нашем королевском балу! Вы все получили пригласительные, и вот вы здесь – настоящие королевские персоны! Давайте поаплодируем друг другу.
Как вы думаете, что необходимо королевской персоне, чтобы почувствовать себя по-настоящему величественной? Приемом слова ответьте мне,пожалуйста. (Ведущий подходит к каждой паре и подает руку).
( Пауза для ответов детей и родителей: платья, короны и т. д.) Конечно же, корона!
Я предлагаю вам изготовить собственные короны и сесть за столы! На столах лежат все необходимые материалы. Вам нужно создать две одинаковые короны. Договоритесь между собой, обсудите, как будут выглядеть ваши королевские короны. Вопросы есть ко мне? Тогда приступаем к работе.
(Дети и родители работают над изготовлением корон. Звучит спокойная, фоновая музыка.) Ведущий вытаскивает из сумки и надевает одежду распорядителя бала, смотрит на себя в зеркало и пудрит щечки. Затем подходит к гостям и задает вопросы по очереди. 1. Что вы планируете разместить на вашей короне? Великолепная задумка! Удачи вам.
2. Сколько человек в вашей королевской семье? Если ответят два, то уточняем, сегодня у вас два члена королевской династии присутсвуют на бале, а дома?
3. А в вашей королевской династии сколько членов? Здорово!
4. Померили ли вы размер будущей короны?
Уважаемые приглашенные, если корона слишком большая, можно обрезать лишнее.
Я вижу, что ваши короны готовы. Наденьте ваши величественные короны. Замечательно! Наши королевские династии готовы к балу! Позвольте вам задать несколько вопросов:
- Заметили ли вы, какая музыка играла, пока вы работали? Да, действительно, звучала классическая мелодия «Времена года» Вивальди, посвященная весне.
- Какие эмоции и настроение вызывала данная музыка? Действительно, музыка Вивальди вызывает чувства спокойствия, радости и вдохновения. Наполняет наше сердце светом и положительными эмоциями. (Ответы родителей и детей.)
Дамы и господа! Добро пожаловать! Я- главный распорядитель сегодняшнего бала! (слегка поклониться) и приглашаю вас в наш уютный королевский уголок! Устройтесь по удобнее. Сейчас мы прослушаем два музыкальных произведения. Каждая пара выберет понравившееся. Для голосования я вам даю скрипичные ключи. После прослушивания, прикрепите ключ к мольберту с номером понравившегося произведения (1 или 2). Итак, большинством голосов выбрано музыкальное произведение под номером 1…
Уважаемые королевские династии! Сейчас вам нужно придумать под эту музыку одно танцевальное движение, затем мы ими обменяемся и станцуем наш королевский танец. Я сейчас включу музыку, под которую будем танцевать. А вы разойдитесь по залу со своей парой придумайте и порепетируйте его. Если движение будет повторяться у другой пары, придумайте новое оригинальное. У вас на это будет две минуты. Приступаем!
Время вышло! Репетиция завершена.
Каждая королевская династия (пара родитель-ребёнок) по очереди выйдет в центр круга и покажет своё танцевальное движение, а все остальные повторяют. Кто первый? Кто самый смелый? Какое прекрасное весеннее танцевальное движение! Аплодисменты, господа! Приглашайте следующую пару и др.
Как легко и плавно движутся наши королева и принцесса! Движение полно нежности и красоты. Браво! Аплодисменты!
Очаровательно! Перед вами две очаровательные звездочки! Их танец легкий и игривый!
Современно! Задорно! Какой энергичный и жизнерадостный финал!
Дамы и господа! Вы были превосходны! Браво участникам!
Теперь разрешите представить мне свой вариант. Предлагаю всем вместе поддержать меня! Повторяйте, господа. Спасибо за внимание! Наш королевский бал подходит к концу, но наше общение продолжается и приглашаю всех на «королевское совещание».
1. Уважаемые династии, расскажите, какие эмоции вы сегодня испытали? 2. Уважаемые родители, что вы узнали о своих детях? 3. Ребята, что вы хотите сказать своим родителям?
А теперь, в честь проведенного нашего королевского бала, я дарю вам буклет с QR-кодом, который ведет к нашей танцевальной песне. Продолжите наши королевские танцы дома, вместе со всеми членами королевской семьи!