Елена Савченко
Конспект ННОД «Путешествие в страну Математляндию» в рамках тематической недели «Органы чувств»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности (ННОД) по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Математическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста
По теме модуля: «Человек»
По теме недели: «Органы чувств»
Воспитатель
Публикация «Конспект ННОД „Путешествие в страну Математляндию“ в рамках тематической недели „Органы чувств“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Органы чувств человека и их назначение
- Тело человека, органы чувств. Планы
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
первой квалификационной категории старшей группы:
Савченко Е. П.
Тема: «Путешествие в страну Математляндию».
Цель: Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр.
Задачи:
1. Развивать умение мыслить и систематизировать с использованием развивающих игр: «блоки Дьенеша», «палочки Кюизенера», кубиками Никитина «Сложи узор»;
2. Закреплять счет в пределах первого десятка.
3. Воспитывать целеустремленность, усидчивость, интерес к математическим знаниям.
Предварительная работа: Беседа об органах чувств, их значении в жизни человека. Рассматривание иллюстрации, рисунков о работе врачей. Чтение стихов, пословиц, загадок об органах чувств.
Материал: Белый халат и косынка для воспитателя (он участковый врач, ворота города Математляндии, картинки грустного и веселого садовника, музыканта, повара, художника, рыбака. Письмо от жителей страны Математляндия. Цифры до 10 на фланелеграфе и медальки с буквами. Кубики Никитина «Сложи узор» и схема к ним «Цветок», обручи и блоки Дьенеша, палочки Кюизенера и схема к ним «Супница». Ширма и музыкальные инструменты (бубен, ложки, барабан, ксилофон) и карточки с цифрами до 10. Флажки: красные, голубые, зеленые.
Вводная часть:
Участковый врач Елена Петровна
- Ребята, посмотрите сколько много гостей сегодня у нас. Давайте поздороваемся с ними. Вы меня, конечно же, узнали, я ваш участковый врач Елена Петровна и сегодня я пришла к вам проверить ваше здоровье, ведь вам скоро в школу. А чтобы пойти в школу, надо пройти медкомиссию.
(Е. П. осматривает детей)
В группу залетает воздушный шарик. Елена Петровна его ловит и он нечаянно лопается.
-Е. П. : -Ребята посмотрите, здесь какое-то послание. Давайте прочитаем его.
Дорогие ребята и доктор! Пишут вам жители страны Математляндии. У нас случилось большое горе, на нашу страну напал страшный вирус и люди потеряли способность распознавать звуки, запахи, цвет, вкус блюд. Мы очень просим помочь нам.
Е. П. :
- Дети, кто хочет помочь жителям страны Математляндии и отправиться со мной в путешествие? Но так как это необычная страна, то и лечить мы их будем необычным способом. Так как это страна Математляндия, то лечить жителей мы будем с помощью математических игр. Но сначала давайте вспомним, какие органы чувств вы знаете, ведь именно их мы и будем лечить. (Нос, рот, уши, глаза, руки).
Молодцы тогда отправляемся в путь.
-Дети хором:
Мы идем, мы идем, никогда не устаем.
Все преграды на пути можем запросто пройти!
Основная часть:
1. Познавательно-исследовательская деятельность/ математическая игра
Е. П. :
- А вот и ворота города, чтобы попасть в этот город, нужно открыть замок на городских воротах. Но замок откроется только, если мы произнесем волшебное слово. А оно зашифровано. Чтобы его расшифровать, надо выполнить некоторые задания, за правильно выполненное задание вы получите медальки. На этой медальки есть буквы, если правильно сложить эти буквы, то получится ключевое слово, которое и откроет замок. Готовы выполнить задания? Тогда приступим.
- выложи ряд цифр от 0 до 10
-Посчитай обратно от 10
- Какое число стоит до 7? После 7?
- Назови, какое число больше 5 и меньше 7?
- Какое число стоит до 9? После 9?
-Назови, число больше 3 и меньше5?
А теперь вам надо прикрепить свою медальку под цифрами на фланелеграфе. У вас на медальке есть маленькая цифра, она должна совпасть с цифрой на фланелеграфе.
Давайте прочитаем, какое слово у нас получилось. «ПОБЕДА». Скажем все вместе громко «ПОБЕДА».
Посмотрите, ворота в город открылись. Давайте пройдем, через ворота и начнем наше путешествие по городу.
Дети хором:
Мы идем, мы идем, никогда не устаем.
Все преграды на пути можем запросто пройти!
2. Познавательно-исследовательская деятельность/ логическая игра
Е,П: - Остановка у дома садовника, который разучился распознавать запахи (дети рассматривают картинку, грустного садовника). А что нам помогает определять запахи? (нос). Бедный садовник не чувствует запах цветов, а чтобы его вылечить, нужно рассадить цветы на клумбы. Посмотрите, перед нами лежат два обруча, пересекающиеся друг с другом: это клумбы и цветы-блоки Дьенеша.
Задание: цветы нужно расположить так, как показывают нам схемы.
-Д. А: - Садовник благодарит, ребятишек. Он очень рад. (картинка меняется, на веселого садовника)
Дети хором:
Мы идем, мы идем, никогда не устаем.
Все преграды на пути можем запросто пройти!
3. Познавательно-исследовательская деятельность/ математическое моделирование
Е. П: - Остановка у дома музыканта (картинка грустного музыканта). Музыкант разучился слышать и совершенно запутался в музыкальных инструментах. А что нам помогает слышать звуки? (уши). Чтобы помочь музыканту, вам нужно показать цифру, обозначающую количество ударов, которые я отобью, с помощью музыкальных инструментов. А затем назвать и сам музыкальный инструмент. Готовы? Ну, тогда слушайте! (Воспитатель отбивает с помощью бубна, барабана, ложек некоторое количество ударов за ширмой, а дети показывают ответ при помощи карточек и называют инструменты).
-Е. П: - Музыкант просто счастлив, что его, наконец, то вылечили (картинка веселого музыканта)
Дети хором:
Мы идем, мы идем, никогда не устаем.
Все преграды на пути можем запросто пройти!
4. Познавательно-исследовательская деятельность/ развивающая игра
Е. П: - Следующая остановка у дома повара (картинка грустного повара). Раньше этот повар готовил вкусные блюда, а теперь, все жалуются, что суп у него –сладкий, а компот – соленый. А что нам помогает определять еду на вкус? (язык). Ребята, чтобы вылечить его, надо из палочек Кюизенера, выложить его любимую супницу. (Дети выкладывают супницу по таблице, где нарисованные палочки не имеют цвет, но обозначены цифрами соответствующими данному цвету).
Е. П: - Повар радуется, он очень счастлив (картинка радостного повара)
Дети хором:
Мы идем, мы идем, никогда не устаем.
Все преграды на пути можем запросто пройти!
5. Познавательно-исследовательская деятельность/ развивающая игра.
Е. П: - Остановка у дома художника (картинка грустного художника). Художник разучился пользоваться глазами и его картины никому не нравятся. Давайте поможем художнику. Чтобы его вылечить, надо из кубиков выложить цветок по этой схеме, а затем зарисовать его согласно схеме.
Е. П: - Какие красивые цветы у вас получились, посмотрите, наш художник снова улыбается.
Дети хором:
Мы идем, мы идем, никогда не устаем.
Все преграды на пути можем запросто пройти!
Заключительная часть:
Е. П: - Ребята, мы вылечили всех жителей страны Математляндии. А за то, что мы им помогли они дарят нам эти пазлы. А нам пора возвращаться домой.
Дети хором:
Мы идем, мы идем, никогда не устаем.
Все преграды на пути можем запросто пройти!
Е. П: - А вот и ворота, через которые мы сюда зашли. Давайте выйдем из страны Математляндии.
Ребята, вот мы и вернулись домой. А у меня в стаканчике бумажные флажки трех цветов. Я предлагаю вам выбрать: красный – если вам было трудно, голубой – что вам было интересно, зелёный – что вы узнали новое для себя.
Е. П. :
-Что вам понравилось больше всего в этом путешествии? (команда голубых)
- Какое задание показалось вам наиболее сложным? В чем заключалась эта сложность? (команда красных)
-Что нового вы узнали для себя? (команда зеленых)