Эльмира Рафикова
Примерный план конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спортивная неделя»
структурного подразделения государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» имени Героя Российской Федерации Немцова Павла Николаевича с. Борское муниципального района Борский Самарской области – Детский сад «Солнышко» с. Борское
Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спортивная неделя!» по познавательному развитию в старшей группе
Публикация «Примерный план конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках тематической недели „Спортивная неделя“» размещена в разделах
Тема : «Мы спортсмены!».
Подготовила: воспитатель
Рафикова Эльмира Тихфятовна
2017 -2018г
Доминирующая образовательная область : «Познавательное развитие».
Задачи:
- познакомить детей с различными видами спорта (футбол, волейбол, баскетбол, теннис, бокс, гимнастика, легкая атлетика) «Познавательное развитие»;
- обогатить словарь детей словами: тренер, стадион, спортсмен, боксерская груша («Речевое развитие»);
- упражнять детей в образовании слов (названия спортсменов) («Речевое развитие»);
- воспитывать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни («Социально – коммуникативное развитие»);
- развивать наблюдательность, слуховое и речевое внимание, воображение, логическое мышление, память, грамматический строй речи («Социально – коммуникативное развитие»);
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы.
Наглядные: просмотр иллюстраций о видах спорта, чтение стихотворений, загадывание о видах спорта загадок.
Материалы, инструменты, оборудование: глобус, картинки для дидактических игр для каждого ребенка, музыкальное сопровождение.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации
Познавательно-исследовательская Просмотр иллюстраций о видах спорта «Спортландия», чтение стихотворения «Олимпийские игры», загадывание о видах спорта загадок,
Коммуникативная Беседа о спорте, словесная игра «Назови спортивный инвентарь и кому он необходим?», словесная игра «Пять континентов».
Игровая Физкультминутка «Пловцы», дидактическая игра «Назови спортсмена!», игра «Много и один!»
Логика образовательных областей
Структура части Деятельность воспитателя Деятельность
дошкольника Ожидаемые
результаты
Спортландия Приглашает воспитатель девочек и мальчиков в увлекательную страну Спортландию. Это спортивная страна помогает всем стать сильными, ловкими, быстрыми, находчивыми. Во время путешествия по Спортландии познакомятся с различными видами спорта. Спортсменами называют людей, которые занимаются спортом. Спортсмены, становятся друг за другом, отправляются в мир спорта. (Мы – бегуны, бежим вокруг столов, а затем занимаем свои места). Играют, слушают, становятся спортсменами Поднимается настроение
Загадки Воспитатель предлагает загадки.
- Мчусь как пуля я вперед,
лишь поскрипывает лед,
и мелькают огоньки.
Кто несет меня? (коньки)
- Костыль кривой
так и рвется в бой. (клюшка)
- Две новые кленовые
подошвы двухметровые,
на них поставил две ноги
и по большим снегам беги. (лыжи)
- Не обижен, а надут
его по полю ведут,
А ударят нипочем
не угнаться за. (мячом)
- Две подружки –
кожаные подушки,
на руки одеваются,
на ринге сражаются. (боксерские перчатки)
- Резиновая Марфушка – черное брюшко.
По льду летает в ворота попадает.
Дружит с клюшкой и коньками.
Кто она скажите сами? (шайба)
отгадывают Закрепляют все загадки и сами отгадывают загадки
Дидактическая игра
«Назови
спортсмена?» Футболом занимается кто? … футболист.
Гимнастикой занимается кто? … гимнаст.
Баскетболом занимается кто? … баскетболист.
Теннисом занимается кто? … теннисист.
Волейболом занимается кто? … волейболист.
Плаваньем занимается кто? … пловец.
Боксом занимается кто? … боксер.
Легкой атлетикой занимается кто? … легкоатлет.
Шахматами занимается кто? … шахматист.
Хоккеем занимается кто? … хоккеист.
Борьбой занимается кто? … борец. Угадывают, играют Закрепляют названия видов спорта, развивают наблюдательность
Физкульминутка "Пловцы" Воспитатель предлагает поиграть.
К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись,
А потом поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе раз; это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все, как один, плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой. Играют Радуются, делают физкультминутку
Беседа о спорте Рассказ воспитателя.
Спорт зародился очень давно. Первобытные люди тоже устраивали между собой соревнования, чтобы показать свою силу, ловкость, выносливость.
Как вы думаете, из чего они делали спортивное оборудование? (Камни, дерево, кости животных.)
Шли годы, между людьми возникали ссоры, разгорались войны. И чтобы люди жили дружно и мирно в Древней Греции, в г. Афины, на горе Олимп собрались сильные люди со всех стран и устроили спортивные игры, которые стали называться “Олимпийские”. Символом игр стал огонь, который зажгли по велению самого главного греческого Бога Зевса, Повелителя грома и молнии. Слушают, отвечают на вопросы Обогащают словарь словами: тренер, стадион,
спортсмен, боксерская груша
Стихотворение “Олимпийские игры”
В старину, в античном мире,
Двадцать пять веков назад,
Города не жили в мире,
Шел войной на брата брат.
И мудрейшие решили –
Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны.
Пусть в Олимпию прибудет
Кто отважен и силен,
Для сражений мирных будет
Полем боя стадион.
С древней Греции, с Эллады
Взял пример и новый век –
Возродил Олимпиады современный человек. слушают Запоминают, - воспитывают потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни
Пять континентов - И в наше время тоже проводятся Олимпийские игры. На них также зажигается огонь, который горит в большой чаше над стадионом. А еще люди придумали флаг олимпийских игр. Это пять колец разного цвета, знак дружбы и единства спортсменов с пяти континентов.
Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. (Предлагается рассмотреть эмблему.)
- Что обозначают эти кольца? (Пять континентов.) Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов.
Голубое кольцо — Европа
Желтое кольцо — Азия
Черное кольцо — Африка
Зеленое кольцо — Австралия
Красное кольцо — Америка
- Давайте вместе с вами найдем эти континенты на глобусе. (Дети работают с глобусом)
- Так кто же может участвовать в Олимпийских играх? (Самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара)
- Что является символом Олимпийских игр? (Огонь)
- Где зажигают огонь? (В Греции на горе Олимп)
- Как доставляют огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры (Зажженный факел доставляют бегуны)
-Какие Олимпийские игры проводятся? (Зимние и летние)
-Кто участвует в зимних Олимпийских играх? (Спортсмены зимних видов спорта)
- Вспомните зимние виды спорта. (Хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, лыжный спорт, санный спорт, прыжки с трамплина, кёрлинг, сноубординг и т. д.)
-Кто выступает на летних Олимпийских играх? (Спортсмены летних видов спорта)
Вспомните летние виды спорта. (Футбол, художественная гимнастика, легкая атлетика, борьба, бокс, плавание, фехтование)
Рассматривают эмблему, работают с глобусом, отвечают на вопросы. Узнают новые континенты, закрепляют виды спорта.
Словесная игра «Назови спортивный инвентарь и кому он необходим?» Теннисистам, баскетболистам, шахматистам, фигуристам, боксёрам, лыжникам, велосипедистам, хоккеистам, скейтбордистам. Играют, рассказывают Называют инвентарь спортсменов
Игра
«Много и один!» Воспитатель предлагает игру: “Один - много”
- Один футболист - много футболистов;
- Один хоккеист -.
- Один пловец -.
- Один гимнаст -.
- Один велосипедист -.
- Один шахматист -.
- Один боксер -.
- Один борец - Называют, играют Повторяют счет, развивают память.
Итог Воспитатель обобщает вместе с детьми о том, что очень много узнали об олимпиаде, о символах. А главное о том, что наши спортсмены – сильные, крепкие, быстрые, ловкие, здоровые, умные и на их выступления приятно смотреть. И нам тоже надо заниматься спортом, чтобы расти здоровыми, сильными.
- Каким видом спорта хотели бы заниматься вы?
Чтобы крепким и здоровым быть,
Надо спорт нам полюбить.
Занимайтесь, не ленитесь,
И со спортом подружитесь.
Отвечают на вопрос, обобщают ответы Развивают воображение, память. Воспитывают в себе патриотизм.