Папки-передвижки

Конспект НОД по теме «Наземный транспорт» во второй младшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Людмила Бастракова
Конспект НОД по теме «Наземный транспорт» во второй младшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи по образовательным областям:

«Речевое развитие»

1. Закреплять артикуляцию и звучание гласных звуков

2. Формировать речевой выдох на материале знакомых гласных звуков

3. Формировать основы слуховой дифференциации на материале неречевых звуков.

4. Учить воспроизводить (хлопками) интонационно-ритмический рисунок слов.

5. Уточнить и расширять словарь по теме. трамвай,, машина, грузовик, автобус, поезд, водитель, кабина, кузов, кабина, руль, фара, колесо, груз, транспорт; ездить, водить, возить.

Публикация «Конспект НОД по теме „Наземный транспорт“ во второй младшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР» размещена в разделах

6. Формировать грамматический строй речи: учить согласовывать местоимения мой, моя с существительными мужского и женского рода единственного числа в именительном падеже; вырабатывать навык употребления существительных единственного числа в родительном падеже, навык употребления существительных именительного падежа в единственном и во множественном числе

7. Учить пользоваться фразой с прямым дополнением, выраженным существительным во множественном числе, в винительном падеже.

«Познавательное развитие»

• Дать детям элементарные представления о наземном транспорте;

• Формировать обобщающее понятие – транспорт;

«Социально – коммуникативное развитие»

• Способствовать установлению положительных контактов между детьми, оказывать взаимопомощь;

• Формировать основы безопасного поведения в транспорте и на дороге;

• Поощрять детей за умение активно принимать участие в беседе, отвечать на вопросы педагога;

«Физическое развитие».

• Сохранять и укреплять здоровье детей, применяя здоровьесберегающие технологии (динамическая пауза);

Оборудование: мультимедийная установка.

Ход занятия

Организационный момент.

Снятие мышечного напряжения :

К нам в гости пришла Маша.

Маша хочет с вами поиграть. Поиграем с Машей?

Поиграв с Машей, вы узнаете больше о разных машинах.

I. Для начала у неё есть загадки про звуки речи:

Какой звук говорит Маша? Как вы догадались? (закреплять артикуляцию и звучание гласных звуков)

-Носиком вдыхаем, звуки «выдыхаем». (формировать речевой выдох на материале знакомых гласных звуков)

II. Беседа.

1. Посмотрите, кто к нам приехал. Принцесса. Как она приехала к нам в детский сад, на ком?

- На чем в наше время можно приехать в детский сад?

2. Смотрите, кто появился. Это лошадь, она везёт груз. Лошадь была главной помощницей

человека.

А на чём в наше время перевозят грузы? (предлог –на)

III. «Что это за звук?» (формировать основы слуховой дифференциации на материале неречевых звуков)

1. «Слова в ладошках» (учить воспроизводить интонационно-ритмический рисунок слов)

( Маша: Запомните, ребята! Все эти машины можно назвать одним словом-транспорт)

Координация речи с движением: «Паровозики»

IV. Игры на формирование ЛГК:

1. Ребята, Маша хочет поиграть с вами в игру: «Чего не стало?» (вырабатывать навык употребления существительных единственного числа в родительном падеже)

2. «Что есть у машины?» Запомнить слова.

Игра: «Башня» Назовите слова, которые запомнили. Чем больше слов назовёте, тем выше башня

5. «Скажи, как я» (навык употребления существительных именительного падежа в единственном и во множественном числе)

6. «Жадина» (учить согласовывать местоимения мой, моя с существительными мужского и женского рода единственного числа в именительном падеже)

V. Составление фразы: (учить пользоваться фразой с прямым дополнением, выраженным существительным во множественном числе, в винительном падеже)

1. Игра: «Дружные слова»

С каким транспортом, о котором сегодня говорили «дружат» эти картинки.

А теперь подумайте и скажите:

— Что делает машина? (Машина перевозит людей.)

— Что делает автобус? (Автобус перевозит людей.)

— Что делает грузовик? (Грузовик перевозит грузы.)

--- Что делает трамвай? (Трамвай перевозит людей.)

— Что делает поезд? (Поезд перевозит людей. Поезд перевозит грузы)

Итог: Ребята, что вы узнали нового?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе «Скелет человека» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе с использованием.

Конспект мастер-класса «Пирожки из соленого теста» для детей и их родителей в группе компенсирующей направленностиКонспект мастер-класса «Пирожки из соленого теста» для детей и их родителей в группе компенсирующей направленности Конспект мастер-класса для детей и их родителей в группе компенсирующей направленности «Пирожки из соленого теста» Цель: создать условия.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Цель: 1. Познакомить с наземным транспортом;.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Машины на нашей улице. Наземный транспорт»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Машины на нашей улице. Наземный транспорт» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме: «Наземный транспорт, профессии на транспорте» Задачи: 1. Коррекционно – образовательные:.

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Пресноводные рыбы»Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Пресноводные рыбы» Коррекционно-образовательные цели: 1. Расширить представления детей о пресноводных рыбах, их внешнем виде, образе жизни, повадках. 2.

План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой» Программное содержание: 1. Посредством игр: игры-путешествия, применения методов и приемов методики ТРИЗ – закреплять знания детей о живой.

Рекомендации для родителей по теме «Наземный транспорт»Рекомендации для родителей по теме «Наземный транспорт» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по теме «Наземный транспорт» во второй младшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Опубликовано: 19 января 2022 в 15:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по теме «Наземный транспорт» во второй младшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Бастракова (УИ 817305) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД