Людмила Бастракова
Конспект НОД по теме «Наземный транспорт» во второй младшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Задачи по образовательным областям:
«Речевое развитие»
1. Закреплять артикуляцию и звучание гласных звуков
2. Формировать речевой выдох на материале знакомых гласных звуков
3. Формировать основы слуховой дифференциации на материале неречевых звуков.
4. Учить воспроизводить (хлопками) интонационно-ритмический рисунок слов.
5. Уточнить и расширять словарь по теме. трамвай,, машина, грузовик, автобус, поезд, водитель, кабина, кузов, кабина, руль, фара, колесо, груз, транспорт; ездить, водить, возить.
Публикация «Конспект НОД по теме „Наземный транспорт“ во второй младшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
6. Формировать грамматический строй речи: учить согласовывать местоимения мой, моя с существительными мужского и женского рода единственного числа в именительном падеже; вырабатывать навык употребления существительных единственного числа в родительном падеже, навык употребления существительных именительного падежа в единственном и во множественном числе
7. Учить пользоваться фразой с прямым дополнением, выраженным существительным во множественном числе, в винительном падеже.
«Познавательное развитие»
• Дать детям элементарные представления о наземном транспорте;
• Формировать обобщающее понятие – транспорт;
«Социально – коммуникативное развитие»
• Способствовать установлению положительных контактов между детьми, оказывать взаимопомощь;
• Формировать основы безопасного поведения в транспорте и на дороге;
• Поощрять детей за умение активно принимать участие в беседе, отвечать на вопросы педагога;
«Физическое развитие».
• Сохранять и укреплять здоровье детей, применяя здоровьесберегающие технологии (динамическая пауза);
Оборудование: мультимедийная установка.
Ход занятия
Организационный момент.
Снятие мышечного напряжения :
К нам в гости пришла Маша.
Маша хочет с вами поиграть. Поиграем с Машей?
Поиграв с Машей, вы узнаете больше о разных машинах.
I. Для начала у неё есть загадки про звуки речи:
Какой звук говорит Маша? Как вы догадались? (закреплять артикуляцию и звучание гласных звуков)
-Носиком вдыхаем, звуки «выдыхаем». (формировать речевой выдох на материале знакомых гласных звуков)
II. Беседа.
1. Посмотрите, кто к нам приехал. Принцесса. Как она приехала к нам в детский сад, на ком?
- На чем в наше время можно приехать в детский сад?
2. Смотрите, кто появился. Это лошадь, она везёт груз. Лошадь была главной помощницей
человека.
А на чём в наше время перевозят грузы? (предлог –на)
III. «Что это за звук?» (формировать основы слуховой дифференциации на материале неречевых звуков)
1. «Слова в ладошках» (учить воспроизводить интонационно-ритмический рисунок слов)
( Маша: Запомните, ребята! Все эти машины можно назвать одним словом-транспорт)
Координация речи с движением: «Паровозики»
IV. Игры на формирование ЛГК:
1. Ребята, Маша хочет поиграть с вами в игру: «Чего не стало?» (вырабатывать навык употребления существительных единственного числа в родительном падеже)
2. «Что есть у машины?» Запомнить слова.
Игра: «Башня» Назовите слова, которые запомнили. Чем больше слов назовёте, тем выше башня
5. «Скажи, как я» (навык употребления существительных именительного падежа в единственном и во множественном числе)
6. «Жадина» (учить согласовывать местоимения мой, моя с существительными мужского и женского рода единственного числа в именительном падеже)
V. Составление фразы: (учить пользоваться фразой с прямым дополнением, выраженным существительным во множественном числе, в винительном падеже)
1. Игра: «Дружные слова»
С каким транспортом, о котором сегодня говорили «дружат» эти картинки.
— А теперь подумайте и скажите:
— Что делает машина? (Машина перевозит людей.)
— Что делает автобус? (Автобус перевозит людей.)
— Что делает грузовик? (Грузовик перевозит грузы.)
--- Что делает трамвай? (Трамвай перевозит людей.)
— Что делает поезд? (Поезд перевозит людей. Поезд перевозит грузы)
Итог: Ребята, что вы узнали нового?