Сундеева Наталья
Конспект НОД «Мое здоровье — мое богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : формирование представлений детей о здоровом образе жизни, как одной из главнейших ценностей человеческой жизни.
Задачи
Образовательная: познакомить детей со здоровым образом жизни, с правилами гигиены.
Развивающая: развивать способность укреплять и беречь своё здоровье, развивать слуховое и зрительное восприятие, расширять и укреплять словарный запас у детей.
Воспитательная: воспитывать у детей навыки соблюдения правил личной гигиены в детском саду и дома.
Публикация «Конспект НОД „Мое здоровье — мое богатство“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Оборудование: карта-схема «город Здоровье», картинки с изображение овощей, фруктов; муляжи продуктов; картинки с разными видами спорта; картинки «Правила личной гигиены»; листы бумаги, цветные мелки и карандаши.
Герои :Витаминка, Доктор, Спортсмен.
Ход НОД:
Воспитатель: -Ребята сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город «Здоровья». А вы знаете, что такое здоровье?
Дети: -Да, когда не болеешь. Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Воспитатель: -Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту-схему)Улица Витаминная (детей встречает Витаминка)
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминную.
Витаминка:- Какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья?
Дети:(Ответы детей) Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, чтобы было крепкое здоровье.
Витаминка: - Правильно, в свежих овощах и фруктах много витамин, которые укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
(Показывает картинки с изображением овощей, фруктов и продуктов, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняю для чего нужно хорошо кушать.)
Воспитатель: Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .
Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек) .
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок черничный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: Поиграем в игру: «Магазин».
- На столе лежат муляжи с полезными и вредными продуктами, вам нужно собрать в одну корзину полезные продукты, а в другую вредные продукты.
Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием. А теперь продолжим наше путешествие. Отправимся на другую улицу, которая называется «Физкультурная» (детей встречает Спортсмен)
Доктор: - Добрый день!- Помогите мне. Если человек будет заниматься спортом, он будет? (здоровым)- Нужно обязательно делать утром (утреннюю гимнастику) -Зубы нужно чистить (утром и вечером) -Мыть руки (с мылом)
Воспитатель: Ребята, а какие виды спорта вы знаете (картинки с разными видами спорта.)
Дети: Гимнастика, теннис, борьба, футбол и др.
Физкультминутка «На зарядку»
(Дети выполняют движения по тексту).
На зарядку солнышко поднимает нас.
Поднимаем руки мы по команде «раз».
А над нами весело шелестит листва.
Опускаем руки мы по команде «два».
Соберем в корзинки ягоды, грибы –
Дружно наклоняемся по команде «три».
На «четыре» и на «пять»
Будем дружно мы скакать.
Ну, а по команде «шесть» Всем тихо сесть!
Воспитатель: Вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это …
улица Чистоты (встречает Доктор)
Доктор :- Приветствую, вас на моей улице Чистоты. Какие правила гигиены вы соблюдаете дома и в саду?
Дети: -Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.
Доктор :– Для чего это надо делать?
Дети:- Чтобы быть чистыми.
Доктор : – Как попадают микробы в организм?
Дети: -При чихании, кашле не прикрывая рот. Если не мыть руки перед едой, после туалета.
Доктор : – Что нужно выполнять, чтобы уберечься от микробов?
Дети: - Мыть овощи, фрукты.
Доктор : - Ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки. (Картинки.)
Гладко, душисто,
Моет чисто
(мыло)
Хвостик из кости,
А на спинке – щетинка
(Зубная щётка)
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
(Носовой платок)
Гимнастика для пальчиков упражнение «Моем руки»
(ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук)
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
(пальцы сжаты в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку)
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
(энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)
Полотенчиком пушистым
Вытираем ручки очень быстро.
Вот и закончилось наше путешествие по городу «Здоровье».
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, а что вы сегодня узнали нового?
Дети: Чтобы быть здоровыми и сильными надо заниматься физкультурой, делать утреннюю зарядку. Кушать много свежих овощей и фруктов, т. к. в них много витаминов. Соблюдать правила личной гигиены.
Воспитатель: - Что вам запомнилось, нарисуйте (оформление выставки рисунков по теме «Мое здоровье-мое богатство»)
Витаминка, Доктор, Спортсмен угощают детей фруктами, напитком шиповника)