Анна Шишкина
Конспект НОД «Инструменты» для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема. «Инструменты».
Предварительная работа. Побеседовать с детьми о профессиях, рассматривание предметов и инструментов в повседневной жизни, узнавание их на картинках. Сюжетно-ролевые игры: «Строители», «Шофёры».
Цель. расширить представления детей о предметах, об их качествах, свойствах, назначении.
Демонстрационный материал. Картинки с инструментами и профессиями.
Публикация «Конспект НОД „Инструменты“ для детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Инструменты, орудия труда
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Задачи: пополнять и активизировать словарь детей на основе углублённых знаний о предметах; развивать умение описывать предмет, развивать мышление, внимание, память, углублять интерес к познавательной деятельности; воспитывать интерес к окружающему миру предметов и материалов; формировать навыки безопасного поведения с инструментами.
Материалы: ящик с инструментами (молоток, пила, шурупы, гвозди, кусачки, отвёртка, магнит, магнитики для детей, карточки для игры: «Кому, что нужно?»
Мотивация: Расскажем Самоделкину для чего нужны разные инструменты.
Ход НОД.
Дефектолог: (Показывает письмо от Самоделкина) Ребята, письмо нам прислали! Давайте почитаем!
Дефектолог: Это - Самоделкин. Как вы думаете, почему его так зовут? (Ответы детей.
Дефектолог: Его сделали сами люди.
Он просит вас помочь и рассказать ему про инструменты.
А из чего он сделан? (из проволоки, пружинок, винтиков). А какие инструменты использовали, чтобы его сделать?
Я буду вам задавать вопросы, а вы - на них отвечать.
Как же ловко, как же вертко крутит болтики … (отвертка)
Круглая, но не таблетка, все измеряет … (рулетка)
Знает даже не знаток гвоздь вбивает … (молоток)
Очень важный инструмент. Заготовит дров в момент.
У неё есть зубы: Остры, а не тупы.
Догадались, что была это нужная - … (Пила)
Жужжит, а не пчела, не муха.
Звук громкий - но не шмель.
Повесить чтоб картину - Возьми скорее … (дрель)
Вот они у меня в ящике, назовите их. (Показывает молоток, отвёртку, пилу, - дети называют). Спрашивает кому и для чего нужен этот предмет? На все вопросы дети отвечают, Дефектолог помогает, направляет их. Называет отдельные детали и инструменты. Дети проговариваем хором и индивидуально.
Дефектолог: Это молоток. Из чего он сделан? (Ручка деревянная, головка металлическая. Он забивает гвозди, нужен для ремонта и строительства. Необходимая вещь в домашнем хозяйстве, в любой работе). (1-2 ребёнка повторяют рассказ). Так же рассказываем о пиле, отвёртке.
Дефектолог: Эти предметы (перечисляет, привлекает детей) – помощники людей. Можно брать эти предметы без разрешения взрослых? (Нет.). С ними надо быть предельно осторожными, так как молотком можно отбить палец, отверткой пораниться. (можно спросить детей).
Физкультминутка "Зайка".
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли пятки.
Прыгать заинька горазд:
Он пропрыгал десять раз!
Молодцы, размялись! Присаживайтесь. Ребята, а давайте мы поможем разобраться - какие предметы и инструменты нужны людям разных профессий. Все инструменты придуманы и сделаны людьми, чтобы лучше выполнять свою работу. Каждый мастер бережёт свой инструмент, ухаживает за ним.
Д\и «Кому что нужно для работы»
На экране появляются по 1 изображению представителей профессии и по 4 картинки с их рабочими инструментами. Нужно выбрать правильный и объяснить, почему.
Д/и «Чей инструмент?»
На экране появляются по 4 изображения с представителями профессий и 1 картинкой с рабочим инструментом, нужно выбрать человека, которому принадлежит рабочий инструмент и объяснить почему.
Д/и игра «Закончи предложение»
Строителям нужны строительные инструменты;
Садовнику нужны… (садовые инструменты);
Врачу нужны… (медицинские инструменты);
Швее нужны… (швейные инструменты);
Столяру нужны… (столярные инструменты);
Сапожнику нужны. (сапожные инструменты).
Д/и игра «Что лишнее?»
Иголка, сантиметр, швейная машинка, книга.
Молоток, отвертка, ключ, стетоскоп.
Расческа, фен, ножницы, лопата.
Шило, лейка, лопатка, грабли.
По окончании работы дефектолог подводит итог.
Дефектолог: Ребята, кому мы сегодня помогали? Что мы сделали? А еще что делали? Вот сколько добрых дел мы с вами сегодня сделали. Молодцы!