Полина Арефьева
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Трудолюбивая курочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Образовательные:
- учить согласовывать свои действия с другими детьми,
- активизировать познавательный интерес у детей,
-пополнять словарный запас.
Развивающие:
-развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, образное мышление, чувство ритма, пластическую выразительность, координацию движений.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками, трудолюбие, стремление доставить своим трудом радость окружающим.
Оборудование: декорации лужайки, канавки, горки, мельницы, печи.
Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе „Трудолюбивая курочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Курочка. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
Атрибуты: колоски, серпы, пирог, лейка, «мешок муки».
Костюмы: уточки, курочки, петуха, цыплят.
Предварительная работа: знакомство со сказкой, беседа, рассматривание картин и иллюстраций, заучивание стихотворений, разучивание песенки и танца, изготовление атрибутов, декораций, костюмов.
Методы и приемы: беседа-обсуждение, работа над художественным словом, работа по подгруппам по эпизодам сказки, продуктивная деятельность.
Литература:
1. Э. Г. Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности»
2. Т. Н. Караманенко, Ю. Г, Караманенко «Кукольный театр-дошкольникам».
3. Л. В. Артёмова «Театрализованные игры дошкольников».
4. А. В. Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду».
«Трудолюбивая курочка»
Участвуют: Курочка, Петух, Утка, цыплята.
/ЛУЖАЙКА. Справа возвышается трава – край небольшой канавки. В глубине зелёная горка. Слева появляется Курочка, роет землю, всматривается в каждую ямку. Справа по канавке подплывает Утка. Выходит на берег, отряхивается. Звучит «Вступление»/
Утка /Курочке/ : Кря-кря-кря, кря-кря-кря,
Пищу ищем мы здесь зря.
Ничего нет ни в канавке,
Нет и в травке-муравке.
Курочка /озабоченно/ : Дело плохо. Как же быть?
Чем цыплят мне накормить?
Утка: Мои утята-малыши
Тоже очень голодны!
Курочка : Так чего стоять и ждать?
Надо корм быстрей искать.
Утка: Глянь, вон Петенька идёт.
Уж он-то что-нибудь найдёт.
Появляется Петух. Петух важно прохаживается вокруг Курочки и Утки.
Петух: Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Без меня вам нелегко!
Курочка /Петуху/ : Петенька, голубчик,
Прошу, не поленись,
Ради сладких зёрен
На горку поднимись.
Петух: Лезть на горку не хочу,
Испачкать шпоры я могу.
Утка /лениво/ : Кря-кря-кря, и у меня
Нету сил идти туда.
Курочка : Я тогда одна пойду,
Может, что-нибудь найду.
/Поднимается на гору, роет землю/
Курочка /радостно/ : Куд-куда, куд-куда,
Вот и зёрнышко нашла!
/Сходит с горки, неся большое зерно/
Курочка : Чтоб теперь всех накормить,
Его нам надо посадить.
Кто поможет мне, друзья?
Утка: Нет, не я!
Петух: И не я!
Курочка : Так, значит, я!
Цып-цып-цып, мои цыплятки,
Где вы, милые ребятки?
Выбегают цыплята
Цыплята: Что захочешь, пик, пик, пик,
Всё исполним в тот же миг.
Курочка /роет землю/ Сейчас я зёрнышко посею.
Цыплята: Мы водой его польём,
Чтоб росло оно быстрее,
Песню зёрнышку споём.
/Курочка сажает зерно. Цыплята поливают его из лейки и поют песенку:
Превращайся, зерно, в колосок,
Чтобы мама испекла пирожок.
Идут по кругу вокруг зёрнышка, поют ту же песенку. Постепенно вырастают высокие колоски/
Курочка : Ох, ох, ох, ох!
Цыплята: Урожай у нас не плох!
Курочка : Урожай – за труд награда,
Теперь убрать его нам надо!
Утка: Я это делать не могу…
Петух: А я, признаться, не хочу! /Поворачивается спиной к Курочке/
Курочка /цыплятам/ : Тогда мы примемся за дело:
За серпы возьмёмся смело!
/Жнут серпами, ритмично нагибаясь и выпрямляясь. Курочка вяжет сноп/
Курочка : Потрудились мы что надо,
Сноп зерна для глаз – отрада.
Теперь на мельницу пора,
Будет нам муки гора.
Напечём мы пирогов,
Кто туда сходить готов?
Утка: Только не я!
Петух: И уж, конечно, не я!
Курочка : Ну, значит, я!
Цыплята /радостно/ : И я! И я!
/Курочка взваливает сноп на плечо. Цыплята идут за Курочкой, поддерживая сноп сзади. Занавес закрывается. Декорации меняются: МЕЛЬНИЦА. Занавес открывается. Курочка с цыплятами останавливаются/
Курочка : Дорогая Мельница,
Мельница-вертельница,
Будь добра, не поленись,
Завертись и закружись
И пшеницу, в добрый час,
Ты в муку смели для нас!
/Опускает сноп. Мельница начинает вертеться/
Голос Мельницы: Трак да трак, трак да трак,
Если вы довольны мною,
Дайте знак,
Траки-трак!
/Из мельницы вываливается мешок с мукой. Курочка и цыплята стоят спиной к зрителям, поворачивая головы вслед за вертящейся мельницей/
Курочка /наклоняясь над мешком/ : Ах, какая белая, славная мука!
До чего же мелко смолота она!
/Кланяется мельнице. Цыплята тоже кланяются/
1 цыплё нок: Дорогая Мельница,
Мельница-вертельница,
За твою работу,
«Спасибо» говорим!
2 цыплё нок: И за твою заботу тебя благодарим!
Голос мельницы: Траки-трак, траки-трак.
Мне работать не лень,
Приходи хоть каждый день!
/Курочка с цыплятами идут с мешком обратно. Занавес закрывается. Мельница убирается. Выставляется печка/
Выходят Утка и Петух.
Курочка /радостно/ : Смотрите, мы принесли мешок муки!
Кто ж теперь испечёт пироги?
Утка: Только не я!
Петух /высокомерно/ : И уж, конечно, не я! /Уходят/
Курочка : Ну что ж, придётся мне!
Так и быть, похлопочу…
Рукава вот засучу,
Чистый фартук повяжу /Одевает фартук/
И цыплятам так скажу:
«Ближе, дети, подойдите,
Не шалите, а смотрите,
Как готовят пироги
Из водицы и муки!»
Цыплята: Мы не будем мешать,
Будем маме помогать!
Танец цыплят
/В конце танца Курочка ставит пирог в печь/
Появляются Утка и Петух.
Утка: Ну, как идёт дело?
Петух /озабоченно/ : Корочка не подгорела?
Этак, право, не годится!
Ты пирог смочи водицей,
В полотенце заверни…
Утка /нетерпеливо/ : Что ты, Петя-Петушок!
Подоспел давно пирог,
Всем пора за стол садиться.
У меня в глазах двоится.
Курочка : Вы постойте, не спешите,
А у нас лучше спросите:
Кто в работе нам помог,
Кому достанется пирог?
Утка: Конечно, мне!
Петух /самоуверенно/ : Кому же, как не мне?
Курочка : А вот и не вам!
Пирог достанется мне и моим малышам!
Цып-цып-цып, мои цыплятки,
Вы послушные ребятки.
Мы сейчас домой пойдём
И пирог с собой возьмём.
А тому, кто не работал,
Пирога мы не даём!
Курочка : Цып-цып-цып, не отставать!
/Уходят/
Ведущий: Каков труд - такова и награда.