Получи документы

Конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе «Театр — вид прекрасного искусства»

Гоголева Полина
Конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе «Театр — вид прекрасного искусства»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе

"Театр-вид прекрасного искусства"

Гоголева П. Е. педагог МАДОУ «Компас» г. Пермь

Цели :Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;

Публикация «Конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе „Театр — вид прекрасного искусства“» размещена в разделах

Задачи:Закрепить знания у детей о видах театров (драматический, кукольный, продолжать знакомить детей с театральной терминологией (актёр, режиссёр, драмтеатр, гапит) ,познакомить с театральной куклой на гапите, обучать детей элементарным навыкам управления куклой;

Словарь: драматический театр, кукольный, гапит, театральная маска, режиссёр, афиша,кулисы.

Материал: ширма, куклы на гапите 1шт., музыкальный центр, театральные маски на палочке. (грустные и весёлые,кукла Буратино,Афиша билеты 5 цветов,куклы для мини спектакля, пальчиковые куклы для показа.

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики, поставленные в ряд как в театральном зале перед телевизором или монитором ноутбука, экран закрыт тканью на манер театральной занавеси.

Воспитатель :Дети, добрый день! Улыбку самую хорошую мне подарите и где мы оказались посмотрите. Воспитатель задает наводящие вопросы детям, мотивирую их ответить, что дети сидят на стульчиках как в театральном зале.

Воспитатель: Да, мы сегодня с вами не в садике, а в волшебном театре.

Все прекрасно этом театре : актеры и маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают ваши сказки

И сними светлый мир добра.

Не верите? Но в театре присутствуют не только куклы и артисты, но и зрители.

А чтобы стать зрителем, попасть в театр, нужно приобрести билет.

Кто продает билеты?Ответы детей. Кассир. Быстрее всех ответила…Девочка. (имя) назначается кассиром помоги мне раздать билеты зрителям. Это настоящие билетики, у каждого будет свой билет определенного цвета (Билеты 5 цветов. Они нужны для последующего разделения детей на подгруппы).Раздает в произвольном порядке билеты.

И теперь не верите, что мы в театре. Прислушайтесь …Воспитатель включает фонограмму театрального звонка.

Звонок/Фонограмма/

Воспитатель: Что это за звук? Театральный звонок, он звучит перед началом спектакля 3 раза, чтоб все зрители собрались на спектакль. Посмотрите, дети, у нас все собрались, никого мы не забыли?

Появляется герой Буратино (или кукла «Буратино»)

Буратино: Ой, ой! Меня забыли, а как же я? Я тоже хочу на спектакль, в ваш волшебный театр.

Воспитатель: Буратино, тебе в театр нельзя ведь прозвенел 3 звонок, ты будешь мешать представлению.

Буратино: Да как же так, ведь у меня и билет есть. Достает большой свиток. С помощью педагога разворачивает его.

Воспитатель: Дети, это билет? Ответ детей.

Буратино читает:

Внимание, внимание!

Сегодня в…часов состоится представление -всем на удивление!

Приходите к нам в театр скорей!

Ждем мы маленьких и больших людей!

Воспитатель: Это же афиша, специальное объявление о спектакле, которое рекламирует его. Буратино, так, ты значит рекламный работник?

Буратино: Нет, я кукольный человечек и работаю Буратиной в театре. Афишу театральную получайте и занавес открывайте. Скорее. Хочу посмотреть спектакль.

Воспитатель раздвигает кулисы импровизированные на экране.

Воспитатель включает видео презентацию «Виды театра».

После просмотра беседует с детьми.

Воспитатель: Дети, а в нашем городе есть театры? Какие театры вы знаете? (драматический, кукольный, оперы и балета, музыкальный, театр на льду)

Буратино: Ребята, а кто показывает спектакли, сказочные представления в драматическом театре? (люди). А вы знаете как, называют этих людей в театре? (актёры)

Воспитатель: Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.

Буратино: А хотите, и мы с вами попробуем превратиться в кого-нибудь? Идите ко мне, те ребята,у которых билетики красного цвета. И мы с вами станем на минутку актёрами драматического театра, представим, что мы с вами на сцене, а вот и зрители. Итак, зазвучала музыка и мы уже не ребятки, а - котятки! Котята выбрались из теплого дома на заснеженный двор, принюхались к холодному воздуху, и вот пошёл снег! Котятам это не нравится! Они сжались в комочек, прижали лапки, ушки, хвостики. Но снег прекратился, котята выпрямились, отряхнули передние лапки, задние, ушки, хвостик и всю шёрстку.

Этюд: “Котята”.Фонограмма для игры.

Воспитатель: Ах, какие вы молодцы, настоящие котята!

Буратино: Ребята- настоящие актёры! А теперь я зову тех детей, у которых билетики синего цвета. Итак, зазвучала музыка и мы уже не ребятки, а - снеговики! Снеговиков ребята слепили на прогулке! Снеговики любят морозные дни, им весело, они улыбаются! Но вот стало пригревать солнышко, снеговики стали таять! Сначала подтаяла голова, потом - руки, потом - туловище и снеговики превратились в чистые, прозрачные лужицы.

Этюд: “Снеговики”. Фонограмма для игры

Воспитатель: Уважаемые зрители, а вы знаете, что в зрительном зале нельзя кричать, ругаться, драться. Если прозвенел звонок надо сесть на место и ждать начало спектакля. Кушать в зрительном зале нельзя, надо подождать антракта и сходить в буфет. Верхнюю одежду и сумки надо оставлять в гардеробе. Выступления артистов смотрят внимательно, не мешают если зрителям весело – они смеются, если грустно, то можно немного взгрустнуть. Благодарят артистов аплодисментами.

Буратино: А, вы, знаете вежливые слова? Сейчас проверим.

Воспитатель проводит поэтическую игру.

Поэтическая игра «Словарь вежливых слов»

1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо)

4. Дети вежливые и развитые говорят, встречаясь… (здравствуйте)

Буратино :Дети, у кого зеленые билетики? Жду на сцену. Задача : с помощью жестов сказать :

«Иди сюда!», «Нельзя!», «До свидания!», «Здравствуйте!» (Дети показывают жестами) Молодцы, вы как настоящие актёры, у вас отличная мимика и вы прекрасно общаетесь с помощью жестов.

Воспитатель:Ну, а теперь вы можете присесть на стульчики, отдохнуть и посмотреть, что я для вас приготовила. (маски 2 шт., весёлую и грустную)

- Что это, ребята? Ответ детей :Маски.

- Правильно, маски, но только не обычные карнавальные маски, а театральные.

- Они одинаковые или разные? (разные)

- Какое настроение они передают? (весёлое и грустное)

- Вот сейчас, ребята, вы можете подойти, взять себе любую маску и мы встанем в круг.

- Рассмотрите внимательно свою маску, запомните, какое настроение она передаёт. И мы примерим наши маски

-Буратино: Ребята,ой, вас совсем не узнать!

- Сейчас, уважаемые маски, вы сможете рассказать какое у вас настроение, передавая его голосом, а может даже и движением.

- Пожалуйста, уважаемая маска, скажи, какая ты? (Я весёлая маска)

Если маска весёлая она об этом говорит весело, радостно, задорно, может даже выполнить какое-нибудь весёлое движение!

- А ты, маска, какая? (Я грустная маска)

У грустной маски грустный голос, жесты и движения тоже выражают грусть. - А теперь все грустные маски, сделайте шаг в круг и повернитесь к весёлым маскам. И я предлагаю маскам поприветствовать друг друга.

- Сначала поздороваются весёлые маски, с грустными. Задорно и весело! “Здравствуй, грустная маска! ”

- А теперь грустные маски. Тихо и грустно. “Здравствуй, весёлая маска! ”

- А можно я поприветствую вас?

“Здравствуйте, уважаемые маски! ” (ошибаясь в интонации) - Я правильно передала голосом настроение маски?

- Почему не правильно?

- Какие, ребята, вы молодцы! Вас за масками невозможно было узнать!

Замечательно голосом и движением передавали настроение маски! А теперь можно положить маску и немного отдохнуть.

Воспитатель:Есть театр музыкальный. Послушайте отрывки из песенок и попробуйте повторить мелодию. На сцену приглашаются владельцы желтых билетов.

Музыкальная игра «Повтори».

Буратино:Ребята, мы с вами поговорили о драматическом театре, музыкальном и даже сами побывали актёрами, но совсем забыли о другом театре, каком? (кукольном)

- Ребята, а кто самый главный в кукольном театре?

- Конечно, куклы!

- А куклам кто-то помогает или они самостоятельно выступают на сцене или ширме?

- Помогают люди.

- А как называют людей, которыми управляют куклами?

- Их называют - КУКЛОВОДЫ! Повторите и запомните это слово, потому что сегодня вы его будете слышать часто.

- А всё потому, что я для вас приготовила сюрприз!

- Мы сегодня сами будем кукловодами, ведь в нашем кукольном театре с нетерпением вас ждут театральные куклы! Хотите с ними познакомиться? Тогда встречайте!

- Эти куклы выступают на ширме, называются они - куклы на гапите.

- Что такое гапит? Это палочка, на которую надета кукла, палочка называется - Г АПИТ. от этого и название - куклы на гапите!

- Сегодня я научу вас управлять этими куклами, ведь вы будете кукловоды. В одну руку мы берем гапит, а другой рукой держим проволочки, которые прикреплены к рукам куклы, можем их поднимать и опускать, кукла будет оживать в ваших руках.

Кукла на гапите появляется постепенно, как-будто поднимается вверх по ступенькам. Сначала появляется голова, потом - плечи, затем кукла видна до пояса, и когда она доходит до середины ширмы - то видна вся кукла. Кукла движется по краю ширмы, а не по воздуху. Когда кукла говорит, то она слегка покачивается, а если на ширме две куклы - То та кукла, которая слушает - стоит не подвижно, чтобы зрители понимали, какая из кукол говорит. И ещё, кукловод, который говорит за свою куклу, часто меняет голос, чтобы он был похож на голос его героя. Например, если это мышонок, то голосок у него какой? А если это медведь или волк?

- Ребята, а еще куклы есть на основе перчаток. Они так и называются перчаточные куклы.

Вот посмотрите как они работают.

Есть куклы малышки их одевают на пальчики и разыгрывают минисценки.

Дети, а вам хочется самим побыть кукловодами в нашем кукольном театре?

- Но для начала я вам открою один секрет. И в театре есть такая профессия - режиссёр. Режиссёр - это помощник актёрам и кукловодам. Он всегда помогает им, говорит, что и как лучше сказать и сделать на сцене или ширме.

- Ребята, разрешите мне побыть в нашем кукольном театре режиссёром, можно?

Тогда, ребята, я предлагаю вам показать, с помощью разных кукол для наших зрителей сказку. Дети, у кого белый билетик,вы можете подойти и выбрать себе куклу, которая вам понравилась. Кто выбрал куклу, проходите, садитесь на стульчики и познакомьтесь с ней. Подумайте, каким голосом будет говорить кукла. Все остальные ребята, не огорчайтесь, вы все побудете кукловодами, но в другой день. Итак,начинаем. Дети и воспитатель разыгрывают миниспектакль.

Текст :

Жил - был поросенок Хрюня. Он был очень весёлым и добрым. Его любили все зверюшки!И вот однажды, когда у Хрюни наступил день рождения, звери решили его поздравить. Они приготовили для именинника поздравления.

Сначала к Хрюне пришёл Котик! (котик постепенно появляется на ширме)

Подошё л к ней и говорит: “Хрюня поздравляю тебя с днём рождения! ” (котик слегка покачивается, а Петушок стоит не подвижно).И дарю тебе бутылку молока.

Петя был очень рад приходу Котика и хоть он и не любил молоко вежливо сказал: “Спасибо, котик, я очень рад, что ты пришёл! Проходи, пожалуйста”.

Котик прошёл и уселся на стульчик. А в это время по тропинке бежал Волк. Он увидел Хрюню и радостно сказал: “Здравствуй, Хрюня! Я поздравляю тебя с днём рождения и дарю тебе баночку «Свинины тушеной». Ой, ой ой, сказал Хрюня…я не ем свинину, я ведь сам в некотором роде свинья! Но все равно поросенок поблагодарил Волка и взял подарок. Волк уселся рядом с котиком. И тут все услышали песенку, её напевала Лягушка, которая тоже торопилась с поздравлениями. Лягушка сказала : «Я поздравляю тебя с днём рождения! И дарю тебе компот из мух и комаров! Самое вкусное,что есть в болоте!Подарила подарок. Хрюня хоть и не кушал мух и боялся комаров, но поблагодарил друга и пригласил всех на праздник!Они танцевали, пели песни. Хрюня угощал всех своим любимым блюдом картофельной запеканкой. Всем было весело, несмотря на то,что все звери были разные и вкусы у них были разные. Но ни были друзья и поэтому уважали друг друга и разделяли радость Хрюна.

Воспитатель: Ребята, понравились вам наши превращения?

- В каких театрах мы с вами побывали?

- Кем мы были в театре?

- В кого мы превращались, когда были актёрами драматического театра?

- А в кукольном театре кем мы были?

- С какими куклами познакомились?

А кто помогает актёрам в театре?

Буратино :А я вам сегодня помогал?

Воспитатель: Да спасибо! До встречи, Буратино, в другом театре.

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Воспитатель закрывает занавесь импровизированного театра,символично завершая занятие.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проделанной работе по театрализованной деятельности в старшей логопедической группе за первое полугодиеФотоотчёт о проделанной работе по театрализованной деятельности в старшей логопедической группе за первое полугодие Уважаемые коллеги! Хочу поделиться своим фотоотчетом о проделанной работе по театрализованной деятельности в группе за первое полугодие.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Пособия для театрализованной деятельности. Театр своими руками «Наша сказка» (2 часть)Пособия для театрализованной деятельности. Театр своими руками «Наша сказка» (2 часть) "Сказка ложь, да в ней намек… "-знаменитая пословица. И правда, ведь сказку смело можно назвать самым мудрым и самым древним произведением.

Пособия для театрализованной деятельности. Театр своими руками «Наши сказки» (1 часть)Пособия для театрализованной деятельности. Театр своими руками «Наши сказки» (1 часть) Уважаемые коллеги,родители,друзья и просто гости,хочу показать вам наш театр. Я работаю с самыми маленькими детишками детского сада. А как.

Проект по театрализованной деятельности в старшей группе «Под грибом»Проект по театрализованной деятельности в старшей группе «Под грибом» нимание! Внимание! Внимание! 15 ноября (пятница) в 9.00 состоится Премьера музыкального спектакля по сказке В. Сутеева «Под грибом».

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы» Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей….

Рекомендации для создания условий предметно-пространственной среды по театрализованной деятельности в старшей группе «Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет духовное развитие детей» Б. М.

Ширма для родителей по театрализованной деятельности «Театр нужен детям»Ширма для родителей по театрализованной деятельности «Театр нужен детям» Уважаемые коллеги, продолжаю тему театрализованной деятельности в детском саду и хочу предложить Вам ширму «Театр нужен детям» для работы.

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельностиВиды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2-3 лет. Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе «Театр — вид прекрасного искусства»
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 22:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе «Театр — вид прекрасного искусства»» (включая файлы) размещена пользователем Гоголева Полина (УИ 2034350) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД