Татьяна Андреевна
Конспект НОД по сюжетной аппликации в средней группе «Огород зайчика«
▼ Скачать +Заказ
Задачи:
1. Учить детей создавать аппликативные изображения овощей: морковку -
способом разрезания прямоугольника по диагонали и листья - развивать умение резать ножницами по линии,
капусту - способом обрывной и накладной аппликации.
2. Развивать чувство формы и композиции.
3. Воспитывать устойчивый интерес к составлению коллективной композиции.
4. Расширять и активизировать словарь детей: познакомить детей чем питаются зайчики.
Публикация «Конспект НОД по сюжетной аппликации в средней группе „Огород зайчика„» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Заяц, зайчики. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Материалы: незавершенная композиция "Огород зайчика"; плакаты
"Овощи", "Ферма", натуральные овощи (капуста и морковь);
бумажные прямоугольники оранжевого цвета для вырезания моркови,
бумажные овалы (заготовки) светло-зеленого цвета для изображения вилков капусты,
бумажные квадраты темно-зеленого цвета для изображения капустных
листьев; ножницы, клей карандаш, клеенки.
Ход НОД:
Воспитатель: читает сказку «Огородные работы».
Жили – были дед да баба, и была у них внучка Маша. Посадил дед в огороде огурцы, помидоры, редиску, картошку, капусту и другие овощи. А любопытный поросёнок Тимка пробрался в огород и все грядки носом перерыл, ногами истоптал, всё искал, где же они эти овощи, которыми его дед угощал?.
Воспитатель: Понравилась вам сказка?
Дети: Да.
Воспитатель: Как вы думаете, в какое время года происходило действие сказки?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: (Рассматривание готового поля – зайка сидит на пустой грядке.)
Почему зайка грустный?
Чем можно его порадовать?
какие овощи любит зайка
Воспитатель: Давайте сначала поиграем как зайки, а потом уже поможем зайке.
Ну-ка,зайка, поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к ёлочке беги
И скорей назад скачи.
(Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения
зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова
прыгают. По команде педагога бегут быстро к «ёлочке» (место выбирает
воспитатель, а затем разбегаются по местам и садятся на свои места.)
Воспитатель: Давайте дети порадуем зайку и "высадим" для него много вкусной морковки и капусты.
Дети: Да, порадуем зайку.
Воспитатель: Смотрите, как делать морковку: берем оранжевый прямоугольник, разрезаем по диагонали на два треугольника. А капусту будем
делать по другому: темно-зеленый овал - это вилок, на него нужно наклеить
листья. Их будем делать из светло-зеленого квадрата обрывным способом,
слегка сминаем и наклеиваем, но не целиком, а лишь нижней частью и слегка
накладываем друг на друга. А из остатков зеленой бумаги сделаем пышный
хвостик для морковки.
По мере готовности изображений дети переносят их на "Огород зайчика",
воспитатель помогает распределить их на грядках.
Воспитатель:Посмотрите, сколько сладкой морковки и сочной капустки мы
подарили сегодня заюшке! Какой богатый урожай теперь у него есть! Зайке
теперь будет, что есть всю зиму. Он очень благодарен детям.