Кутепова Юлия Андреевна
Конспект НОД по сюжетно-тематическому рисованию в подготовительной группе «Ели большие и маленькие»
▼ Скачать
Тема: «Ели большие и маленькие».
Задачи:
изобразительная-продолжать учить располагать изображения широкой полосой (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу, учить передавать окраску и характерное строение;
техническая-продолжать формировать умение свободно владеть кистью при выполнении рисунка, учить плавным поворотам руки при рисовании округлых линий, завитков в разном направлении (от веточки и от конца завитка к веточке, вертикально и горизонтально, учить осуществлять движение всей рукой при рисовании длинных линий, крупных форм, одними пальцами — при рисовании небольших форм и мелких деталей, коротких линий, штрихов;
Публикация «Конспект НОД по сюжетно-тематическому рисованию в подготовительной группе „Ели большие и маленькие“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Аппликации, рисование, лепка
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование по замыслу и по представлению
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Хвойные, ель, сосна. Рисование
- Темочки
воспитательная-воспитывать самостоятельность и аккуратность, развивать восприятие, способность наблюдать и сравнивать цвета окружающих предметов, явлений.
Оборудование: листы бумаги, краска, кисти, палитра, баночки с водой салфетки.
Предварительная работа: наблюдение за природой, разучивание стихотворения, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия
Игровая мотивация
Ребята, давайте приготовимся к занятию, сядем за столы на стульчики.
Кто мне скажет, какое наступило время года?
Правильно, молодцы.
А вы любите путешествовать?
Здорово, тогда давайте с вами отправимся в зимний лес?
Основная часть
Вот и закончилась осень, наступила зима, на улице стало морозно, деревья в лесу уснули (оцепенели) до весны и качают своими голыми ветками, но есть дерево, которое и зимой и летом одним цветом. Что это за дерево? Правильно, это елка.
Я приготовила для вас стихотворение, послушайте.
И. Токмаковой «Ели…»
Ели на опушке-
До небес макушки-
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.
А внучата-елочки,
Тонкие иголочки-
У лесных ворот
Водят хоровод.
Дети, о чём говориться в стихотворении?
Правильно, о ёлочках.
А, о каких ёлочках говориться?
Правильно, о елочках больших и маленьких.
Рассматривание образца
Выставляю иллюстрации, на которых изображены большие и маленькие ели.
Посмотрите, пожалуйста на эти картинки и скажите мне.
Что здесь изображено?
Правильно, елки.
Какие елки вы видите?
Правильно, высокие и низкие.
А какого цвета елочки?
Да, елочки зеленого цвета.
Одинаковые ли по цвету большие и маленькие ёлочки?
Молодцы, правильно, большие ели темно-зелёного, а маленькие светло-зелёного цвета.
Дети, а чем покрыты веточки на елочках?
Правильно, хвоёй.
А какие елочки более пушистые?
Да, большие елки пушистее, на них много веток и иголок.
Дети, а как нужно относиться к ним, и к природе, которая нас окружает?
Правильно, не ломать ветки, не срубать елки, не разжигать костры в лесу.
Дети, сегодня мы с вами будем рисовать елочки – большие и маленькие. Для начала посмотрите как буду рисовать их я.
Показ способов рисования.
Для начала сделаю фон. Беру кисть, набираю белую краску и рисую полоску, это будет снег. Теперь нарисуем небо. Смешиваю в палитре белую и синею краску. Прорисовываю небо. Смываю краску. И набираю черную. Ставлю кисточку на кончик и веду линию вниз, утолщая её. Это ствол. Смываю краску в баночке с водой. Набираю зеленую. И концом кисти рисую тонкую изогнутую линию справа и слева ствола. Это ветки. Штрихами рисую иголочки на ветках. Повторяю эти действия по всей елке. Вот и получилась наша елочка.
Ребята, как вы думаете. Какая елочка будет казаться нам больше, та что ближе к нам или та, что дальше от нас?
Конечно, больше будет та, которая ближе к нам. Тогда на своём рисунке, вы должны изобразить одну елочку близко, а другую чуть дальше
Руководство процессом деятельности.
А теперь я предлагаю вам нарисовать елочки большие и маленькие.
Обращаю внимание детей на то, как можно получить более светлые оттенки для рисования молодых елочек.
Во время рисования направляю внимание детей на передачу цвета молодых и старых деревьев, их расположение и высоту, напоминает, что рисунок нужно располагать по всему листу.
Анализ детских работ
Ребята, что мы с вами сегодня делали на занятии?
Вам понравилось занятие?
Давайте, посмотрим, какие елочки у вас получились. Какие вы молодцы, какие красивые и яркие елочки у вас получились. У нас теперь появился целый настоящий лес. Что для вас было легче всего сегодня в рисовании? А что труднее всего? А почему?
Хорошо, молодцы. А теперь нам нужно убрать рабочие места.