Лучший педагог года

Конспект НОД по сюжетно-тематическому рисованию в подготовительной группе «Ели большие и маленькие»

Кутепова Юлия Андреевна
Конспект НОД по сюжетно-тематическому рисованию в подготовительной группе «Ели большие и маленькие»

Тема: «Ели большие и маленькие».

Задачи:

изобразительная-продолжать учить располагать изображения широкой полосой (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу, учить передавать окраску и характерное строение;

техническая-продолжать формировать умение свободно владеть кистью при выполнении рисунка, учить плавным поворотам руки при рисовании округлых линий, завитков в разном направлении (от веточки и от конца завитка к веточке, вертикально и горизонтально, учить осуществлять движение всей рукой при рисовании длинных линий, крупных форм, одними пальцами — при рисовании небольших форм и мелких деталей, коротких линий, штрихов;

Публикация «Конспект НОД по сюжетно-тематическому рисованию в подготовительной группе „Ели большие и маленькие“» размещена в разделах

воспитательная-воспитывать самостоятельность и аккуратность, развивать восприятие, способность наблюдать и сравнивать цвета окружающих предметов, явлений.

Оборудование: листы бумаги, краска, кисти, палитра, баночки с водой салфетки.

Предварительная работа: наблюдение за природой, разучивание стихотворения, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

Игровая мотивация

Ребята, давайте приготовимся к занятию, сядем за столы на стульчики.

Кто мне скажет, какое наступило время года?

Правильно, молодцы.

А вы любите путешествовать?

Здорово, тогда давайте с вами отправимся в зимний лес?

Основная часть

Вот и закончилась осень, наступила зима, на улице стало морозно, деревья в лесу уснули (оцепенели) до весны и качают своими голыми ветками, но есть дерево, которое и зимой и летом одним цветом. Что это за дерево? Правильно, это елка.

Я приготовила для вас стихотворение, послушайте.

И. Токмаковой «Ели…»

Ели на опушке-

До небес макушки-

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата-елочки,

Тонкие иголочки-

У лесных ворот

Водят хоровод.

Дети, о чём говориться в стихотворении?

Правильно, о ёлочках.

А, о каких ёлочках говориться?

Правильно, о елочках больших и маленьких.

Рассматривание образца

Выставляю иллюстрации, на которых изображены большие и маленькие ели.

Посмотрите, пожалуйста на эти картинки и скажите мне.

Что здесь изображено?

Правильно, елки.

Какие елки вы видите?

Правильно, высокие и низкие.

А какого цвета елочки?

Да, елочки зеленого цвета.

Одинаковые ли по цвету большие и маленькие ёлочки?

Молодцы, правильно, большие ели темно-зелёного, а маленькие светло-зелёного цвета.

Дети, а чем покрыты веточки на елочках?

Правильно, хвоёй.

А какие елочки более пушистые?

Да, большие елки пушистее, на них много веток и иголок.

Дети, а как нужно относиться к ним, и к природе, которая нас окружает?

Правильно, не ломать ветки, не срубать елки, не разжигать костры в лесу.

Дети, сегодня мы с вами будем рисовать елочки – большие и маленькие. Для начала посмотрите как буду рисовать их я.

Показ способов рисования.

Для начала сделаю фон. Беру кисть, набираю белую краску и рисую полоску, это будет снег. Теперь нарисуем небо. Смешиваю в палитре белую и синею краску. Прорисовываю небо. Смываю краску. И набираю черную. Ставлю кисточку на кончик и веду линию вниз, утолщая её. Это ствол. Смываю краску в баночке с водой. Набираю зеленую. И концом кисти рисую тонкую изогнутую линию справа и слева ствола. Это ветки. Штрихами рисую иголочки на ветках. Повторяю эти действия по всей елке. Вот и получилась наша елочка.

Ребята, как вы думаете. Какая елочка будет казаться нам больше, та что ближе к нам или та, что дальше от нас?

Конечно, больше будет та, которая ближе к нам. Тогда на своём рисунке, вы должны изобразить одну елочку близко, а другую чуть дальше

Руководство процессом деятельности.

А теперь я предлагаю вам нарисовать елочки большие и маленькие.

Обращаю внимание детей на то, как можно получить более светлые оттенки для рисования молодых елочек.

Во время рисования направляю внимание детей на передачу цвета молодых и старых деревьев, их расположение и высоту, напоминает, что рисунок нужно располагать по всему листу.

Анализ детских работ

Ребята, что мы с вами сегодня делали на занятии?

Вам понравилось занятие?

Давайте, посмотрим, какие елочки у вас получились. Какие вы молодцы, какие красивые и яркие елочки у вас получились. У нас теперь появился целый настоящий лес. Что для вас было легче всего сегодня в рисовании? А что труднее всего? А почему?

Хорошо, молодцы. А теперь нам нужно убрать рабочие места.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Большие и маленькие ели»Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Большие и маленькие ели» Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе "Большие и маленькие ели" Цель: учить передавать в рисунке образы больших и маленьких.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Большие и маленькие кружечки»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Большие и маленькие кружечки» Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Большие и маленькие кружечки». Цель : продолжать учить приемам вырезывания ножницами. Задачи.

Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Большие и маленькие яблочки на тарелочке»Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Большие и маленькие яблочки на тарелочке» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Аппликация» в младшей группе «Большие и маленькие яблочки на тарелочке» Подготовила:.

Конспект НОД по аппликации в младшей группе  «Большие и маленькие яблочки на тарелке»Конспект НОД по аппликации в младшей группе  «Большие и маленькие яблочки на тарелке» Конспект НОД в младшей группе по изобразительной деятельности (аппликация). Тема: «Большие и маленькие яблочки на тарелке». Цель: Расширение.

Конспект НОД в младшей группе по аппликации «Большие и маленькие яблочки на тарелке»Конспект НОД в младшей группе по аппликации «Большие и маленькие яблочки на тарелке» Конспект НОД в младшей группе по изобразительной деятельности (аппликация). Тема: «Большие и маленькие яблочки на тарелке». Цель: Расширение.

Конспект ОД по аппликации в младшей группе «Большие и маленькие яблочки на тарелке» Конспект ОД ПО АППЛИКАЦИИ в младшей группе «Большие и маленькие яблочки на тарелке» Программное содержание Образовательные задачи - Учить.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Мячи большие и маленькие»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Мячи большие и маленькие» Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Мячи большие и маленькие». Программное содержание: учить детей располагать круги, чередуя.

Конспект занятия «Снежные комочки большие и маленькие» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия «Снежные комочки большие и маленькие» в младшей разновозрастной группе Занятие по художественному творчеству (рисование) во II младшей группе Тема: «Снежные комочки большие и маленькие» Реализация содержания.

Конспект занятия во второй младшей группе «Снежные комочки, большие и маленькие» Занятие подготовлено к дню самоуправление в группе. Проводят занятие родители. Тема: Снежные комочки большие и маленькие. (рисование) стр.

Конспект занятия по рисованию «Снежные комочки, большие и маленькие»Конспект занятия по рисованию «Снежные комочки, большие и маленькие» Конспект занятия по рисованию «Снежные комочки, большие и маленькие» Воспитатель: Третьякова Виктория Викторовна Тема: «Снежные комочки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по сюжетно-тематическому рисованию в подготовительной группе «Ели большие и маленькие»
Опубликовано: 30 мая 2023 в 19:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД