Светлана Курдюкова
Конспект НОД по социокультурным ценностям в старшей группе «Игры во дворе» со здоровьесберегающими технологиями
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по социокультурным ценностям в старшей группе «Игры во дворе» со здоровьесберегающими технологиями.
Подготовила воспитатель: Курдюкова С. Н.
Цель: знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
-обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома,
-знакомить с необходимыми мерами предосторожности,
Темочки:
- Дворовые игры. Игры нашего двора
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Русские народные игры
- Старшая группа
- Темочки
-знакомить с номером телефона "03" (научить вызывать "Скорую медицинскую помощь").
Материал. Картинки с изображением подвижных игр.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. К нам пришел в гости Буратино, но не просто так, а принес с собой письмо от папы Карло. Послушайте я его зачитаю.
«Ребята, помогите, пожалуйста, Буратино! Научите его правильно вести себя при играх во дворе! С ним никто играть не хочет, потому что он, не соблюдает правила безопасного поведения!» Папа Карла.
Воспитатель: А сейчас давайте Б. поможем отгадать загадки.
Справитесь? Вот мои загадки. Я вам буду описывать игру, а вы мне её будете называть.
-Все прячутся, а один ищет? (Прятки)
-Все разбегаются, а один догоняет? (Догонялки)
-Двое стоят в воротах, а остальные бегают с мячом и пытаются забить гол в ворота? (Футбол)
-На асфальте нарисованы квадратики, и дети прыгают по ним на одной и на двух ногах. (Классики) Молодцы, ребята, отгадали загадки!
А теперь немножко отдохнем и поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Спортсмены»
Чтоб болезней не бояться,
Надо спортом заниматься
Играет в теннис теннисист,
Он спортсмен, а не артист.
В футбол играет футболист,
В хоккей играет хоккеист,
В баскетбол — баскетболист. (Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)
Воспитатель: Ребята, в любой игре важно соблюдать правила безопасности, расскажем Буратино, об известных вам правилах безопасности.
Прятки – нельзя прятаться в подвалах, колодцах, под машинами, в трансформаторных будках и т. д.
Догонялки – нельзя бегать по дороге.
Скакалка – нельзя прыгать на дороге, нельзя стоять возле крутящейся скакалки.
Вышибалы – нельзя играть на дороге.
Качели – нельзя просовывать ноги между сиденьем и полом, близко подходить к раскачивающимся качелям, отпускать руки во время раскачивания.)
А теперь поиграем в игру «Хорошо - плохо».
– Много друзей.
– Много места для игры.
– Можно кататься на карусели.
– Можно играть в мяч.
– Можно кататься на велосипеде.
– Нельзя уходить со двора.
– Если отпустить руки, то можешь упасть с карусели.
– Можно случайно мячом разбить окно.
– Если выехать на дорогу, можно столкнуться с машиной.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все знаете, что хорошо, что плохо.
А теперь немножко отдохнем ручки – ножки разомнем.
Физкультминутка:
Вышли мы во двор играть (Ходьба по кругу)
И запрыгали, как мяч. (Прыжки на месте)
Поиграли в догонялки. (Легкий бег)
Стали прыгать на скакалке. (Прыжки на месте)
На качелях покатались (Наклоны вперед-назад)
И на скейте покатались. (Наклоны в стороны)
Веселились день-деньской, (Хлопки в ладоши)
А потом пошли домой. (Ходьба).
Воспитатель: Молодцы!
Ребята, а вы знаете, что надо делать, если случится несчастный случай во дворе, а рядом не оказалось взрослых? (Дети подходят к доске, где висят картинки «Скорой помощи» и номер телефона «03»)
Ребята, как вы думаете, что надо сказать, когда вы позвонили по номеру «03»? -Наговорить глупостей и положить трубку телефона. (нет)
Сказать свое имя и фамилию, где вы живете и что случилось
Правильно, ребята! Знаете, что в «Скорую помощь» нельзя звонить ради развлечения. Жизнь человека -великая ценность, и пока кто-то шутит по телефону, другой человек может не дождаться помощи и умереть.
Если вы ребята будете выполнять все правила безопасности, то игры во дворе будут интересными и веселыми.
С детьми проигрывается ситуация по вызову "Скорой помощи". Воспитатель достает настоящий телефонный аппарат (неподключенный) и Буратино. Объясняет ситуацию: Буратино катался на карусели, отпустил руки и сорвался с карусели. Упал на асфальт и сильно ударился головой. Он плачет, а взрослых рядом нет. Необходимо вызвать "Скорую помощь". (Выслушиваются ответы 2–3 ребят, педагог напоминает план сообщения: имя, фамилия, адрес, что случилось.)
А теперь давайте поиграет с нашими глазками.
Гимнастика для глаз «Веселый мяч»
Веселый мяч помчался вскачь.
(Дети смотрят вдаль.)
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
(Смотрят на кончик носа, вдаль.)
Покатился под ворота,
(Смотрят вниз.)
Добежал до поворота.
(Выполняют круговые движения глазами.)
Там попал под колесо.
Лопнул, хлопнул – вот и все.
(Закрывают глаза.)
Итог занятия:
-О чем мы с вами сегодня говорили? Давайте еще раз повторим для Буратино правила безопасности при различных играх.
-Что делали?
Подводится итог: если ребята и Буратино будут выполнять все правила безопасности, то игры во дворе будут интересными и веселыми, а родители будут спокойны за своих детей.
Воспитатель: Спасибо вам ребята. Вы большие молодцы!
Папа Карло будет вами очень доволен.