инна крикун
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Милая моя мама»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию
во второй младшей группе
Тема: Милая моя мама
Задачи:
Образовательные:
• продолжать формировать знания о диких и домашних животных, их детёнышах, особенностях внешнего вида, жизненных потребностях (жилище);
• закрепить знания о животных, кто как кричит;
• упражнять в правильном звукопроизношении;
• вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного;
Развивающие :
• развивать речь, память, внимание.
Воспитывающие
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе „Милая моя мама“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
• создать теплый нравственный климат между матерями и детьми; воспитывать любовь к природе, воспитывать уважительное отношение к мамам
Ход занятия:
Воспитатель: Какой праздник мы отмечали в первые дни весны? Скоро праздник наших мам, и, чтобы поздравить самого родного и любимого человека – мамочку, мы с вами должны к нему подготовиться. Как вы думаете, чем мы можем порадовать своих мамочек? ( Ответы детей: выучить песенки и стихи, нарисовать картинку, сделать открытку).
Правильно, я предлагаю приготовить маленькие подарки-сюрпризы. Вот в этой волшебно-красивой коробочке я собрала материалы для изготовления поздравительной открытки. Подходите поближе, давайте их рассмотрим. Ой, а это что такое? Диск какой-то! Вы хотите узнать, что на нем записано?
Прослушиваем запись «Песенка мамонтенка»
Воспитатель: Вы слышите, кому-то нужна помощь, кто-то потерял свою маму. А всем известно, что без мамы жить на свете невозможно, только её любовь дает нам силы, её улыбка успокаивает, её забота согревает, её помощь делает нас умелыми.
Мама – это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама – это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама – это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама – в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет,
Мама – это зелень лета,
Это снег, осенний лист.
Мама – это лучик света,
Мама – это значит жизнь!
Как вы думаете, мы сможем спокойно делать свои дела, когда кому-то нужна наша помощь? ( Ответы детей: без мамы плохо)
Тогда, скорее за дело!
Чтобы узнать, кто попал в беду, надо отгадать загадки
Сбор картинок с изображениями животных или отгадывание загадок
Воспитатель: Посмотрите, какие животные потерялись!. /Дети рассматривают картинки/ Теперь осталось разнести детенышей по домам, где их ждет мама. Только вот незадача. Посмотрите на этих животных и скажите, где они живут? Вот медвежонок. Где его дом? А цыпленок где живет? ( Ответы детей: в лесу, около дома человека)
Воспитатель: Вы очень наблюдательны. Скажите, как мы называем животных, которые живут в лесу? (Дикие). А животных, живущих около дома или в доме? (Домашние). Молодцы, тогда вам не составит труда разместить животных на доске – одних в лес, других в дом.
Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»
Воспитатель: С этим задание вы справились, мы показали животным их место обитания. Молодцы, а теперь я предлагаю показать животным, как можно веселиться и немного отдохнуть.
Динамическая пауза «Утята»
Воспитатель: Рано мы радуемся, мы показали животным их место обитания, но нам надо было найти их мам. Я придумала! Чтобы найти маму диких зверят, давайте вспомним, как их зовут. Вот, например, волчонок – волчица. Если мы правильно ответим, то мамы обязательно придут за своими детенышами.
Дидактическая игра «Детеныши и их родители»
Воспитатель: Диким животным мы помогли, давайте и с домашними мы поступим также. Цыпленок – курица. Ой, что-то не получается? Давайте, кроме названия детеныша и его мамы будем говорить, как они могут позвать друг друга. Например, цыпленок – пи-пи-пи, а курица – кудах-тах-тах.
Дидактическая игра «Кто – кого и как зовет»
Воспитатель: Как приятно, когда всем хорошо, каждый нашёл свою мамочку. На душе радостно и светло, предлагаю посмотреть на детей и мам, когда они вместе.
Просмотр презентации «Детеныши с родителями»
Воспитатель: Ребята, скажите, приятно помогать попавшим в беду? Я горжусь вашим поступком. Что мы с вами сегодня сделали? (Помогли найти маму) Кому мы помогли найти маму? (Животным) Как мы называем животных, которые живут в лесу? А тех, о которых заботится человек?
Воспитатель: Как быстро пролетело время, но мы забыли зачем мы собрались! Мы хотели сделать подарки нашим мамам. Давайте немного отдохнем, затем будем готовить мамам сюрприз.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет (слайд)
Жёлтые пищат комочки,
Это всё сыны и дочки
Квохчет мама : Ко-ко-ко,
Не ходите далеко!
Не играйте с мамой в прятки.
Детки кто её? … (Цыплятки (слайд)
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её (лисичка).(слайд)
У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока.
(корова (слайд)