Приложение МААМ

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях»

Томилова Ольга
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закреплять знания о дружбе, дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

1. Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним.

2. Формировать знания об адекватных, социально приемлемых способах выхода из конфликтных ситуаций.

3. Расширять знания о дружеских взаимоотношениях, умении использовать их в жизни.

Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Речевое развитие

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе „О дружбе и друзьях“» размещена в разделах

• Физическое развитие

Оборудование: Системный блок мультимедиа, аудиозапись со словами зеркала, Гурда, песни «Дружба крепкая»,зеркало, альбомные листы на каждого ребёнка, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки, презентация с картинками: башня с тучами и солнцем; мальчик, машущий рукой.

Предварительная работа: Чтение стихотворения Р. Сефа «Подарок», А. Барто «Вовка- добрая душа»; просмотр мультфильма «Пузырь, соломинка и лапоть».

Ход образовательной деятельности.

1. Под песню спокойную музыку дети с воспитателем образуют круг.

-Давайте возьмёмся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом с нами, и улыбнёмся соседям своей самой доброй улыбкой. А теперь закроем глаза; не отпуская рук, вытянем их вперёд и соединим в центре круга. Представьте себе, что каждый из вас сейчас тёплый солнечный лучик. Вы чувствуете рядом с собой такие же тёплые лучики. Откройте глаза. У нас накопилось очень много тепла, и мы готовы поделиться им со всем миром! Потому что все мы –большое яркое солнце! Мы связаны крепкой дружбой и никакие тучи не смогут нас разъединить.

-Теперь мы можем опустить руки, но сила и дружба останутся с нами.

2. –А сейчас мы проверим, какие вы дружные и поиграем в игру «Сороконожки». Вам нужно постараться друг друга крепко держать, чтобы вас никто не разнял.

(Дети встают друг за другом и обнимают друг друга за талию. Далее выполняют движения на слова: «Друзья сороконожки бежали по дорожке. Бежали, бежали, друг друга держали. И так крепко обнимали, что едва мы их разняли!»)

3. Этюд «Две подружки».

Шар надутый две подружки

Отнимали друг у дружки-

Весь перецарапали!

Лопнул шар, а две подружки

Посмотрели- нет игрушки,

Сели и заплакали.

-Из-за чего поссорились девочки?

-Можно ли их назвать настоящими подружками?

-Как нужно было поступить?

-А что нужно сделать после ссоры?

- Какие слова сказать друг другу?

А какие «мирилки» вы знаете?

4. Звучит аудиозапись.

«Ребята, помогите!»(3 раза)

Воспитатель предлагает детям определить, кто же их зовёт. Обращает их внимание на зеркало. Снова звучит аудиозапись:

«Да это я, зеркало. В нашем королевстве случилась беда. Злой король перессорил всех взрослых и детей нашего королевства. И теперь оно называется «Королевство кривых зеркал». Но это ещё половина беды- сегодня король решил наказать самого честного, храброго, доброго мальчика, на которого не подействовало его колдовство. Его зовут Гурд. Ему нужна ваша помощь. Если вы дружные и смелые ребята, то торопитесь- времени осталось очень мало.»

-Ребята, что вы поняли из сообщения? (Воспитатель обращает внимание на конверт-подсказку. В письме 5 заданий).

Задание №1.

-Нужно исполнить песенку о дружбе. (Дети исполняют песню «Дружба крепкая»).

Физкультминутка.

Дети встают парами, лицом друг к другу.

Я дрозд, ты дрозд.

У меня нос, у тебя нос.

У меня щёчки гладенькие и у тебя…

У меня губки аленькие и у тебя…

Мы с тобой два друга.

Любим мы друг друга.

Задание №2.

-Объясни, что обозначают пословицы:

«Друзья познаются в беде»

«Не бросай друга в несчастье»

«Не мил и свет, когда друга нет»

«Один за всех и все за одного»

«Друга на деньги не купишь»

Задание №3.

Игра «Кто такой друг?»

Воспитатель читает стихотворные строки, а дети, если так поступает настоящий друг, хлопают в ладоши и произносят: «Да!», а если так поступать не должен, то говорят «Нет» и топают ногами.

Он всегда в беде со мной,

Я за ним как за горой.

Он не будет задираться,

И дразнить, и обзываться.

Он всегда грязнее ночи.

Он цветы на клумбе топчет.

Он поделиться игрушкой,

Книжкой, куклой, погремушкой.

Он у малышей забрал-

Куклу, мишку, самосвал.

Он дружбой нашей дорожит,

Всегда на помощь мне спешит.

Задание №4 (Слайд башни с тучами)

-Ребята, над башней, где сидит Гурд, нависли большие тучи. Как же нам помочь разогнать тучи, чтобы выглянуло солнышко?

(Дети рисуют солнышко, показывают все вместе)

-Ой, посмотрите, над башней снова выглянуло солнышко. (Слайд башни с солнышком)

-А чтобы освободить Гурда, нужно выполнить последнее задание.

Задание №5.

Воспитатель пишет слово «Гурд» на листе, затем ставит зеркало и просит читающих детей прочитать слово.

Звучит аудиозапись: «Спасибо, ребята, это я- Гурд. Вы спасли меня, и теперь я обязательно научу детей своей страны дружить тек же, как дружите вы. И когда мы все подружимся, то обязательно приедем к вам в гости. Спасибо вам! До свидания, друзья

Дети прощаются с Гурдом. (Слайд с Гурдом)

-Ребята, вы спасли Гурда благодаря вашей дружбе. Вы показали, как нужно дружить, какими должны быть друзья.

И я предлагаю посмотреть вам мультфильм о дружбе.

Литература:

1. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Москва 2014г.

2. О. Р. Меремьянина «Развитие социальных навыков детей 5-7 лет» Волгоград 2013г.

3. К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина «Художественно- эстетическое и социально- нравственное воспитание дошкольника» Москва 2007г.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «О дружбе и друзьях»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «О дружбе и друзьях» Программное содержание. Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Право ребенка на семью» Цель: сформировать представление о праве ребенка жить со своей семьей. Задачи: - углубить знания детей о семье, родственных отношениях.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей»Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей» Ход занятия. - Ребята, вы пока еще дошколята, по улицам ходите за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группе Задачи: Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро» Разрешите представить Вашему вниманию проект по социально-коммуникативному развитию "Спешите делать добро". Вы скажите, тема не новая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях»
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 14:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях»» (включая файлы) размещена пользователем Томилова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД