Томилова Ольга
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять знания о дружбе, дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
1. Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним.
2. Формировать знания об адекватных, социально приемлемых способах выхода из конфликтных ситуаций.
3. Расширять знания о дружеских взаимоотношениях, умении использовать их в жизни.
Интеграция образовательных областей:
• Познавательное развитие
• Художественно-эстетическое развитие
• Речевое развитие
Темочки:
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
• Физическое развитие
Оборудование: Системный блок мультимедиа, аудиозапись со словами зеркала, Гурда, песни «Дружба крепкая»,зеркало, альбомные листы на каждого ребёнка, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки, презентация с картинками: башня с тучами и солнцем; мальчик, машущий рукой.
Предварительная работа: Чтение стихотворения Р. Сефа «Подарок», А. Барто «Вовка- добрая душа»; просмотр мультфильма «Пузырь, соломинка и лапоть».
Ход образовательной деятельности.
1. Под песню спокойную музыку дети с воспитателем образуют круг.
-Давайте возьмёмся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом с нами, и улыбнёмся соседям своей самой доброй улыбкой. А теперь закроем глаза; не отпуская рук, вытянем их вперёд и соединим в центре круга. Представьте себе, что каждый из вас сейчас тёплый солнечный лучик. Вы чувствуете рядом с собой такие же тёплые лучики. Откройте глаза. У нас накопилось очень много тепла, и мы готовы поделиться им со всем миром! Потому что все мы –большое яркое солнце! Мы связаны крепкой дружбой и никакие тучи не смогут нас разъединить.
-Теперь мы можем опустить руки, но сила и дружба останутся с нами.
2. –А сейчас мы проверим, какие вы дружные и поиграем в игру «Сороконожки». Вам нужно постараться друг друга крепко держать, чтобы вас никто не разнял.
(Дети встают друг за другом и обнимают друг друга за талию. Далее выполняют движения на слова: «Друзья сороконожки бежали по дорожке. Бежали, бежали, друг друга держали. И так крепко обнимали, что едва мы их разняли!»)
3. Этюд «Две подружки».
Шар надутый две подружки
Отнимали друг у дружки-
Весь перецарапали!
Лопнул шар, а две подружки
Посмотрели- нет игрушки,
Сели и заплакали.
-Из-за чего поссорились девочки?
-Можно ли их назвать настоящими подружками?
-Как нужно было поступить?
-А что нужно сделать после ссоры?
- Какие слова сказать друг другу?
А какие «мирилки» вы знаете?
4. Звучит аудиозапись.
«Ребята, помогите!»(3 раза)
Воспитатель предлагает детям определить, кто же их зовёт. Обращает их внимание на зеркало. Снова звучит аудиозапись:
«Да это я, зеркало. В нашем королевстве случилась беда. Злой король перессорил всех взрослых и детей нашего королевства. И теперь оно называется «Королевство кривых зеркал». Но это ещё половина беды- сегодня король решил наказать самого честного, храброго, доброго мальчика, на которого не подействовало его колдовство. Его зовут Гурд. Ему нужна ваша помощь. Если вы дружные и смелые ребята, то торопитесь- времени осталось очень мало.»
-Ребята, что вы поняли из сообщения? (Воспитатель обращает внимание на конверт-подсказку. В письме 5 заданий).
Задание №1.
-Нужно исполнить песенку о дружбе. (Дети исполняют песню «Дружба крепкая»).
Физкультминутка.
Дети встают парами, лицом друг к другу.
Я дрозд, ты дрозд.
У меня нос, у тебя нос.
У меня щёчки гладенькие и у тебя…
У меня губки аленькие и у тебя…
Мы с тобой два друга.
Любим мы друг друга.
Задание №2.
-Объясни, что обозначают пословицы:
«Друзья познаются в беде»
«Не бросай друга в несчастье»
«Не мил и свет, когда друга нет»
«Один за всех и все за одного»
«Друга на деньги не купишь»
Задание №3.
Игра «Кто такой друг?»
Воспитатель читает стихотворные строки, а дети, если так поступает настоящий друг, хлопают в ладоши и произносят: «Да!», а если так поступать не должен, то говорят «Нет» и топают ногами.
Он всегда в беде со мной,
Я за ним как за горой.
Он не будет задираться,
И дразнить, и обзываться.
Он всегда грязнее ночи.
Он цветы на клумбе топчет.
Он поделиться игрушкой,
Книжкой, куклой, погремушкой.
Он у малышей забрал-
Куклу, мишку, самосвал.
Он дружбой нашей дорожит,
Всегда на помощь мне спешит.
Задание №4 (Слайд башни с тучами)
-Ребята, над башней, где сидит Гурд, нависли большие тучи. Как же нам помочь разогнать тучи, чтобы выглянуло солнышко?
(Дети рисуют солнышко, показывают все вместе)
-Ой, посмотрите, над башней снова выглянуло солнышко. (Слайд башни с солнышком)
-А чтобы освободить Гурда, нужно выполнить последнее задание.
Задание №5.
Воспитатель пишет слово «Гурд» на листе, затем ставит зеркало и просит читающих детей прочитать слово.
Звучит аудиозапись: «Спасибо, ребята, это я- Гурд. Вы спасли меня, и теперь я обязательно научу детей своей страны дружить тек же, как дружите вы. И когда мы все подружимся, то обязательно приедем к вам в гости. Спасибо вам! До свидания, друзья!»
Дети прощаются с Гурдом. (Слайд с Гурдом)
-Ребята, вы спасли Гурда благодаря вашей дружбе. Вы показали, как нужно дружить, какими должны быть друзья.
И я предлагаю посмотреть вам мультфильм о дружбе.
Литература:
1. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Москва 2014г.
2. О. Р. Меремьянина «Развитие социальных навыков детей 5-7 лет» Волгоград 2013г.
3. К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина «Художественно- эстетическое и социально- нравственное воспитание дошкольника» Москва 2007г.