Приложение МААМ

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Ты мой друг и я твой друг»

Потапова Ольга
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Ты мой друг и я твой друг»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию

Группа (возраст) : средняя группа.

Образовательная область (Интеграция образовательных областей) :

- социально-коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

- познавательное развитие.

Тема: «Ты мой друг и я твой друг».

Цель: Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплоченности детского коллектива.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе „Ты мой друг и я твой друг“» размещена в разделах

Образовательные:

Формировать представление детей о дружбе, друзьях, доброте;

Продолжать учить детей отличать хорошие поступки от плохих.

Развивающие :

Продолжать развивать связную речь;

Развивать коммуникативные навыки и умения.

Воспитывающие:

Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.

Предварительная работа: Чтение сказок» Братья Гримм. «Бременские музыканты», «Яблоко» Владимир Сутеев, беседы «Все мы разные», «Мы рядом».

Словарная работа: обогащать словарь по теме «Дружба» : друг, дружба, доброта, дружить.

Предполагаемые результаты: в результате проведения беседы у детей продолжатся формирование представление детей о дружбе, друзьях, доброте. Дети продолжат учиться отличать хорошие поступки от плохих. Продолжать развивать связную речь и коммуникативные навыки, и умения. Продолжать воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.

Материалы и оборудование: Мультфильм «Лучшие друзья», мяч, карточки для игры «Добрые поступки» (мороженное, цветок, сломанная игрушка, листок бумаги с карандашами, санки, микрофон и т. д.); Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки».

Ход беседы:

Организационно-мотивационный этап:

Воспитатель и дети встают в круг, берутся за руки и приветствуют друг друга.

В: Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

В: Здравствуйте ребята чтобы узнать о чём мы с вами сегодня будем разговаривать внимательно посмотрите мультфильм.

В: Ребята вы догадались о чём мы с вами сегодня будем разговаривать?

В: Верно, мы с вами поговорим о дружбе.

Основной этап:

В: Не давно я прочитала интересное стихотворение. Послушайте его:

Как начну конфеты есть,

У меня друзей не счесть.

А закончились конфеты

И друзей в помине нету.

За конфету каждый друг,

Так и рвёт ее из рук.

Ну зачем мне дружба эта?

Я и сам люблю конфеты.

В: Ребята что вам показалось странным в этом стихотворении?

В: Ребята как вы думаете нам нужны друзья?

В: Сегодня мы с вами это и узнаем.

В: Ребята, когда мы пришли в группу и что сначала сделали? (поздоровались)

В: Правильно. «Здравствуй»- это хорошее доброе слово. Когда мы здороваемся, то желаем людям доброго здоровья. А как еще можно поприветствовать человека? (добрый утро, добрый день, добрый вечер, а друзьям можно

сказать – привет.)

В: Как вы думаете кто такой друг?

В: Как вы понимаете, что такое дружба?

В: А обижать друга можно? Дразнить? Обманывать его? Ябедничать на него? Как вы думаете почему?

В: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Да, да, да, нет, нет, нет». Я буду задавать вопросы если вы с ними согласны то хлопаете в ладоши и говорите «Да, да, да», если не согласны то топаете ножками и говорите «Нет, нет, нет».

Будем крепко мы дружить? (да, да, да)

Нашей дружбой дорожить? (да, да, да)

Мы научимся играть? (да, да, да)

Другу будем помогать? (да, да, да)

Друга нужно разозлить? (нет, нет, нет)

А улыбку подарить? (да, да, да)

Друга стоит обижать? (нет, нет, нет)

Чай с друзьями будем пить? (да, да, да)

Будем крепко мы дружить? (да, да, да)

В: Молодцы ребята, а теперь я предлагаю вам по очереди передавая друг другу мячик рассказать, как вы дружите со своими друзьями. Например: «У меня есть подруга Вика, мы с ней дружи и вместе играем в дочки-матери».

Физкультминутка «Друзья»

Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).

Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).

Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа).

Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь).

Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)

Жить (хлопаем в ладоши,

Друзья (соединяем руки ладонями).

В: Ребята посмотрите у меня есть карточки, на которых изображены разные предметы. С их помощью можно совершить добрые поступки для своего друга. Я буду показывать по одной карточке, а будете рассказывать какие это могут быть хорошие поступки.

В: Молодцы ребята, вы правильно назвали добрые поступки с этими предметами, но у меня есть ещё картинки, на которых изображены друзья, которые совершают хорошие и плохие поступки. Вы будете подходить по одному рассказывать какой поступок изображён на картинке и в какую колонку мы их соотнесём с хорошими или плохими поступками. Беседа

Заключительный этап:

В: Ребята в начале беседы я вам прочитала стихотворение. Сейчас я вам прочту его ещё раз.

Как начну конфеты есть,

У меня друзей не счесть.

А закончились конфеты

И друзей в помине нету.

За конфету каждый друг,

Так и рвёт ее из рук.

Ну зачем мне дружба эта?

Я и сам люблю конфеты.

Ребята давайте вспомним и подумаем для чего нам нужны друзья?

Рефлексия:

В: Ребята расскажите о чём мы с вами сегодня разговаривали?

В: Что вам понравилось больше всего?

В: Что вы узнали нового?

В: Были ли у вас трудности?

Итог:

В: Ребята я предлагаю вам дома придумать небольшой рассказ про своего друга, как его зовут где вы любите играть, гулять. Завтра мы с вами об этом поговорим. Заключительная беседа Дети активизируют свою память и отвечают на вопросы воспитателя. Оценка полученных знаний у детей за время проведенной беседы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о тематической неделе «Я твой друг и ты мой друг»Фотоотчёт о тематической неделе «Я твой друг и ты мой друг» Фотоотчёт о тематической неделе «Я твой друг и ты мой друг» Прошедшая неделя в нашем детском саду «Золотая рыбка» была посвящена теме «Я.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 1) 1.«Назови себя» Цель: формирование умения представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 2) 19.«Давайте поздороваемся» Цель: создание в группе психологически непринужденной обстановки. Воспитатель и дети говорят о разных способах.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Цель: формирование знаний о правилах поведения.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Хорошо, что рядом друг»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Хорошо, что рядом друг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект внеклассного занятия в 4 классе «Книга — твой друг» с презентацией Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена.

Консультация для родителей «Ты мой друг и я твой друг»Консультация для родителей «Ты мой друг и я твой друг» Жизнь в детском саду, конечно, же отличается от существования в семье. Дома чаще всего взрослые приспосабливаются к ребёнку, учитывая.

НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружные ребята» НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе "Дружные ребята" Воспитатель: Белоусова Екатерина Андреевна. Цель: Формирование.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово!» Цель: развитие дружеских взаимоотношений в группе сверстников. Задачи: Развивающие: Формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Ты мой друг и я твой друг»
Опубликовано: 5 мая 2022 в 14:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Ты мой друг и я твой друг»» (включая файлы) размещена пользователем Потапова Ольга (УИ 2541944) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД