Елена Рыжова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Хорошее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить умение распознавать эмоциональное состояние (радостный, грустный, удивленный, злой, расстроенный, испуганный, по выражению лица (губы, глаза, щёки, брови).
Развитие умения видеть и понимать эмоциональное состояние.
Задачи приоритетной образовательной области:
Социально-коммуникативное развитие :
- накапливать и обогащать эмоциональный опыт детей в процессе восприятия ребенком объектов и явлений окружающей действительности;
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе „Хорошее настроение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
- развитие общения и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
- совершенствовать у детей умение интерпретировать эмоциональные состояния: весёлый, грустный, злой, удивленный.
- воспитывать чувство сострадания, желание пожалеть, поднять настроение, развеселить;
- продолжать учить проживать разные эмоции; развивать зрительное внимание.
- воспитывать дружеские взаимоотношения через игру.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие :
- побуждать к самостоятельному выбору способов изображения на основе освоенных технических приемов: рисование палочками, аппликация;
- реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Речевое развитие :
- обогащение активного словаря по теме «эмоции» : радостный, грустный, удивленный, злой, расстроенный, испуганный.
- поощрять попытки выражать свои впечатления в словесной форме.
Познавательное развитие :
- формирование обобщающего понятия «эмоции»;
- формирование сенсорных представлений.
Физическое развитие :
- приобретение опыта в двигательной деятельности;
- развитие крупной и мелкой моторики обеих рук;
- развитие координации движения.
Планируемые результаты ООД:
- активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками;
- проявляет любознательность, участвует в совместной игре;
- интересуется окружающими объектами, проявляет инициативность и самостоятельность в художественно — эстетической деятельности;
- проявляет интерес к работе, развита крупная и мелкая моторика, контролирует свои движения и управляет ими;
- активно использует речь.
Материал и оборудование:
Аудиозапись с музыкальным сопровождением: «Фоновая музыка для игр»; «От улыбки хмурый день светлей».
Иллюстрации «Эмоции»,
гуашь красная
кубик настроения,
смайлики с эмоциями (веселый, грустный,
мягкая игрушка собачка,
воздушные шарики,
две корзиночки для смайликов.
Мотивация:
Помочь собачке перестать грустить и больше узнать об эмоциях и настроении человека.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель звонит в колокольчик.
Воспитатель: Колокольчик озорной
Ты ребят в кружок построй
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Дети и воспитатель становятся в круг на ковре.
— Ребятки, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).
Ребята, а вы рады, что столько гостей у нас сегодня? (ответы детей)
Тогда давайте всем пошлем воздушный поцелуй. Ребятки, вы пришли с хорошим настроением в детский сад? (ответы детей).
Тогда давайте улыбнемся друг другу.
Ребятки сегодня к нам обещал прийти ещё один гость, я сейчас вам загадаю загадку, а вы угадайте, кто же к нам придет?
В будке спит,
Дом сторожит.
Кто к хозяину идёт,
Она знать даёт.
Воспитатель: Кто это? (собачка)
Из дверей появляется собачка.
Воспитатель: Ребята, собачка очень хочет с вами познакомиться.
Игра «Давайте познакомимся».
Воспитатель: Мы будем говорить ей свое имя, только ласково. Сначала начнет собачка - Дружок (передает собачку ребёнку, после того как он назвал свое имя ласково, передает собачку другому ребёнку и так до конца).
Вот и замечательно, теперь Дружок знает, как нас зовут.
Дружок, а что у тебя в корзиночке, которую ты принес?
Дружок: Я принес волшебный кубик – «Кубик настроения».
Воспитатель: Посмотрите на каждой грани кубика есть свое выражение лица, у которого разное настроение. Хотите с ним поиграть? (Да. Дети рассаживаются на ковёр полукругом на коленки.)
Игра «Кубик настроения»
Воспитатель: Кручусь, верчусь к (называет имя ребенка) качусь. Покажи, какое выражение лица тебе выпало? Когда у человека такое лицо, что он чувствует? (Ответ ребёнка).
Воспитатель: Дружок, я вижу у тебя еще что-то в корзиночке лежит. Покажи нам. (Дружок достает смайлики). Это смайлики, хотят с нами поиграть. А игра называется «Найди пару».
Игра «Найди пару»
Звучит музыка, дети двигаются и танцуют со смайликами. Музыка заканчивается, дети находят пару – эмоций (два одинаковых изображения).
Воспитатель: Замечательно! (садятся на стульчики)
Дружок, вот мы познакомились и поиграли даже, но мне кажется, что ты чем-то расстроен, что случилось?
Дружок: Ребята, я надул шарик и уже привязывал ниточку, как он вырвался и улетел и мне стало очень грустно.
Воспитатель: Не грусти! Ребята, как же нам Дружка порадовать? (ответы детей).
Давайте ему подарим много, много шариков! Дружок, ты нас подожди, мы скоро вернемся.
(Подходят к столам, где лежат силуэты шаров). Дети, какие вы видите шары?
Дети: Они разные. Большие и маленькие. Разноцветные.
Воспитатель: Выбирайте себе понравившийся шарик. Ребята, у кого какой формы шарик? (ответы детей).
Для собачки мы приготовим подарок. Наши шарики тоже грустные. Мы нарисуем им улыбки и порадуем Дружка.
Дети под веселую музыку дети рисуют.
Воспитатель: Дружок, смотри, шарики заулыбались. Тебе стало весело? (Да. Собачка хвалит детей). Дети встают из-за стола и подходят к воспитателю.
Ребятки, а посмотрите, что у меня на тарелочках лежит? ( воспитатель показывает тарелочки со смайликами: в одной – веселое личико, а в другой – грустное.) Какое это личико - веселое. А это - грустное. А у нас с вами какое настроение? Веселое. Возьмите каждый себе 1 личико из любой тарелочки. Если радостное настроение, то – улыбающиеся личико вот из этой тарелочки, а если у кого грустное настроение, то из этой. Покажите мне. Замечательно! У всех отличное, радостное настроение.
Давайте подарим эти смайлики с хорошим настроением нашим гостям. (Дети дарят смайлики гостям).
Дружок: Спасибо ребята, теперь мне стало радостно и весело. И мне хочется с вами поиграть, а вы хотели бы поиграть с шариками? Я знаю волшебные слова.
Шарик, Шарик, покрутись
В настоящий превратись!
Тогда закройте глаза и повторяйте вместе со мной волшебные слова. (Дети, кружась, проговаривают слова).
(В это время в группу заносим гелиевые шары и дарим детям).
Звучит аудиозапись «От улыбки хмурый день светлей». Дети танцуют с шариками.