Зоя Смирнова
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «В гости к ёжику»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Пчелка» г. Медынь Медынского района Калужской области
Конспект открытой образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию во второй младшей группе «В гости к ежику»
Подготовил воспитатель:
Смирнова Зоя Автандиловна
г. Медынь, 2018 год
Тема: «В гости к ежику»
Публикация «Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе „В гости к ёжику“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Возрастная группа : младшая.
Время проведения: Первая половина дня.
Место проведения: Музыкальный зал
Цель: Формирование норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.
Задачи. Образовательные:
• формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
• развивать у детей в умение называть сверстников по именам;
• совершенствовать навыки и знания, для группировки предметов по 2 признакам: цвету, величине.
Развивающие :
• совершенствовать умение общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность;
• развивать основы безопасного поведения в быту и социуме.
Воспитательные
• способствовать формированию элементарных навыков вежливого общения: здороваться, прощаться, употреблять слова «спасибо», «пожалуйста»;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость детей (сопереживание, сочувствие, радость);
• воспитывать любознательность, самостоятельность, активность.
Оборудование: шапка машиниста; письмо; домик; герой еж; колокольчик; плоскостные изображения яблок разных по цвету и величине; яблочный сок; макет замка; декорации лес, домик ежика, звери, мультимедийное оборудование;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы (сказок, потешек, игры, игровые ситуации «Как мы помогали кукле Тане», «Помоги другу», продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация «Подарок для зверей»).
Методы и приемы: наглядный (яблоки); словесный (художественное слово, вопросы, пояснение); игровой (проблемная ситуация, дидактическая игра, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент).
Ход деятельности.
(Дети заходят в зал, рассаживаются на стульчики. Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети обращают внимание, подходят и встают в круг).
Воспитатель:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: ребята, а вы любите улыбаться? Давайте улыбнемся друг другу. Посмотрите, стало вокруг светлее и радостнее от наших улыбок!
Воспитатель: ребята, а скажите пожалуйста, когда друзья встречаются, что они говорят друг другу (Ответы детей) Да, правильно, они здороваются.
А давайте сядем на коврик и немного поиграем. (Дети садятся на коврик)
Повторяем за мной
Игровое упражнение «С добрым утром!»
С добрым утром глазки! (указательным пальцем погладить глазки)
Вы проснулись?
С добрым утром ушки! (ладонями поглаживать ушки)
Вы проснулись?
С добрым утром ручки! (поглаживание рук)
Вы проснулись?
С добрым утром ножки! (поглаживание ног)
Вы проснулись?
С добрым утром солнце! (поднять руки вверх и посмотреть глазами вверх)
Мы проснулись!
Воспитатель: ребята, я совсем забыла вам рассказать, сегодня получила письмо, давайте его прочтем! см. приложение №1
(воспитатель открывает письмо и читает содержимое)
Ребята из группы "Звездочки", приезжайте, в гости я хочу с вами познакомиться! Жду с нетерпением! Ёжик.
Воспитатель: ребята, вам нравится ходить в гости? Хотите ли вы отправиться в гости к ежику? А скажите мне, пожалуйста, на каком транспорте можно поехать в гости? (Ответы детей).
Воспитатель: хорошо, молодцы! Предлагаю поехать на паровозе, я буду машинистом, а вы вагончики. Ребята, нам нужно взять угощение для ежика, а что он любит (Ответы детей).
Воспитатель: мы возьмем с собой корзинку с яблочками. Ну, что, поехали? (Ответы детей). (Дети становятся друг за другом и едут на паровозе). (Фоновое видео и музыка)
("Паровоз" подъезжает к домику, внутри которого находится герой – ёжик).
Воспитатель: вот мы и приехали к домику ежика, но дверь закрыта, посмотрите какой на ней замок. Что же нам делать? (Ответы детей).
Воспитатель: правильно, нам нужно открыть замок. Повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика «Замок».
На двери висит замок –
Кто его открыть бы смог?
Пальцы соединены в замок.
Мы замочком постучали
Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.
Мы замочек покрутили
Пальцы сцеплены, круговые движения.
Мы замочек потянули
Тянем кисти в стороны.
И открыли!
Пальцы расцепились.
Воспитатель: вот замок и открылся. Смотрите, кто нас встречает. Кто это? (Ответы детей)
Воспитатель: да, это ёж. Давайте с ним дружно поздороваемся.
(Дети здороваются с ёжиком).
Ёжик : ребята я хочу с вами познакомиться.
Воспитатель: а вы хотите познакомиться с ёжиком? (Ответы детей)
Ёжик : меня зовут Пых.
Игра «Назови свое имя».(Дети по очереди берут ежика за лапу и называют свое имя).
Воспитатель: Пых, мы тебе привезли корзинку с яблочками, но только по дороге случилась беда, яблочки рассыпались и перепутались. Ребята, давайте поможем ёжику собрать все яблочки? (Ответы детей)
Только давайте договоримся, что в одну корзину мы будем собирать большие красные яблоки, а в другую маленькие зеленые! Хорошо? (Ответы детей)
Дидактическая игра «Большие, маленькие».(Дети вместе с ёжиком собирают большие и маленькие яблок, красного и зеленого цвета). (Фоновая музыка)
Ёжик : ребята спасибо, что помогли собрать яблоки!
Воспитатель: а давайте расскажем ежику какие бывают яблочки? (Ответы детей)
Ёжик : спасибо, теперь и я буду много знать о яблоках!
Воспитатель: вы все наверно немного устали, я предлагаю всем вместе поиграть!
Физкультминутка «Колючий ёжик». (музыка)
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек,
Обнимают себя за плечи.
Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,
Хлопают в ладоши.
Не умел он топать — Топ-топ-топ.
Топают на месте.
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг
Прыгают на двух ногах.
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,
Хлопают в ладоши.
Научили топать — Топ-топ-топ.
Топают на месте.
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,
Прыгают на двух ногах.
Воспитатель: вам понравилось играть? (Ответы детей)
Ёжик : ребята, а вы любите получать подарки? (Ответы детей)
Огромное вам спасибо, что приехал в гости, я тоже приготовил вам подарки. Закрывайте глазки. (Ёжик дарит детям яблочный сок).
Воспитатель: вы рады подаркам? (Ответы детей)
Воспитатель: ну, что же, нам пора возвращаться назад, в детский сад. Что мы скажем ёжику? (Ответы детей)
Воспитатель: мы садимся в наш паровоз и отправляемся в обратный путь. (Фоновое видео и музыка) (Дети становятся друг за другом и едут на поезде).
Воспитатель: вот мы и в детском саду. (Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: ребята, к кому в гости мы ездили? Вам понравилось? А вы еще хотите отправиться к кому-нибудь в гости? (Ответы детей)
Воспитатель: хорошо, мы с вами обязательно поедем в гости к другим лесным жителям и будем узнавать много нового и интересного.
Список литературы.
1. Л. М. Шипицына и др. Азбука общения (основы коммуникации) : Программа развития личности ребенка, навыков его общения со взрослыми и сверстниками (для детей от 3 до 6 лет) – СПб. : «Детство - пресс», 1998 Г. Т. Алифанова.
2. Баринова Е. В. Уроки вежливости и доброты: Пособие по детскому этикету для воспитателей детских садов и школ раннего развития. Рн/Д. : Феникс, 2011
3. Насонкина С. А. Учимся вежливости. Дошкольникам об этикете. СПб. : Детство-Пресс, 2010.
4. Смирнова Е. О., Богуславская З. М. Развивающие игры для детей. М. : Просвещение, 1991.
Приложение №1 "Текст письма ежика"
Ребята из группы "Звездочки", приезжайте в гости я очень хочу с вами познакомиться! Жду с нетерпением! Ёжик.