Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «В гости к ёжику» (3 фото)

Зоя Смирнова
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «В гости к ёжику»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Пчелка» г. Медынь Медынского района Калужской области

Конспект открытой образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию во второй младшей группе «В гости к ежику»

Подготовил воспитатель:

Смирнова Зоя Автандиловна

г. Медынь, 2018 год

Тема: «В гости к ежику»

Публикация «Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе „В гости к ёжику“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Возрастная группа : младшая.

Время проведения: Первая половина дня.

Место проведения: Музыкальный зал

Цель: Формирование норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.

Задачи. Образовательные:

• формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

развивать у детей в умение называть сверстников по именам;

• совершенствовать навыки и знания, для группировки предметов по 2 признакам: цвету, величине.

Развивающие :

• совершенствовать умение общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность;

развивать основы безопасного поведения в быту и социуме.

Воспитательные

способствовать формированию элементарных навыков вежливого общения: здороваться, прощаться, употреблять слова «спасибо», «пожалуйста»;

• воспитывать эмоциональную отзывчивость детей (сопереживание, сочувствие, радость);

• воспитывать любознательность, самостоятельность, активность.

Оборудование: шапка машиниста; письмо; домик; герой еж; колокольчик; плоскостные изображения яблок разных по цвету и величине; яблочный сок; макет замка; декорации лес, домик ежика, звери, мультимедийное оборудование;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы (сказок, потешек, игры, игровые ситуации «Как мы помогали кукле Тане», «Помоги другу», продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация «Подарок для зверей»).

Методы и приемы: наглядный (яблоки); словесный (художественное слово, вопросы, пояснение); игровой (проблемная ситуация, дидактическая игра, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент).

Ход деятельности.

(Дети заходят в зал, рассаживаются на стульчики. Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети обращают внимание, подходят и встают в круг).

Воспитатель:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: ребята, а вы любите улыбаться? Давайте улыбнемся друг другу. Посмотрите, стало вокруг светлее и радостнее от наших улыбок!

Воспитатель: ребята, а скажите пожалуйста, когда друзья встречаются, что они говорят друг другу (Ответы детей) Да, правильно, они здороваются.

А давайте сядем на коврик и немного поиграем. (Дети садятся на коврик)

Повторяем за мной

Игровое упражнение «С добрым утром!»

С добрым утром глазки! (указательным пальцем погладить глазки)

Вы проснулись?

С добрым утром ушки! (ладонями поглаживать ушки)

Вы проснулись?

С добрым утром ручки! (поглаживание рук)

Вы проснулись?

С добрым утром ножки! (поглаживание ног)

Вы проснулись?

С добрым утром солнце! (поднять руки вверх и посмотреть глазами вверх)

Мы проснулись!

Воспитатель: ребята, я совсем забыла вам рассказать, сегодня получила письмо, давайте его прочтем! см. приложение №1

(воспитатель открывает письмо и читает содержимое)

Ребята из группы "Звездочки", приезжайте, в гости я хочу с вами познакомиться! Жду с нетерпением! Ёжик.

Воспитатель: ребята, вам нравится ходить в гости? Хотите ли вы отправиться в гости к ежику? А скажите мне, пожалуйста, на каком транспорте можно поехать в гости? (Ответы детей).

Воспитатель: хорошо, молодцы! Предлагаю поехать на паровозе, я буду машинистом, а вы вагончики. Ребята, нам нужно взять угощение для ежика, а что он любит (Ответы детей).

Воспитатель: мы возьмем с собой корзинку с яблочками. Ну, что, поехали? (Ответы детей). (Дети становятся друг за другом и едут на паровозе). (Фоновое видео и музыка)

("Паровоз" подъезжает к домику, внутри которого находится герой – ёжик).

Воспитатель: вот мы и приехали к домику ежика, но дверь закрыта, посмотрите какой на ней замок. Что же нам делать? (Ответы детей).

Воспитатель: правильно, нам нужно открыть замок. Повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика «Замок».

На двери висит замок –

Кто его открыть бы смог?

Пальцы соединены в замок.

Мы замочком постучали

Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.

Мы замочек покрутили

Пальцы сцеплены, круговые движения.

Мы замочек потянули

Тянем кисти в стороны.

И открыли!

Пальцы расцепились.

Воспитатель: вот замок и открылся. Смотрите, кто нас встречает. Кто это? (Ответы детей)

Воспитатель: да, это ёж. Давайте с ним дружно поздороваемся.

(Дети здороваются с ёжиком).

Ёжик : ребята я хочу с вами познакомиться.

Воспитатель: а вы хотите познакомиться с ёжиком? (Ответы детей)

Ёжик : меня зовут Пых.

Игра «Назови свое имя».(Дети по очереди берут ежика за лапу и называют свое имя).

Воспитатель: Пых, мы тебе привезли корзинку с яблочками, но только по дороге случилась беда, яблочки рассыпались и перепутались. Ребята, давайте поможем ёжику собрать все яблочки? (Ответы детей)

Только давайте договоримся, что в одну корзину мы будем собирать большие красные яблоки, а в другую маленькие зеленые! Хорошо? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Большие, маленькие».(Дети вместе с ёжиком собирают большие и маленькие яблок, красного и зеленого цвета). (Фоновая музыка)

Ёжик : ребята спасибо, что помогли собрать яблоки!

Воспитатель: а давайте расскажем ежику какие бывают яблочки? (Ответы детей)

Ёжик : спасибо, теперь и я буду много знать о яблоках!

Воспитатель: вы все наверно немного устали, я предлагаю всем вместе поиграть!

Физкультминутка «Колючий ёжик». (музыка)

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек,

Обнимают себя за плечи.

Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,

Хлопают в ладоши.

Не умел он топать — Топ-топ-топ.

Топают на месте.

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг

Прыгают на двух ногах.

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,

Хлопают в ладоши.

Научили топать — Топ-топ-топ.

Топают на месте.

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,

Прыгают на двух ногах.

Воспитатель: вам понравилось играть? (Ответы детей)

Ёжик : ребята, а вы любите получать подарки? (Ответы детей)

Огромное вам спасибо, что приехал в гости, я тоже приготовил вам подарки. Закрывайте глазки. (Ёжик дарит детям яблочный сок).

Воспитатель: вы рады подаркам? (Ответы детей)

Воспитатель: ну, что же, нам пора возвращаться назад, в детский сад. Что мы скажем ёжику? (Ответы детей)

Воспитатель: мы садимся в наш паровоз и отправляемся в обратный путь. (Фоновое видео и музыка) (Дети становятся друг за другом и едут на поезде).

Воспитатель: вот мы и в детском саду. (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: ребята, к кому в гости мы ездили? Вам понравилось? А вы еще хотите отправиться к кому-нибудь в гости? (Ответы детей)

Воспитатель: хорошо, мы с вами обязательно поедем в гости к другим лесным жителям и будем узнавать много нового и интересного.

Список литературы.

1. Л. М. Шипицына и др. Азбука общения (основы коммуникации) : Программа развития личности ребенка, навыков его общения со взрослыми и сверстниками (для детей от 3 до 6 лет) – СПб. : «Детство - пресс», 1998 Г. Т. Алифанова.

2. Баринова Е. В. Уроки вежливости и доброты: Пособие по детскому этикету для воспитателей детских садов и школ раннего развития. Рн/Д. : Феникс, 2011

3. Насонкина С. А. Учимся вежливости. Дошкольникам об этикете. СПб. : Детство-Пресс, 2010.

4. Смирнова Е. О., Богуславская З. М. Развивающие игры для детей. М. : Просвещение, 1991.

Приложение №1 "Текст письма ежика"

Ребята из группы "Звездочки", приезжайте в гости я очень хочу с вами познакомиться! Жду с нетерпением! Ёжик.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «В гости к ёжику»
Фото «В гости к ёжику»
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «В гости к ёжику» во второй младшей группе Конспект логопедического занятия во второй младшей группе "В гости к ежику " Задачи: Продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе на тему «Семья» Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию во второй младшей группе, Тема: «Мои семья» Цель: - Формирование первоначальных представлений.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Встреча с чебурашкой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе Тема: «Встреча с Чебурашкой».

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «На полянке»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «На полянке» Программное содержание: 1. Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях насекомых.

Конспект открытого интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дружные пчёлки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Мы дружные ребята» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе по теме: «Мы дружные ребята» Цель: формирование.

Конспект познавательного занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект познавательного занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Обобщить знания детей по теме: «Зима» Программное содержание: Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний.

Конспект РОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Игрушки любят чистоту» Конспект регламентированной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей 3-4 лет (тема: «Игрушки любят.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе. «Путешествие в страну Добра» Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес» Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цель: усвоение норм и ценностей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «В гости к ёжику»
Опубликовано: 27 октября 2019 в 22:22
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «В гости к ёжику»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Смирнова (УИ 780030) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД