Алия Касимова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми средней группы с ЗПР «Расскажем Маше о здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по социално-коммуникативному развитию с детьми
средней группы с ЗПР «Расскажем Маше о здоровье»
Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.
Задачи:
Развивающие : развивать мышление, воображение, память, связную речь.
Образовательные: учить беречь свое здоровье и заботиться о нем; расширять знания о питании и его значимости; продолжать прививать культурно-гигиенические навыки.
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми средней группы с ЗПР „Расскажем Маше о здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Воспитательные: воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, умение заботиться о своем здоровье, оказывать помощь.
Оборудование: нарисованный домик Маши, макеты деревьев, предметы личной гигиены (носовой платок, полотенце, расческа, зубная паста и щетка, мыло, мешочек, картинки с изображением полезных и вредных продуктов по 5 шт. каждого продукта,2 корзины, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: беседы о ЗОЖ, чтение детям художественной литературы К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», А. Барто «Девочка Чумазая», Е. Кан «Наша зарядка», Р. Корман «Микробы и мыло», стихи и загадки о здоровом образе жизни.
Ход НОД:
Организационный момент желательно провести в раздевалке
Воспитатель: Ребята, какая замечательная погода! Так и хочется гулять и путешествовать, правда?
Дети: Да
Воспитатель: Предлагаю отправиться нам на прогулку в лес. Вы готовы?
Дети : Да
Воспитатель: Тогда скорее становитесь друг за другом и давайте вспомним правила поведения, когда мы куда-нибудь идем.
Дети: Не толкаться, не обгонять, смотреть под ноги, слушать старших
Воспитатель: Молодцы, тогда отправляемся в путь!
Дети идут под музыку, заходят в групповую комнату. Декорации леса и домик. Звучит пение птиц.
Воспитатель: Ребята, так замечательно в лесу, птички поют. Ой, посмотрите, тут чей то дом! Интересно, а кто в нем живет? (стучит)
Выходит чумазая Маша (из мульфильма «Маша и медведь»
Маша: Здравствуйте, дети! Ой, как я рада Вас видеть! А вы меня узнали? Зовите меня просто Машей!
Воспитатель: Здравствуй, Маша. Мы тоже рады встрече. Но только Маша, почему ты такая чумазая? Ты что не умывалась?
Маша: А зачем умываться, мне и так хорошо.
Воспитатель: Ребята объясните Маше, зачем нужно умываться?
Дети: Чтобы быть чистым, опрятным, быть закаленным, здоровым, смыть микробы.
Маша: А кто такие микробы, я их боюсь.
Воспитатель: Микробы – это опасные вещества, которые есть в воздухе, в грязной воде, на нашем теле.
Скажите ребята, вы знаете, как микробы попадают в наш организм?
Дети: При чихании, кашле, если не мыть руки перед едой и после туалета, вернувшись с улицы. Есть немытые овощи и фрукты.
Воспитатель: Да, все верно. Ребята, а расскажите Маше как часто надо мыться лицо и руки, чтобы микробы не попали в наш организм
Дети: Умываться надо утром и вечером., руки надо мыть перед едой, после туалета, после прогулки, после игр в песке.
Воспитатель: Молодцы! А еще микробы и бактерии скапливаются на наших зубах, и они начинают болеть! Ребята, что нужно делать, чтобы не болели зубы!
Дети: Чистить зубы!
Воспитатель: А как часто нам нужно чистить зубы?
Дети :Утром и вечером.
Воспитатель: Маша ты поняла для чего нужно умыватся и чистить зубы
Маша: Да, да. Я боюсь микробов! Мне срочно надо умыться!
Воспитатель: Маша, а у тебя есть предметы личной гигиены?
Маша: А это еще что такое?
Воспитатель: я предлагаю тебе и ребяткам отгадать загадки, и узнать что такое предметы гигиены.
1. Чтоб грязнулею не быть, следует со мной дружить,
Пенное, душистое, руки будут чистыми. (Мыло)
2. Костяная спинка, жестяная щетинка,
с мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)
3. Оказались на макушке два вихра и завитушки.
Чтобы сделать нам причёску, надо что иметь? (Расческу)
4. Вафельное и полосатое, ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою, что это такое? (Полотенце)
5. Лег в карман и караулю- реву, плаксу и грязнулю,
Им утру потоки слез, не забуду и про нос (Носовой платок)
6. Белая река в пещерку затекла, по ручью выходит- со стен все выводит.
(Зубная паста).
Маша: Да у меня все это есть, только я не знала для чего это все нужно и сложила в мешочек, и хотела выбросить.
Воспитатель: Маша, выбрасывать мы ничего не будем. А я предлагаю поиграть в игру «Чудесный мешочек»
Дети по очереди просовывают руку в мешок и на ощупь пытаются угадать, что им попалось (мыло, зубная щетка, зубная паста и т. д) .
Воспитатель: Ребята давайте еще раз скажем как все эти предметы называются.
Дети: Предметы личной гигиены
Воспитатель: Для чего они нужны?
Дети: Они нужны, чтобы быть чистыми и опрятными.
Воспитатель: А почему они называются «личными»?
Дети: Они у каждого свои.
Воспитатель: Правильно. Эти предметы должны быть у каждого человека свои, ими нельзя давать пользоваться чужим людям.
Маша возьми их. Это очень нужные вещи. Отнеси их в ванну, пусть они там у тебя лежат.
Маша: Спасибо,друзья. Побежала умываться.
Воспитатель: Ребята, а пока мы с вами ждем Машу предлагаю поиграть.
Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли?
1. Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы 2 раза в день
2. Чтобы зубы не болели
Ешь конфеты-карамели
3. Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой.
4. Вот еще совет простой
Руки мой перед едой
5. От мамы своей быстро вы убегайте
Ногти свои ей подстричь не давайте.
6. Платочек, расческа должны быть своими
Это запомни и не пользуйся чужими.
7. Если на улице лужа иль грязь
Надо туда непременно упасть.
Появляется чистая Маша.
Воспитатель: Вот, Маша теперь на тебя приятно смотреть.
Ребята, а что мы еще делаем по утрам, чтобы быть здоровыми и бодрыми, и чтобы никакие болезни и микробы нам были не страшны?
Дети: Утреннюю зарядку!
Маша: Ой, а что это такое?
Воспитатель: Научим Машу делать зарядку?
Дети: Да
Под музыку «Эй, лежебоки ну-ка вставайте…» дети делают зарядку!
Маша: Ой, так весело! Мне понравилось делать зарядку, теперь каждый день буду ее делать.
Воспитатель: Правильно, Маша!. Зарядка поднимает настроение и придает сил на весь день!
Маша: После зарядки, так есть захотелось. Пойду съем пакетик чипсов и кока-колу попью.
Воспитатель: Маша, что ты! Чипсы и кола это очень вредно для здоровья!
Маша: А я и не знала! А что полезно есть для здоровья!
Воспитатель: Надо помочь Маше. Рассказать ей какие продукты полезны, а какие вредные. У меня есть картинки и две корзинки. В одну корзинку мы сложим полезные продукты, а в другую вредные.
Каждому ребенку дается картинка. Ребенок показывает картинку и рассказывает в какую корзинку он ее положит и почему.
Воспитатель: Маша возьми корзинку с полезными продуктами и питайся правильно, чтобы быть здоровым.
Маша: Спасибо!
Воспитатель: Ребята давайте еще раз напомним Маше, что нужно делать, чтобы быть здоровым и всегда в хорошем настроении.
Дети:- Нужно делать зарядку, умываться и мыть руки, кушать только полезную еду, беречь зубы, поменьше есть сладостей.
Воспитатель: Вот те добрые советы, в них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить, научись его ценить!
Маша: Спасибо ребята, я столько интересного сегодня узнала, и все это буду обязательно соблюдать и выполнять.
Воспитатель: Мы очень на это надеемся, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с Машей и становитесь друг за другом нам пора возвращаться в детский сад (дети под музыку уходят).