Марина Воронова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наш друг-Светофор» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Наш друг-Светофор
Цель:Обобщить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Образовательные задачи:
-Формировать познавательный интерес детей к безопасности дорожного движения;
-Обобщить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения,о сигналах светофора, о дорожных знаках/"наземный пешеходный переход","подземный пешеходный переход"," надземный пешеходный переход", "остановка автобуса",
-Уточнить названия частей дороги: " проезжая часть,тротуар,обочина, пешеход-
ный переход".
Развивающие задачи :
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Наш друг-Светофор“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
-Развивать у детей навыки общения и игрового взаимодействия детей друг с другом,со взрослыми,умение действовать в коллективе;
- Развивать логическое мышление,смекалку,зрительную память,внимание;
-Развивать представления по теме" Транспорт";
-Развивать у детей связную речь.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать культуру пешехода;
- Воспитывать у детей положительные, радостные эмоции посредством музы -
кально-ритмических движений,слушания песен о ПДД;
-Воспитывать уверенность в себе.
Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций и беседа с детьми о
дорожном движении,чтение художественной литературы о ПДД,сюжетные игры
"Едем на автобусе","Мы-шофёры",п/и "Воробышки и автомобиль",слушание музыки по теме.
Оборудование:Флажки красного и зелёного цвета, дорожные знаки, игрушки куклы,машины,руль для игры, пешеходный переход для обыгрывания дорожных ситуаций, гимнастические палки для обозначения дороги, флэш-накопитель/музыка/.
Ход совместной деятельности:
Дети с флажками красного и зелёного цвета под песню "Светофор" заходят в зал,впереди взрослый в костюме Светофора. Выполняют муз-ритмические движения.
Воспитатель сообщает детям, что в гостях у них друг Светофор. Дети читают стихи о светофоре:
1. Светофор-дорожный друг, управляет всем вокруг. Красный свет-грозный вид.
Он опасности таит. Если свет горит такой,значит,как солдатик стой!
2. Свет зелёный лучик шлёт. Он тебе как мама.
Взяв за ручку, проведёт по полоскам прямо.
Светофор говорит детям о том,что он пришёл узнать,какие правила дорожного движения они знают.
Воспитатель приглашает 4-х детей.
1 ребё нок: "Переходим дорогу только на зелёный сигнал светофора".
2 ребё нок: "Не играй на проезжей части, может задавить машина!"
3 ребё нок: "Переходим дорогу только по пешеходному переходу".
4 ребё нок: "Нас,детей, взрослый держит за запястье!"/показывает где/.
Светофор хвалит детей. Далее воспитатель сообщает Светофору,что дети знают части дороги, называют их : проезжая часть,тротуар,обочина,пешеход-
ный переход.
Восп-ль предлагает поиграть в игру "Кто где ходит и едет"
( Описание игры:Из гимнастических палок обозначается дорога со всеми частями/см. выше/.Педагог предлагает детям взять по игрушке/машинку или куклу/ и поставить на ту часть дороги, на которой она должна быть: машинки на проезжую часть,куклы-на тротуар).
Светофор уточняет у детей, кто где ходит и едет. Далее предлагает поиграть в игру" Правильно перейди дорогу"/перед игрой у детей уточняется,что пере-
ходят дорогу только со взрослым по пешеходному переходу,только на зелёный сигнал светофора и взрослый держит ребёнка только за запястье руки/.
( Описание игры: воспитатель делит детей на пары,один из которых играет роль взрослого,другой-ребёнка. Пары идут по тротуару до пешеходного перехода. На противоположной стороне стоит Светофор с флажками зелёного и красного цвета. Когда Светофор поднимает зелёный флажок, дети парами переходят дорогу друг за другом, "взрослый" держит "ребёнка" за запястье. На противоположном тротуаре дети в парах меняются местами-кто был взрослым,становится ребёнком. Игра повторяется. Когда Светофор поднимает красный флажок-дети стоят.)
После двух игр дорога разбирается.
Далее воспитатель сообщает Светофору, что дети знают некоторые дорожные знаки. По очереди выходят дети.
1 ребёнок/ держит в руках знак "Остановка автобуса"/ :
В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждёт.
Он пешком устал шагать,хочет пассажиром стать.
2 ребёнок /держит в руках знак"Пешеходный переход"/ :
Мы по городу идём. Как дорогу перейдем?
Нам укажет, где проход, пешеходный переход.
Воспитатель уточняет,что есть другие пешеходные переходы,кроме наземного. 3 ребёнок показывает знак "Подземный переход" и говорит,как он называется,почему("под дорогой,под землёй").
4 ребёнок показывает знак "Надземный переход и говорит, как он называется,почему("над дорогой,наверху,над землёй").
Светофор детей, предлагает поиграть в игру "Воробышки и автомобиль".
После всех игр и заданий Светофор хвалит детей за знания правил дорожного движения,желает в следующем году продолжать учить правила дорожного движения,дорожные знаки и не забывать повторять то,что узнали ранее.
Воспитатель предлагает детям вместе со Светофором потанцевать под песню
И. Русских "Правила дорожного движения".
Рефлексия:Дети закрепили правила дорожного движения, дорожные знаки, получили положительные радостные эмоции от игр, танцевальных моментов.