Нэлли Саванина
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы «Ребята, давайте жить дружно»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ребята, давайте жить дружно»
Цель: Развитие способности видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других
1. Задачи:
2. Развивать речевую активность
3. Развивать навыки бесконфликтного общения.
4. Развивать умение договариваться друг с другом.
5. Развивать умение благодарить.
Ход занятия
1. Игра "Приветствие"
Цель: создание положительного эмоционального фона
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы „Ребята, давайте жить дружно“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Давайте поздороваемся, друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа.
2. Упражнение "Да и нет"
Цель: сплочение коллектива, умение действовать сообща
Играющие встают в круг и берутся за руки, ведущий в центре. Он объясняет задание: если вы согласны с утверждением, то поднимайте руки вверх и кричите: "Да!". Если вы не согласны с утверждением, то топайте и кричите: "Нет!"
Есть ли в поле светлячки?
Есть ли в море рыбки?
Есть ли крылья у теленка?
Есть ли клюв у поросенка?
Есть ли двери у норы?
Есть ли хвост у петуха?
Есть ли ключ у скрипки?
Есть ли рифма у стиха?
Есть ли в нем ошибки?
Воспитатель: Ребята, сегодня наше занятие называется «Ребята, давайте жить дружно». Как вы считаете, о чем мы сегодня будем говорить? Герой какого мультфильма любил повторять эту фразу? Правильно, мы сегодня поговорим о дружбе, как нужно дружить, чтобы не ссориться, а уметь договориться с товарищем.
3. Беседа: " Как правильно дружить"
Цель: формирование у детей понятия "друг", "дружба", умения видеть, понимать и оценивать чувства и поступки других
Воспитатель: Ребята, взрослые часто говорят вам: "Нужно быть дружными, дружно жить". Подумайте, пожалуйста, и пусть каждый, кто хочет, расскажет, что значит "дружить". Вспомните, кто как дружит в детском саду или дома, что делает для того, чтобы дружба была крепкая.
(педагог выслушивает ответы и высказывания детей)
Кто умеет дружить, тот заботиться о товарищах, старается сделать им что-нибудь хорошее, и не только своему другу, с кем дружит, но и всем детям группы. Тот, кто умеет дружить, не ссорится, делится игрушками, разговаривает с детьми вежливо. Он старается сам объяснить другу, если тот нарушил правило в игре, а не жалуется воспитателю.
Если товарищ не знает, как правильно поступить, как что-то сделать, друг всегда покажет ему, научит. Друг заметит, если его товарищ грустит, придумает, как его развеселить.
Сейчас я прочитаю вам одну историю, которая приключилась с друзьями, а вы подумайте, все ли герои этой истории настоящие друзья:
Чтение рассказа "Три подруги"
" Три девочки Соня, Поля и Лера - дружили. Они вместе играли, смотрели книжки, пели песни. Однажды Соня нечаянно сломала коробку с кормом для птиц. Корм высыпался. Она испугалась и стала быстро убирать его, Лера ей помогала и говорила: "Как же так неосторожно? У нас нет другой коробки! Пойдем, скажем Вере Ивановне и попросим бумагу, чтобы вечером починить коробку". Поля стояла в стороне и говорила: "Всегда ты, Сонечка, все ломаешь. Я вот скажу Вере Ивановне. В чем теперь корм хранить?
Беседа по прочитанному:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто из девочек настоящий друг? Почему? Как поступают настоящие друзья?
4. Игра "Опиши друга"
Цель: развитие наблюдательности и умения описывать внешние детали
Ход игры: упражнение выполняется в парах. Дети стоят спиной друг к другу и по очереди описывают прическу, одежду и лицо своего партнера. Потом описание сравнивается с оригиналом и делается вывод о том, насколько ребенок точен.
5. Рефлексия
Игра" Спасибо за приятный день"
Цель: развитие умения благодарить
Воспитатель: Наше занятие заканчивается. Сегодня вам было приятно заниматься и играть друг с другом? Давайте поблагодарим друг друга за приятный день. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу: "Спасибо за приятный день". Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поблагодарит друг друга.
Список литературы:
1. Алябьева Е. А. Нравственно- этические беседы и игры с дошкольниками. - М, 2003.
2. Безруких М. М. Развитие социальной уверенности у дошкольников. - М,2002.
3. Князева О. Л. Я - Ты - Мы. - М, 2003.
4. Пазухина И. А. Давай познакомимся. - СПБ, 2005.