Папки-передвижки

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы «Ребята, давайте жить дружно»

Нэлли Саванина
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы «Ребята, давайте жить дружно»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Ребята, давайте жить дружно»

Цель: Развитие способности видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других

1. Задачи:

2. Развивать речевую активность

3. Развивать навыки бесконфликтного общения.

4. Развивать умение договариваться друг с другом.

5. Развивать умение благодарить.

Ход занятия

1. Игра "Приветствие"

Цель: создание положительного эмоционального фона

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы „Ребята, давайте жить дружно“» размещена в разделах

Воспитатель: Давайте поздороваемся, друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа.

2. Упражнение "Да и нет"

Цель: сплочение коллектива, умение действовать сообща

Играющие встают в круг и берутся за руки, ведущий в центре. Он объясняет задание: если вы согласны с утверждением, то поднимайте руки вверх и кричите: "Да!". Если вы не согласны с утверждением, то топайте и кричите: "Нет!"

Есть ли в поле светлячки?

Есть ли в море рыбки?

Есть ли крылья у теленка?

Есть ли клюв у поросенка?

Есть ли двери у норы?

Есть ли хвост у петуха?

Есть ли ключ у скрипки?

Есть ли рифма у стиха?

Есть ли в нем ошибки?

Воспитатель: Ребята, сегодня наше занятие называется «Ребята, давайте жить дружно». Как вы считаете, о чем мы сегодня будем говорить? Герой какого мультфильма любил повторять эту фразу? Правильно, мы сегодня поговорим о дружбе, как нужно дружить, чтобы не ссориться, а уметь договориться с товарищем.

3. Беседа: " Как правильно дружить"

Цель: формирование у детей понятия "друг", "дружба", умения видеть, понимать и оценивать чувства и поступки других

Воспитатель: Ребята, взрослые часто говорят вам: "Нужно быть дружными, дружно жить". Подумайте, пожалуйста, и пусть каждый, кто хочет, расскажет, что значит "дружить". Вспомните, кто как дружит в детском саду или дома, что делает для того, чтобы дружба была крепкая.

(педагог выслушивает ответы и высказывания детей)

Кто умеет дружить, тот заботиться о товарищах, старается сделать им что-нибудь хорошее, и не только своему другу, с кем дружит, но и всем детям группы. Тот, кто умеет дружить, не ссорится, делится игрушками, разговаривает с детьми вежливо. Он старается сам объяснить другу, если тот нарушил правило в игре, а не жалуется воспитателю.

Если товарищ не знает, как правильно поступить, как что-то сделать, друг всегда покажет ему, научит. Друг заметит, если его товарищ грустит, придумает, как его развеселить.

Сейчас я прочитаю вам одну историю, которая приключилась с друзьями, а вы подумайте, все ли герои этой истории настоящие друзья:

Чтение рассказа "Три подруги"

" Три девочки Соня, Поля и Лера - дружили. Они вместе играли, смотрели книжки, пели песни. Однажды Соня нечаянно сломала коробку с кормом для птиц. Корм высыпался. Она испугалась и стала быстро убирать его, Лера ей помогала и говорила: "Как же так неосторожно? У нас нет другой коробки! Пойдем, скажем Вере Ивановне и попросим бумагу, чтобы вечером починить коробку". Поля стояла в стороне и говорила: "Всегда ты, Сонечка, все ломаешь. Я вот скажу Вере Ивановне. В чем теперь корм хранить?

Беседа по прочитанному:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто из девочек настоящий друг? Почему? Как поступают настоящие друзья?

4. Игра "Опиши друга"

Цель: развитие наблюдательности и умения описывать внешние детали

Ход игры: упражнение выполняется в парах. Дети стоят спиной друг к другу и по очереди описывают прическу, одежду и лицо своего партнера. Потом описание сравнивается с оригиналом и делается вывод о том, насколько ребенок точен.

5. Рефлексия

Игра" Спасибо за приятный день"

Цель: развитие умения благодарить

Воспитатель: Наше занятие заканчивается. Сегодня вам было приятно заниматься и играть друг с другом? Давайте поблагодарим друг друга за приятный день. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу: "Спасибо за приятный день". Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поблагодарит друг друга.

Список литературы:

1. Алябьева Е. А. Нравственно- этические беседы и игры с дошкольниками. - М, 2003.

2. Безруких М. М. Развитие социальной уверенности у дошкольников. - М,2002.

3. Князева О. Л. Я - Ты - Мы. - М, 2003.

4. Пазухина И. А. Давай познакомимся. - СПБ, 2005.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Давайте жить дружно» Цель: Продолжать формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Давайте жить дружно» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Право ребенка на семью» Цель: сформировать представление о праве ребенка жить со своей семьей. Задачи: - углубить знания детей о семье, родственных отношениях.

НОД «Давайте жить дружно» Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Цель:формировать чувство принадлежности к группе. Задачи:Обучающие:- учить.

НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружные ребята» НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе "Дружные ребята" Воспитатель: Белоусова Екатерина Андреевна. Цель: Формирование.

Проект в младшей группе «Давайте жить дружно!»Проект в младшей группе «Давайте жить дружно!» В соответствии с ФГОС ДО проект «Давайте жить дружно!» реализовывается в ходе интеграции следующих образовательных областей: • образовательная.

Сценарий развлечения «Давайте жить дружно» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения «Давайте жить дружно» Для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Действующие лица: Солнышко, Ветер, Тучка,.

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Ребята, давайте жить дружно» Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы приятного досуга и отдыха. Задачи: - создать условия для совместной музыкально – игровой.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы «Ребята, давайте жить дружно»
Опубликовано: 4 февраля 2023 в 07:46
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы «Ребята, давайте жить дружно»» (включая файлы) размещена пользователем Нэлли Саванина (УИ 596228) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД