Нина Рыбина
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие по стране Безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
по образовательной области «Безопасность» в средней группе
Тема: «Путешествие по стране Безопасности»
Интеграция областей: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель: закреплений знания о правилах безопасности в любых ситуациях.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Социализация. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи:
1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания о специальных видах транспорта («Скорая помощь», Пожарная машина, «Полиция», номера телефонов); знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность.
2. Закреплять умения собирать целое из частей.
3. Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе.
4. Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, голосовая и эмоциональная модуляция.
Здоровьесберегающие технологии: постоянная смена деятельности.
Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов: интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», использование игровой ситуации, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.
Материал:
Мультимедийная презентация «Транспорт»
Разрезные картинки специализированный транспорт
Картинки: опасные предметы
Конверты разных цветов с цифрами от 1до 5
Маленькие ключики по количеству детей
Большой ключ
Шкатулка
Медали по количеству детей
Книжка –малышка «Опасные ситуации»
Мешочек.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок «Опасные ситуации»
Просмотр мультимедийной презентации «Опасности дома и на улице»
Беседы с детьми по безопасности.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята! Вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель:
Сегодня, дети, я хочу пригласить вас совершить путешествие по стране Безопасности. В этой стране все жители живут по правилам, которые соблюдают. Я надеюсь, что и Вы соблюдаете правила безопасности?
Соблюдаете?
Дети: Да.
Молодцы! А сейчас мы это и проверим.
Нам по дороге будут встречаться преграды с заданиями, если мы их выполним, то нам будет выдаваться маленький ключик, а в конце путешествия все маленькие ключики превратятся в один большой ключ с помощью которого мы откроем с Вами волшебную шкатулку. А что в ней, узнаем потом. Сначала нам надо пройти все испытания.
Отправляемся путешествовать?
Дети. Да.
Воспитатель.
А мы не просто пойдём, мы полетим на самолёте. А скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в самолёте. Какие правила надо соблюдать?
(сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых)
Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в самолёте. Ну что ж, заводим мотор и полетели.
Самолёт летит высоко, высоко.
Наши детки летят далеко, далеко.
Летели, летели и плавно сели.
Ребята, посмотрите на нашем пути преграда.
Конверт под номером (каким) 1.
Давай те посмотрим, что там лежит.
Первое задание «Отгадайте загадку»
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге
Где машины движутся, где сошлись пути
Помогает улицу людям перейти. (Светофор)
А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним.
Красный свет – хода нет,
Желтый свет – подожди,
А зеленый свет – проходи.
Давайте поиграем, я буду показывать цвета светофора, а вы выполнять движения
Игра «Выполни движение»
Красный свет – (стоим)
Желтый свет – (хлопают в ладоши)
А зеленый свет – (шагаем на месте)
(показ цветов светофора и выполнение движений)
Молодцы ребятки, очень хорошо знаете сигналы светофора.
Получаем ключик (вешается ребёнку)
Воспитатель:
Едем дальше?
А поедем мы дальше на автобусе.
А скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в автобусе. Какие правила надо соблюдать? (сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых, одним не выходить на остановках, не открывать окна, не высовывать в них руки и головы)
Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в автобусе. Ну что ж, отправляемся в путь.
Едет, едет далеко.
Далеко, далеко.
Не догонит нас никто!
Посмотрите, снова задание, какая цифра (2).
Открываем и читаем.
Игра «Собери картинку»
Ребята, в конверте, картинки перепутались, надо срочно их распутать. Из частей собрать целое. Если вы правильно соберёте, то откроется картинка, которую вы собирали.
Ну что, приступаем.
Что у вас получилось? Как одним словом можно назвать эти машины? (специальный транспорт)
Для чего нужны эти машины?
Молодцы ребятки! Справились с заданием. За это получаем золотой ключик.
Воспитатель:
Отправляемся дальше?
А теперь мы с вами отправимся в путь на теплоходе.
Плывет, плывет кораблик
В далекие края.
Кто капитан кораблика?
Конечно, это я!
Приехали, опять задание перед нами. Какая цифра на конверте? (3)
Давайте откроем и посмотрим, что там внутри.
А здесь загадки про опасные предметы. А загадки с картинками. Выкладываю картинки на стол, а вы внимательно меня слушайте и находите отгадку среди картинок, кто первый найдёт, поднимает картинку вверх.
Опасные предметы – все они опасны. Взрослые берут их аккуратно очень. Маленьким ребятам брать не надо нож, ножницы, иголки, бритвы и стекла осколки. Это не игрушка, можно сделать ранку, навредить себе, навредить другим. Аккуратным надо быть, чтоб никому не навредить!
Загадки «Опасные предметы»
Это тесный-тесный дом. Весь я сделан из железа,
Сто сестричек жмутся в нём. У меня ни ног, ни рук.
И любая из сестёр Я по шляпу в доску влезу,
Может вспыхнуть, как костёр. (Спички) А по мне всё тук да тук. (Гвоздь)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Две стройные сестрицы
Больше греться не хочу. В руках у мастерицы.
Крышка громко зазвенела: Весь день ныряли в петельки …
«Пейте чай, вода вскипела». (Чайник) И вот он — шарф для Петеньки. (Спицы)
Я под мышкой посижу Угадай, кто ветром дует
И что делать укажу: И над головой колдует?
Или разрешу гулять, Смыв с волос густую пену,
Или уложу в кровать. (Градусник) Сушат их все люди … (Фен)
Ходит-бродит по коврам,
Два конца, два кольца
Водит носом по углам. Посередине гвоздик. (Ножницы)
Где прошел – там пыли нет,
Пыль и сор – его обед. (Пылесос)
У нее одна нога,
А на голове - рога:
Страшный у зверюги вид,
Притаилась и блестит…
Ну, а я совсем не трус,
Взглядом я в нее вопьюсь,
И схвачу ее за ногу.
«Есть хочу!» - скажу ей строго:
Вмиг котлету принесет
И засунет прямо в рот. (Вилка)
Все загадки отгадали, золотой ключик опять выиграли. Молодцы, отправляемся дальше?
Воспитатель:
На самолёте летели, на автобусе ехали, на теплоходе плыли, а теперь мы оправимся на санках, скажите мне пожалуйста, какие надо соблюдать правила безопасности при катании на санках?
Покатались на санках в безопасном месте, опять конверт, с каким номером (4, значит четвертое задание).
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Да» и «Нет»
Все внимательно играйте,
Думайте и отвечайте.
На вопросы дайте ответ,
И скажите мне: «Да» иль «Нет».
Всем ребятам надо знать, что с огнём играть нельзя.
Это все ребята знают? (Да) А с огнём они играют? (Нет)
Для ребят пожары – шутка? (Нет) Все ли дети тут послушны? (Да)
На печи кипит варенье. Можно ли без разрешения
Детям к печке подбегать, чтоб варенье помешать? (Нет)
Палит листья мальчик Тихон у костра он скачет лихо,
Дети, дайте мне ответ хорошо ли это? (Нет)
Под столом играет Света, зажигает она свечи
Дети дайте мне ответ: хорошо ли это? (Нет)
Вова спичками играет, мама это запрещает
Дети, дайте мне ответ: прав наш Вова или нет? (Нет)
Непослушный мальчик Вова спичками играет снова
Пусть мне дети отвечают: маму Вова огорчает? (Да)
Вот свеча, горит огонь, ты огонь попробуй – тронь!
Дайте, дети, мне ответ: Будет больно или нет? (Да)
Врать не будем ни когда? (Да) Маму слушаем всегда? (Да)
Можно спичками играть? (Нет) Детям свечи зажигать? (Нет)
Причиняет огонь зло? (Да) А дает огонь добро? (Да)
С огнем всегда ты осторожен? (Да) Что ж, завершит игру мне можно? (Да)
Молодцы! Ещё один золотой ключик получили.
Продолжим наше путешествие.
Воспитатель:
А теперь мы отправимся через лес пешком. Какие правила безопасности в лесу вы знаете? (не убегать, не прятаться, слушаться взрослого, не собирать незнакомые грибы и ягоды, не кричать)
Молодцы, правила назвали. Отправляемся в поход, идём за мной, куда иду я, туда и вы.
Мы идём, мы идём!
И совсем не устаём.
Ждёт удача впереди.
Все задания позади!
Пришли на полянку, а здесь опять конверт. Какая цифра (5).
А теперь все маленькие ключики сложим в волшебный мешочек и поколдуем и подуем. Что получилось?
А там Большой золотой ключик, который откроет нам секрет, волшебной шкатулки.
Ой! Посмотрите, здесь медали для ребят, которые выполняют правила безопасности и сладкое угощение. А ещё книжка-малышка, чтобы мы помнили и выполняли все правила безопасности.
Понравилось вам путешествие? Много узнали, вспомнили, будем всегда выполнять все правила безопасности.