Валентина Прошкина
Конспект НОД по социально-коммуникативному направлению «Зайка» для детей 1,5–2 года
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ - Хотынецкий детский сад «Алёнушка»
Хотынецкого района Орловской области
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
(по социально-коммуникативному направлению)
На тему «Зайка»
Возраст детей (1,5-2 г.)
Подготовила:
Воспитатель Прошкина В. М.
2018г
Задачи:
Обучающие:
*продолжать знакомить детей с предметами окружающего мира;
*учить детей читать стихи с помощью воспитателя;
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
*способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость, поощрять умение, посочувствовать.
Развивающие:
• развивать все компоненты устной речи детей;
• развивать познавательный интерес, память;
• развивать художественное восприятие;
Воспитательные:
*воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу;
*воспитывать у детей способность к сочувствию и отзывчивости;
*воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование: игрушка – зайка, полотенце, лошадка.
Словарная работа: зайка, бросила, промок.
Ход НОД.
1. Организационный момент
Воспитатель просим детей встать в кружок.
Подойди ко мне, дружок,
Соберемся все в кружок,
Мы за руки все возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Здравствуй, друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
- А сейчас мы с вами пожелаем доброго дня нашим ножкам и ручкам, и носику и ушкам.
(Выполняют самомассаж) .
-Ой, какие молодцы, со всеми поздоровались. А теперь давайте все вместе сядем на стульчики.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку». Кто это?
- Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (ответы) .
- Зайчик! А что – то ты весь мокрый? (отвечаю за зайчика) .
- Давайте, его завернем в полотенец, что бы он высох и согрелся. (выполняю действия) .
- Ребята, что же случилось с зайчиком? (ответы) .
- Послушайте, что об этом рассказала нам в своем стихотворение Агния Барто.
2. Чтение стихотворения из серии «Игрушки» А. Л. Барто «Зайка».
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
3. Беседа.
- Ребята, кто бросил зайчика? (ответы) .
- Почему зайка мокрый? (ответы) .
- Можно ли игрушки бросать на улице? (ответы) .
- Что должны мы сделать с игрушками после того, как поиграли? (если затрудняются, говорю сама) .
- Зайка обиделся на свою хозяйку. Ему было так плохо под дождём. Давайте пожалеем зайку, скажем ему ласковые слова. (дети жалеют зайку, говорят ему- «не плачь, хороший») .
-Какие у зайчика ушки? А хвост? - какие у него лапки? - А шубка (твердая или мягкая? Дети, а хорошо ли поступила хозяйка, оставив зайчика одного под дождём на скамейке?
- А вы свои игрушки оставляете на улице?
- Зайчику очень понравились ваши слова в его защиту. Вы такие добрые, заботливые, что ему захотелось с вами поиграть.
4. Подвижная игра «Зайка».
- Ребята, наш зайка уже высох, но замёрз. Давайте поиграем с ним.
Зайка серенький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
Дети выполняют движения согласно словам.
- Зайчик благодарит вас за игру и хочет ещё у нас погостить. Я думаю, что вы будете не против и не будете его обижать. А в знак благодарности вам зайчик принёс угощения (яблоки).