Сайфутдинова Гульшат
Применение ТРИЗ технологии для всестороннего развития детей во второй младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый родитель хочет видеть своего ребенка всесторонне развитым и умным. И роль педагога в этом огромна. Однако, как показывает опыт, немногие дети считают занятия интересным и увлекательным. Что нужно предпринять педагогам, чтобы преодолеть унылость учебного процесса? Система ТРИЗ – теория решения изобретательных задач – является эффективным методом в достижении этих целей. Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.
Публикация «Применение ТРИЗ технологии для всестороннего развития детей во второй младшей группе,» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Во второй младшей группе дети начинают основательно знакомиться с окружающим миром. И в этом возрасте важно спокойно, не навязчиво знакомить с приемами ТРИЗ технологий.
Хороший результат дают ТРИЗ технологии, реализованные в играх. Так, в подвижных играх с мячом, можно спросить ребё нка: «Где ещё можно встретить мяч?» (дома, у друга, в шкафу, в магазине, в мультфильмах, в цирке и т. д.). Если в ходе игры у ребёнка сломалась игрушка. Используя принцип противоречий, можно уточнить, хорошо это или плохо. И скорее всего ответ будет «плохо». Тогда вступает в силу использование всех интеллектуальных ресурсов: а как её можно сейчас использовать?
В занятиях по развитию речи смело можно применить метод сравнения. Например, изучая комнатные растения и цветы, педагог при ознакомлении с кактусом, обращает внимание детей сначала на внешний вид, потом спрашивает «А что у нас ещё бывает похоже на кактус?» Здесь же уместно применить метод противоречий, при этом будет лучше, если дети дотронуться до кактуса, прежде чем перечислять отрицательные его свойства.
В занятиях по математике можно поиграть в игру: «Где спрятался цифра «7»?» (в книжке, В тетради, в сказке про семеро козлят, в свечке для торта, в лото и т. д.).
В занятиях по рисованию, лепке и конструированию детей важно дать им самим реализовать свои идеи. Например, изучая фрукты и овощи, можно детям объяснить, что их яблоко может быть самой необыкновенной формы и цвета, может обладать самыми необычными свойствами и что может быть смешным на вид. Воспитатель может показать пример своего яблока. Например, яблоко с ножкой и т. д.
Когда проводим гигиенические процедуры с мылом, можно проводить мозговой штурм: «Что будет, если в мире исчезнут все мыло?»
На прогулке также можно применить ТРИЗ технологии. Например, воспитатель вместе с детьми рассматривает листья, травки, осенние цветы и спрашивает: «А на что похож вот этот цветок? Что можно сделать из цветов? Чем отличается листья от трав? Разговаривают ли листья? О чём думают цветы, трава?» и т. д., тем самым способствуя детей к самостоятельному мышлению и развитию фантазии.
Всего не перечислить, главное ТРИЗ технологии нужно использовать в игровой форме. Иначе мы опять вернёмся к исходной проблеме. Я считаю, что, только от профессионального мастерства педагога зависит результат всестороннего развития детей. А для этого педагогу важно работать над своим самообразованием.