Людмила Крылова
НОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №43 «Родничок»
Интегрированная
непосредственно образовательная деятельность
по духовно-нравственному воспитанию
во второй младшей группе
«В гостях у сказки «Гуси – лебеди»
Составили и провели:
Воспитатель второй квалификационной категории Крылова Л. А.
Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Лохматова Л. В.
30 января 2015г.
г. о. Химки
Цель:
Публикация «НОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе „В гостях у сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
Формирование у детей духовно-нравственных норм через русскую народную сказку
Образовательные задачи:
• закрепить знания детей о содержании русской народной сказки : «Гуси-лебеди».
• закрепить понятия один и много.
• формировать представления о свойствах предметов: форма, размер.
• формировать навык полных ответов на вопросы.
• способствовать развитию певческих навыков
• закреплять умения детей двигаться под музыку, выполнять движения по показу взрослого
Воспитательные задачи :
• воспитывать интерес и любовь к музыке и художественной литературе
• воспитывать сострадание и сочувствие к героям сказки
• воспитывать культуру взаимоотношений со сверстниками и взрослыми
• формировать представления об опасных ситуациях и способах поведения в них
Развивающие задачи:
• развивать у детей умение с помощью взрослого повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.
• развивать мелкую моторику
• развивать интонационную выразительность речи
• развивать пространственную ориентацию и координацию движений
Интеграция образовательных областей:
• «Социально-коммуникативное развитие»
• «Познавательное развитие»
• «Художественно-эстетическое развитие»
Оборудование:
Декорация к сказке «Гуси-лебеди»; раздаточный материал: пирожки (разной геометрической формы) ; индивидуальное пособия «Собери яблоки в корзину»,строительные пластины; кукла-Иванушка; ковер-самолет; аудиозапись фоновой музыки.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Гуси лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание песен, музыкально-ритмических движений
Музыкальный руководитель:Посмотрите, сколько у нас гостей!
Давайте с ними поздороваемся.
Распевка «Здравствуйте»
Музыкальный руководитель: Дети, вы любите сказки (Ответы детей).
Мы сегодня с вами отправимся в волшебный мир сказки, где животные и предметы начинают говорить, а сказочные герои ждут от нас помощи. Вы готовы отправиться в сказку? (Да)
А попадем мы в сказку на ковре-самолете.
Дети садятся на ковер, звучит музыка.
Давайте все вместе произнесем волшебные слова «жили-были»
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся
В сказочный мир попадём,
И героев там найдем!
Приземлился наш ковер. Посмотрите кто нас встречает?
Выходит воспитатель -Алёнушка (плачет)
Воспитатель : У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Музыкальный руководитель: В какую сказку мы с вами попали?
Дети:Сказка «Гуси – лебеди»
Музыкальный руководитель:Аленушка, почему ты плачешь?
Воспитатель :Случилась беда. Я заигралась и оставила брата одного. Гуси-лебеди налетели унесли Иванушкуи я не знаю где их искать.
Музыкальный руководитель:Мы тебя в беде не оставим, поможем Алёнушке?
Дети:Да. Поможем.
Воспитатель : Тогда в путь!
По ровненькой дорожке шагают наши ножки!
По камешкам, по камешкам!
Шли, мы шли и до печки дошли!
Воспитатель : Давайте спросим у печки, куда Гуси –Лебеди полетели?
Дети: Печка,печка, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?
Печка: А вы достаньте мои пирожки, тогда скажу.
(Воспитатель достает поднос с пирожками, сделанные из соленого теста)
Воспитатель :Посмотрите, какие пирожки румяные.
А все ли пирожки одинаковой формы?
Дети:Нет
Воспитатель :На какие геометрические фигуры похожи пирожки?
Дети: На круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель :Возьмите по одному пирожку. Сколько пирожков осталось
на подносе?
Дети: Ни одного.
Воспитатель :Владик сколько у тебя пирожков?
Дети: У меня один пирожок.
Воспитатель : А какой он формы?
Дети:Пирожок круглый
Воспитатель спрашивает у всех детей,
Воспитатель :Соберем пирожки на тарелку.
Печка, мы достали пирожки, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?
Печка: Пусть ваши ножки шагают по дорожке,
По дорожке по кривой, до яблоньки молодой.
Воспитатель : Топ-топ ножки шагают по дорожке
Дорожка кривая ни конца, ни края.
Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем!
А вот и яблонька стоит и ветвями шелестит!
В хороводе мы пойдем яблоньке песню запоем!
Исполняется песня-хоровод «Яблонька»
Воспитатель :Давайте спросим у яблоньки, куда Гуси - лебеди полетели?
Дети: Яблоня, яблоня, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?
Яблоня: А вы соберите мои яблочки, тогда скажу.
Дети садятся за столы.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, сколько яблок на яблоне?
Дети: Много
Воспитатель : А какого они цвета?
Дети: Красные
Воспитатель : А все ли яблоки одинаковые по размеру?
Дети: Яблоки разные. Большие и маленькие.
Воспитатель : Яблоки будем собиратьв корзины.
Скажите корзины одинаковые по размеру?
Дети:Нет. Одна большая, а другая маленькая.
Воспитатель : В какую корзинку мы положим большие яблоки?
Дети: В большую корзину
Воспитатель :А маленькие яблоки, в какую корзинку будем собирать?
Дети: В маленькую корзину.
Дети выполняют задание
Воспитатель :Сколько яблок в большой корзине…
Воспитатель :Сколько в маленькой….
Воспитатель :Яблоня, мы собрали яблоки, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?
Яблонька:По тропинке вы пойдете, к речке матушке придете.
Воспитатель :Посмотрите, молочная река, кисельные берега.
Воспитатель : Давайте спросим у речки, куда Гуси - лебеди полетели?
Дети: Речка, речка, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?
Речка: Чтобы узнать, куда полетели гуси- лебеди. Вам нужно попасть на другой берег реки.
Воспитатель :Что нужно сделать, чтобы попасть на другой берег.
Дети:Надо построить мост.
Воспитатель :Вместе дружно мы построим мост из досок.
Дети строят мост.
Воспитатель :Мост готов, переходим на другой берег реки.
Посмотрите, ребята, кто это там летит?
Дети: Гуси-лебеди с Иванушкой.
Воспитатель :Давайте насыплем зернышек, гуси - лебеди спустятся к нам, и отдадут Иванушку.
Гуси - лебеди летят,
Крыльями они шумят.
Все прогнулись над водой
И качают головой.
На поляну гуси сели
Наших зернышек поели.
Музыкальный руководитель:(возвращает куклу Иванушку Аленушке)
Забирай, Аленушка, своего братца, да смотри не оставляй его одного без присмотра. Всегда слушайся родителей.
Аленушка: Спасибо вам ребята за то,что помогли мне Иванушку вернуть.
Я буду послушной, и буду всем помогать.
Музыкальный руководитель: Нам пора возвращаться. Садитесь на ковер-самолет. Закройте глазки, а я скажу волшебные слова. – «Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец» и мы с вами вернемся домой.
Звучит музыка.
Дети открывают глаза.
Музыкальный руководитель:Вот и закончилось наше путешествие
в сказку.
Воспитатель :Давайте вспомним, в какой сказке мы побывали?
А что мы там делали? Чьи задания мы выполняли?
А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете считать, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде. Мы не прощаемся со сказкой.
Сказка всегда нас ждет в гости.