Анна Острикова
Конспект НОД по сенсорному воспитанию во второй младшей группе «Сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Продолжать закреплять с детьми представление о качествах предметов: величине, цвете, форме, длине. Учить группировать предметы по цвету, устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов. Закреплять понятия «цвет», «такой», «не такой», «разные». Учить детей соотносить форму деталей с формой отверстия. Создавать эмоциональное настроение, развивать слуховое восприятие.
Методы и приемы: Словесный, практический, наглядный, игровой, итог, анализ занятия, сюрпризный момент.
Темочки:
Материал: три медведя разные по величине, оформление леса, тропинки разной длинны (длинная и короткая, геометрические фигуры разные по цвету (треугольник, прямоугольник, квадрат, овал, круг, трафареты, бабочки, цветы, альбомные листы, клей, кисти, салфетки, желтые карандаши.
Словарная работа:тропинка,миски.
Индивидуальная работа:с Тимуром,Элей,Миланьей по ходу НОД.
Ход
Дети входят в группу.
Воспитатель :
Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Улыбнитесь им и весело их поприветствуйте, помашите рукой и скажите “Здравствуйте!”.
Дети машут рукой, улыбаются, здороваются с гостями.
Воспитатель :
– Ну вот, у вас поднялось настроение, вы все бодрые и веселые. А давайте сегодня с вами отправимся в “сказочный лес”. Хотите попасть туда?
Ответы детей.
Воспитатель :
– Но, чтобы попасть в “сказочный лес”, мы должны выбрать тропинку. Посмотрите перед нами две тропинки. Какие они по длине. Ответы детей.
Одна длинная, друга короткая. Чтобы быстрее попасть в сказочный лес по какой тропинке мы пойдем?
Ответы детей.
Воспитатель : правильно по короткой.
Дети выбирают короткую тропинку и под музыку, осторожно, вместе с воспитателем проходят по ней. И оказываются в “сказочном лесу”, где слышны звуки леса, пение птиц.
Воспитатель : В лесу растут травка, деревья, цветы. Это не просто цветы, а домики для бабочек. Сейчас, я каждого из вас превращу в бабочку (раздает картонных бабочек). Звучит музыка. Дети давайте “полетаем” со своими бабочками. А теперь бабочки устали. Посадим бабочек на свои домики. Будьте внимательны! Каждая бабочка должна сесть на свой домик. (красная бабочка на красный цветочек, синяя на синий, зеленая, желтая, белая, голубая, розовая)Посадили.
Дети выполняют задание, называя цвет бабочки и цвет цветка, воспитатель проверяет, хвалит или же просит внимательно посмотреть и найти ошибку.
Игра помогает в игровой форме выучить или закрепить выученные цвета.
Воспитатель располагает детей на ковре вокруг себя и показывает детям домик.
Воспитатель : Дети, посмотрите, какой красивый домик в лесу стоит! Как вы думаете, кто в нём живёт? Узнать, кто живёт в этом домике, нам поможет загадка:
Зимой спит, летом - ульи ворошит.
Ответы детей.
Воспитатель : Молодцы правильно отгадали загадку. (медведь)
Воспитатель открывает покрывало, дети видят трех медведей.
Воспитатель : дети а медведи о чем-то спорят.
Воспитатель : – Ребята, давайте подойдем к ним ближе и поздороваемся.
Дети здороваются с медведями.
Воспитатель :
– Извините, пожалуйста, о чем у вас спор?
Один медведь на ушко шепчет воспитателю, что они не могут определить, кто из них самый большой и самый маленький.
Воспитатель :
– Ребята, оказывается, медведи не знают и не умеют, как определить, кто из них самый большой и самый маленький. Давайте поможем им, скорей и они перестанут так шумно спорить.
Дети используют способ приложения и определяют, какой из них большой, поменьше, самый маленький.
Другой медведь на ушко шепчет воспитателю что, когда медведи пришли с прогулки, они увидели, что все миски и ложки перепутаны. Видно, кто-то заходил в дом! И теперь они очень расстроились.
Воспитатель :
Чтобы медведи не расстраивались, давайте поможем им! Накормим мишек: найдём и дадим каждому мишке его миску и ложку. Сначала найдём мишкам их мисочки. Это самый большой медведь. Мы должны ему дать самую большую миску. Где она? Какая миска самая большая? Вот эта и вот эта миски большие, но какая из них самая большая? Я накладываю эти миски друг на друга и вижу, что вот эта миска самая большая, а вот эта поменьше. Дадим самую большую миску самому большому медведю.
Теперь посмотрим на медведей, которые остались пока без миски. Это большой мишка без мисочки. Выберем ему большую мисочку из оставшихся. Какая мисочка большая из оставшихся? Выбери большую мисочку из оставшихся. Проверим наложением. Покажи мне большого медведя без мисочки. Найдём ему большую мисочку из оставшихся… Молодцы, девочки и мальчики, мы прекрасно разложили мисочки.
Пальчиковая игра
На плите сварилась каша. Где большая ложка наша?
Мишке кашу я сварю: (мешаем кашу)
В миску молока налью, (наливаем молоко)
Положу туда крупу (насыпаем крупу)
И поставлю на плиту. (поставить на плиту)
Будет каша хороша! (хлопать в ладоши)
Кушай, мишка, не спеша. (пригрозить пальчиком)
Теперь мы поможем мишкам найти их ложки. Это самая большая миска. Мы должны подобрать к ней самую большую ложку. Где она? Какая ложка самая большая? Вот эта и вот эта ложки большие, но какая из них самая большая? Я наложу эти ложки друг на друга и вижу, что вот эта ложка самая большая, а вот эта поменьше. Положим самую большую ложку около самой большой мисочки.
Теперь посмотрим на миски, к которым мы ещё не подобрали ложки. Это большая миска без ложки. Подберём к ней большую ложку из оставшихся. Какая ложка большая из оставшихся? Выбери самую большую ложку из оставшихся. Проверим наложением.
Теперь это большая миска без ложки. Найдём к ней большую ложку из оставшихся… Молодцы, девочки и мальчики, мы прекрасно разложили ложки.
Действие детей (Дети раскладывают вначале мисочки по убывающей величине, соотнося величину миски с величиной медведя (самому большому – самую большую и т. д., затем таким же образом раскладывает ложки к мисочкам (к самой большой миске – самую большую ложку и т. д.) . воспитатель оказывает помощь, задавая наводящие вопросы: «Сравни, какая из мисочек больше?» или «Посмотри, какая ложка больше? Значит, к какой миске её надо положить?») .
Воспитатель :
Физкультминутка
«Три медведя шли домой» (ходьба по кругу)
Папа был большой,большой (ходьба на носочках)
Мама чуть поменьше ростом (ходьба простым шагом)
А сынок малышка просто (ходьба)
Очень маленький он был (присесть)
С погремушками дружил
И ходил он до утра
«ту-ру-ру, та-ра-ра»
(Выполнять в соответствии с текстом)
Мишки за помощь детям дарят сундучок с сюрпризом.
Но, что бы его открыть нужно проявить смекалку, выполнив задания.
задание:
Воспитатель, вместе с детьми рассматривает геометрические фигуры. Дети по очереди называют форму фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).
Игра «Найди окошко для фигурки»
Воспитатель раскладывает на столе геометрические фигуры и раздаёт детям карточки с рельефными конторами. Воспитатель предлагает рассмотреть карточки и обвести пальчиками конторы окошек.
- Какая фигура подойдёт для твоего окошка?
Если ребёнок выбирает неправильно фигуру, дать возможность убедиться в том, что она не подходит и предложить выбрать следующую. Когда ребёнок найдёт подходящую, следует похвалить его, продемонстрировать остальным игрокам, что окошко закрылось и предложить ему самостоятельно несколько раз открыть и закрыть окошко. Затем следующий ребёнок подбирает фигуру для своего окошка.
Воспитатель : А что же из них можно построить, как вы думайте?
Дети высказывают свои предложения.
– А давайте, ребята, построим домик, используя только квадрат, прямоугольник, треугольник.
Дети выполняют задания. После того, как они выполнили задания, воспитатель рассматривает вместе со всеми, какие домики у них получились. А, что можно сделать используя круг?
Солнышко, дорисовав лучики. А овал? Облако. Аппликация.
Дети выполняют задание Сундучок открывается — дети находят клад — сладости.
Дети благодарят медведей, дарят им аппликации и прощаются с ними и под музыку возвращаются по тропинке, обратно в детский сад.
- Вот, мы с вами и вернулись в детский сад. Скажите, вам понравилось в “сказочном лесу”? Кого мы с вами там встретили? Что вам больше всего запомнилось и понравилось?
Ответы детей.