Забродина Мария
Конспект НОД по сенсорному развитию в младшей группе «Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по сенсорному развитию в младшей группе
Тема: «Светофор».
Шк. Сен. Раз.
Программное содержание:
1 часть сенсорная:
- познакомить детей со светофором,
- закрепить основные цвета: красный, желтый, зеленый.
2 часть речевая:
- закреплять представления детей о назначении светофора;
- обогащать речь детей прилагательными обозначающими цвет.
Материал: презентация к занятию; кружки красного, желтого и зеленого цвета.
Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию в младшей группе „Светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за проезжей частью улицы; за шоссе и светофором; дидактическая игра «Светофор»; подвижная игра «Мы – шоферы».
Ход занятия:
Воспитатель: Показ слайда. Ребятки, посмотрите, как вы думаете, что это? Это светофор. Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал
Не зная знаков светофора.
Чуть под машину не попал
У полоски перехода
На обочине дороги,
Зверь трёхглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
КРАСНЫЙ глаз
Глядит на нас.
– СТОП! –
Гласит его приказ.
ЖЁЛТЫЙ глаз
Глядит на нас:
– ОСТОРОЖНО!
А ЗЕЛЁНЫЙ глаз –
Для нас:
– МОЖНО!
Так ведёт свой разговор
Молчаливый СВЕТОФОР!
Воспитатель: Ребятки, рядом с детским садом находится широкая дорога. Это-шоссе.
Как река, проспект широк,
Здесь живет машин поток.
По шоссе двигается много машин: легковые, грузовые, автобусы.
Машины едут разные – и желтые и красные.
Би-би, би-би! Би-би, би-би! Би-би, би-би!
Машины за машинами шуршат своими шинами.
Би-би, би-би! Би-би, би-би! Би-би, би-би!
Никто не мешает друг другу. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения.
А помогает им в этом светофор. Для чего нужен светофор?
Дети: Чтобы не было аварии. (Если дети затрудняются, помочь им ответить на вопрос).
Воспитатель: Посмотрите, сколько глаз у светофора? Один или много?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно, у светофора три глаза. Посмотрите, ребятки, самый верхний глаз у светофора какого цвета?
(Показ красного кружка).
Дети: Красный глаз.
Воспитатель: Какой формы глаз?
Дети: Круглый.
Воспитатель: Красный глаз означает: «Стой!» Это значит, машине ехать дальше нельзя. А второй глаз, какого цвета?
(Показ желтого кружка).
Дети: желтый глаз.
Воспитатель: А какой формы желтый глаз?
Дети: Круглый.
Воспитатель: Желтый глаз светофора – это предупреждение шоферу, приготовится, включай мотор.
А третий глаз, какого цвета?
(Показ зеленого кружка).
Дети: Зеленый.
Воспитатель: Какой формы глаз?
Дети: Круглый.
Воспитатель: Зеленый глаз для шофера означает «путь открыт», можно ехать дальше.
Физкультминутка «Воробушки и автомобиль»
Прилетели птички, птички-невелички.
Все летали, все летали, крыльями махали!
(дети бегают, взмахивая руками)
Так они летали, крыльями махали,
На дорожку прилетали, зернышки клевали.
(присели, «клюют» зернышки)
Автомобиль по улице бежит,
Пыхтит, спешит, в рожок трубит:
«Тра-та-та, берегись, берегись!
Тра-та-та, берегись, посторонись!»
(дети убегают от автомобиля)
Дидактическая игра «Светофор»
Воспитатель: Ребятки, посмотрите еще раз, что это? Показ слайда. Это светофор. Стеша, повтори что это?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (кружки красного и зеленого цвета).
Дети: Кружочки.
Воспитатель: Какого цвета кружочки?
Дети: Красного цвета и зеленого цвета.
Сейчас мы с вами поиграем в игру. Наши грузовые машины (2-3 машины) отправляются за грузом. В детский сад нужно привезти строительные материалы. Вы будете шоферами, управлять машиной. Когда я покажу зеленый кружок, машины могут ехать (демонстрация). Когда я покажу красный кружок, машина должна остановиться. Будьте внимательны.