Анисимова Ольга
Конспект НОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Белочкины помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Развивать умение формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: один - много. Продолжать развивать понимание слов "много", "один". Активизировать в речи детей понятия "много", "один". Обогащать словарь детей за счет существительных: белочка, грибок, корзина. Воспитывать у детей доброжелательность, отзывчивость, желание помочь.
Материал:
Игрушка - белочка с грибком, ткань желтого цвета, грибки деревянные по количеству детей, корзинка.
Связь с другими видами деятельности:
Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста „Белочкины помощники“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
1. Беседы о жизни диких и домашних животных.
2. Рассматривание картинок и иллюстраций о жизни животных, растений.
3. Чтение литературы о животных, о природе.
4. Беседа "Как звери готовятся к зиме".
Методические приемы:
1. Создание игровой мотивации - помочь белочке сделать запасы на зиму. Для этого нужно собрать много грибов, чтобы белочка и бельчата не голодали зимой.
2. Вопросы к детям.
3. Художественное слово.
4. Индивидуальная работа с детьми.
5. Поощрение
Ход занятия:
(дети сидят на стульчиках)
Показываю белочку с грибком
- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел.
- Кто это? (белка, белочка)
- Ребята, а белочка хочет нам что-то сказать.
Говорю от имени белочки : "Скоро наступит зима, холодно будет и голодно. Поэтому осенью нужно сделать запасы на зиму. Я и мои бельчата очень любим грибы. Я нашла только один грибок. Ребята, помогите пожалуйста, набрать много грибов на зиму для моих маленьких бельчат. "
- Ребята, поможем белочке собрать много грибов? (да, поможем)
- Ребята, сколько грибов нашла белочка? (один (хоровые, индивидуальные ответы)
- Ребята, для того чтобы помочь белочке, мы отправимся с вами в лес и соберем грибы в эту корзину. (дети "стайкой" идут за воспитателем)
- Мы пойдем дорожками,
Мы идем тропинками,
Мы идем с лукошками,
Мы идем с корзинками.
Ручеек по жердочке перешли
И полянку светлую мы нашли.
(дети подходят к столу, накрытому желтой тканью и расставленными на ней грибочками)
- Ребята, посмотрите какую замечательную полянку мы нашли. Что на ней растет? (грибы)
- Да, грибы, много грибов!
- Сколько грибов на полянке? (много (хоровые, индивидуальные ответы)
Обвожу грибы круговым жестом и говорю: Вот сколько грибочков растет на полянке - много!
- Ребята, я сорву один грибок (показываю детям).
- Сколько грибов я сорвала? (один (хоровые, индивидуальные ответы).
- И вы, ребята, соберите по одному грибку (дети берут по одному грибку).
- Сколько у тебя, Ваня, грибков? (один, отвечает Ваня)
Опрашиваю всех детей, добиваясь ответа "один".
- Ребята, давайте соберем все грибочки в корзину. Я положу в корзину один грибок. Сколько грибков я положила в корзину? (один (хоровые, индивидуальные ответы)
Предлагаю детям положить грибы в корзину. Комментирую: "Ваня положил один грибок в корзину, Таня положила один грибок в корзину" и тд.
- Сколько грибов стало в корзине? (много (хоровые, индивидуальные ответы)
- Мы набрали много грибов для белочки и ее маленьких бельчат. Пора возвращаться домой, порадовать белочку (возвращаемся домой под запись песенки "По лесочку мы гуляем", дети садятся на стульчики)
- Вот, белочка, мы вернулись. Посмотри как много грибов мы набрали. Сколько, ребята, мы набрали грибов? (много (хоровые, индивидуальные ответы)
- А сколько в лапках у белочки грибков? (один)
- Да, ребята, был у белочки один грибок, а стало много.
Говорю от имени белочки : "Спасибо, ребята, за помощь. Теперь мне и моим бельчатам не страшна холодная зима. До свидания!" (дети прощаются с белочкой)