Елена Новикова
Конспект НПД по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Веселый Петрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Веселый Петрушка
Цель: Формировать умение детей узнавать и различать цвета – синий и желтый, находить ленточки нужного цвета по образцу («билету»).
Задачи:
1. Закреплять знания детей различать и назвать основные цвета
2. Обучать ориентироваться в помещении
3. Развивать зрительное восприятие и внимание
4. Поддерживать эмоциональный настрой детей
Интеграция образовательных областей
1. Речевое развитие
2. Познавательное развитие
3. Социально-коммуникативное
4. Физическое развитие
Публикация «Конспект НПД по сенсорному развитию в группе раннего возраста „Веселый Петрушка“» размещена в разделах
Дидактический наглядный материал:
Большой обруч с лентами синего и желтого цветов, комплект на каждого ребенка с основными цветами, бейджики (билетики) с синим и желтым фоном, петрушка.
Методы и приемы:
Сюрпризный момент, художественное слово, вопросы, музыкальное сопровождение, показ, поощрения, дидактическая игра, подвижная игра.
Ход деятельности.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто-то к нам стучится.
Входит Петрушка.
Петрушка : Здравствуйте!
Я — веселая игрушка
А зовут меня … Петрушка!
Угадайте, зачем я к вам сегодня пришел?
Ответы детей.
Петрушка : Я хочу с вами поиграть и повеселиться. Вы любите играть? Тогда повторяйте со мной вместе…
Упражнение: «Если весело живется».
Звучит веселая, задорная музыка. Дети стоят свободно и повторяют движения за Петрушкой.
Если весело живется - хлопай так (хлопают в ладоши)
Если весело живется – топай так (топают ногами)
Если весело живется – прыгай так (прыгают)
Если весело живется – кружись так (кружатся)
Мы друг другу улыбнемся – делай так (взявшись за руки, улыбаются друг другу).
Петрушка : Молодцы! Как мы весело потанцевали! Ребятки, а вам хочется еще поиграть? Предлагаю всем вместе покататься на веселой карусели. Согласны?
Воспитатель: Конечно Петрушка. Мы очень хотим покататься на карусели.
Петрушка : А у вас есть «билетики»?
Воспитатель: Нет. А как же нам быть? Где же мы возьмем «билетики»?
Петрушка : А у меня есть много разных «билетиков», только нужно взять: девочкам – желтые «билеты», а мальчикам – синие.
Дидактическая игра «Найди свой билетик»
(дети из четырех основных цветов (комплект на каждого ребенка) выбирают билетик нужного цвета.
Затем Петрушка и воспитатель помогают детям прикрепить бейджик (билетик) на одежду.
Петрушка обращается к каждому ребенку по очереди: Какого цвета у тебя билетик?
Ответы детей.
Петрушка : Молодцы детишки, девчонки и мальчишки!
Петрушка берет обруч с лентами желтого и синего цвета.
Петрушка : А вот и карусель! Смотрите у неё разные ленточки. Нужно взяться за ленточку такого же цвета как ваши «билетики»? Саша, у тебя какого цвета «билетик»?
Саша: Жёлтого цвета
Петрушка : Молодец Саша. Какого цвета ленточку возьмешь ты?
Саша: Жёлтого
Вопросы задаются каждому ребенку (если ребенок затрудняется ответить, помогают другие дети или педагог, проговаривая ответы вслух еще раз все вместе).
Дети выбирают ленты соответственно своим «билетам».
Петрушка : Поехали! Читает потешку, дети выполняют соответствующие движения вместе с Петрушкой и воспитателем.
Подвижная игра «Карусель» (повторяется 2 раза)
Еле – еле, еле – еле
Завертелись карусели (дети медленно ходят по кругу)
А потом, потом, потом (идут быстрее)
Все бегом, бегом, бегом! (бегут)
Тише, тише, не спешите (переходят на шаг)
Карусель остановите! (останавливаются и приседают)
Петрушка : Молодцы, вы какие, и цвета знаете, и со мной все действия правильно выполняли. Так мы весело играли. Только пришло время прощаться. Я приду к вам опять, будем снова мы играть. А сейчас получайте от Петрушки разноцветные погремушки (дарит детям погремушки).
Дети вместе с воспитателем благодарят Петрушку за подарки.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вот как весело сегодня было играть.
Вам понравилось играть с Петрушкой?
Какие хорошие подарки принес нам Петрушка.
Вам понравились подарки?
Позовем еще Петрушку в гости?
Воспитатель: Давайте проводим Петрушку и скажем ему : «До свидания!».